28534

Характер криптографической деятельности

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Вместе с тем большую если не центральную роль в защите информации играет ранее сверх засекреченная область деятельности криптография. Криптография в переводе с греческого означает тайнопись как систему изменения правил написания текстов с целью сделать эти тексты непонятными для непосвященных лиц не путать с тайнописью основанной на сокрытии самого факта написания текста например симпатическими чернилами и т. Шифровались религиозные тексты прорицания жрецов медицинские рецепты использовалась криптография и в государственной сфере....

Русский

2013-08-20

68.5 KB

2 чел.

2. характер криптографической деятельности

Организационных и режимных мер. Вместе с тем большую, если не центральную роль в защите информации играет ранее сверх засекреченная область деятельности – криптография.

Криптография в переводе с греческого означает тайнопись как систему изменения правил написания текстов с целью сделать эти тексты непонятными для непосвященных лиц (не путать с тайнописью, основанной на сокрытии самого факта написания текста, например, симпатическими чернилами и т.п.). Естественно, что используемый способ изменения написания текстов или какая-то часть его, обычно называемая ключом, должны быть неизвестны посторонним лицам.

Зарождение криптографии как способа действий для сохранения в тайне содержания писем, посланий, депеш, секретных приказов и т.п. относят к очень далеким временам, фактически к временам возникновения письменности.

В исторических документах древних цивилизаций Индии, Египта, Месопотамии имеются сведения о системах и способах составления шифрованных писем. Более достоверные сведения о применяемых системах шифров относятся к периодам существования государств древней Греции и древнего Рима. Шифровались религиозные тексты, прорицания жрецов, медицинские рецепты, использовалась криптография и в государственной сфере.

В той или иной степени имели дело с шифрованием текстов или затрагивали эти вопросы в своих трактатах такие исторические фигуры как Полибий, Юлий Цезарь, Платон, Пифагор, Аристотель и др.

Поскольку обоснование надежности шифров в основе своей базируется на математике, естественно, что достаточно сильно криптография была развита в арабских государствах в период их расцвета, в которых в это время жили и работали серьезные ученые-математики. А в 1412 году была даже издана 14-томная энциклопедия научных сведений – «Шауба-аль-Аша» (составитель Шехаб аль Кашканди), в которой содержится целый раздел о криптографии с описанием всех известных на то время способов шифрования текстов.

Эти примеры можно было бы продолжить. Важно отметить, что в течение длительного времени криптография была уделом отдельных талантливых изобретателей, как тех, кто создавал шифры, так и тех, кто пытался их разгадывать. Но постепенно, особенно начиная с XVII-XVIII веков, благодаря исследованиям и работам ряда ученых и, в частности, таких известных как Л. Эйлер, Ф. Эпинус, Д. Кардано, Ф. Виет и др., позднее – К. Шеннон, А. Тьюринг, криптография прочно становится на научную основу.

В настоящее время криптография является самостоятельным, активно развивающимся направлением научных исследований, ее результаты имеют весьма широкую область практических приложений, некоторые из которых ниже будут отмечены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7779. Локк Дж. Педагогические взгляды 32 KB
  Дж. Локк Педагогические взгляды Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге Мысли о воспитании (1693). Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или нет - благо...
7780. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 31.5 KB
  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. Педагогические идеи: Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,...
7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...
7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...
7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...