28534

Характер криптографической деятельности

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Вместе с тем большую если не центральную роль в защите информации играет ранее сверх засекреченная область деятельности криптография. Криптография в переводе с греческого означает тайнопись как систему изменения правил написания текстов с целью сделать эти тексты непонятными для непосвященных лиц не путать с тайнописью основанной на сокрытии самого факта написания текста например симпатическими чернилами и т. Шифровались религиозные тексты прорицания жрецов медицинские рецепты использовалась криптография и в государственной сфере....

Русский

2013-08-20

68.5 KB

2 чел.

2. характер криптографической деятельности

Организационных и режимных мер. Вместе с тем большую, если не центральную роль в защите информации играет ранее сверх засекреченная область деятельности – криптография.

Криптография в переводе с греческого означает тайнопись как систему изменения правил написания текстов с целью сделать эти тексты непонятными для непосвященных лиц (не путать с тайнописью, основанной на сокрытии самого факта написания текста, например, симпатическими чернилами и т.п.). Естественно, что используемый способ изменения написания текстов или какая-то часть его, обычно называемая ключом, должны быть неизвестны посторонним лицам.

Зарождение криптографии как способа действий для сохранения в тайне содержания писем, посланий, депеш, секретных приказов и т.п. относят к очень далеким временам, фактически к временам возникновения письменности.

В исторических документах древних цивилизаций Индии, Египта, Месопотамии имеются сведения о системах и способах составления шифрованных писем. Более достоверные сведения о применяемых системах шифров относятся к периодам существования государств древней Греции и древнего Рима. Шифровались религиозные тексты, прорицания жрецов, медицинские рецепты, использовалась криптография и в государственной сфере.

В той или иной степени имели дело с шифрованием текстов или затрагивали эти вопросы в своих трактатах такие исторические фигуры как Полибий, Юлий Цезарь, Платон, Пифагор, Аристотель и др.

Поскольку обоснование надежности шифров в основе своей базируется на математике, естественно, что достаточно сильно криптография была развита в арабских государствах в период их расцвета, в которых в это время жили и работали серьезные ученые-математики. А в 1412 году была даже издана 14-томная энциклопедия научных сведений – «Шауба-аль-Аша» (составитель Шехаб аль Кашканди), в которой содержится целый раздел о криптографии с описанием всех известных на то время способов шифрования текстов.

Эти примеры можно было бы продолжить. Важно отметить, что в течение длительного времени криптография была уделом отдельных талантливых изобретателей, как тех, кто создавал шифры, так и тех, кто пытался их разгадывать. Но постепенно, особенно начиная с XVII-XVIII веков, благодаря исследованиям и работам ряда ученых и, в частности, таких известных как Л. Эйлер, Ф. Эпинус, Д. Кардано, Ф. Виет и др., позднее – К. Шеннон, А. Тьюринг, криптография прочно становится на научную основу.

В настоящее время криптография является самостоятельным, активно развивающимся направлением научных исследований, ее результаты имеют весьма широкую область практических приложений, некоторые из которых ниже будут отмечены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82534. Особенности памяти у детей с нарушениями слуха 36 KB
  Образный материал глухие школьники непосредственно запоминают более успешнее чем слышащие так как у них зрительный опыт богаче. Но в то же время можно встретить в литературе данные что в дошкольном возрасте глухие хуже запоминают места расположения предметов в младшем школьном возрасте путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению. Глухие школьники младших классов применяют вспомогательные средства для запоминания. При запоминании ряда сходных предметов глухие плохо умеют...
82535. Особенности памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 33 KB
  При обследовании и лечении детей с ДЦП в возрасте от года до 15 лет выявлено что недостаточность ВПФ по типу психического недоразвития и ЗПР отмечена в среднем в 407 случаев. Анализ особенностей памяти у детей с диплегической формой ДЦП показал что ребята лучше запоминали смысловые структуры чем изолированные цифры и слова. При гиперкинетической форме ДЦП у детей выявлены трудности запоминания в слухоречевой модальности.
82536. Особенности памяти у детей с нарушениями интеллекта 28.5 KB
  Замский умственно отсталые дети усваивают новое очень медленно быстро забывают воспринятое не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. Ослабление активного внутреннего торможения обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения делает воспроизведение учебного материала многими умственно отсталыми детьми крайне неточным. Чаще всего физиологической основой забывчивости умственно отсталых детей является не угасание условных связей как при обычном забывании а временное внешнее...
82537. Особенности памяти у детей с нарушениями речи 40 KB
  Наиболее специфична следовательно значима для развития речи слуховая память. Без моторной памяти невозможно освоение экспрессивной речи устной и письменной. Зрительная память необходима для освоения письменной речи а также для связи между первой и второй сигнальной системами.
82538. Мышление, его виды и мыслительные операции 35 KB
  В зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. Однако по степени своей сложности по требованиям которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека все виды мышления не уступают друг другу. Виды мышления: Нагляднодейственное мышление представляет собой совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. Необходимые для мышления образы представлены в...
82539. Особенности мышления у детей с нарушениями речи 30 KB
  Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Практика и экспериментальные исследования показывают что мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушениях речи алалии препятствующей его развитию и афазии затрудняющей его проявление. Важное практическое значение имеют достаточно часто встречающиеся особенно в последнее время сочетания расстройств речи и мышления.
82540. Особенности мышления у детей с ДЦП 32.5 KB
  Зачастую нагляднообразное и словеснологическое мышление начинает развиваться практически без фундамента нагляднодейственного мышления. Недостаточность нагляднодейственного мышления приводит к недостаточности в формировании других более сложных форм мыслительной деятельности. Нагляднообразное мышление обычно формируется на основе нагляднодейственного мышления и чувственного опыта ощущения и восприятие.
82541. Особенности мышления у детей с нарушениями интеллекта 29 KB
  Современные исследования показали что у умственно отсталых имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов которое выражается в том что они меньше чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.
82542. Особенности мышления у детей с нарушениями слуха 33.5 KB
  У глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия в развитии их мышления. Около одной четвертой части всех глухих детей имеют уровень развития наглядного мышления соответствующий уровню развития этого вида мышления у слышащих сверстников. Кроме того небольшое число глухих детей около 15 каждой возрастной группе по уровню развития словесно логического мышления приближается к средним показателям слышащих сверстников.