28549
Режим CBC
Доклад
Информатика, кибернетика и программирование
Дешифрование в режиме СВС Для получения первого блока зашифрованного сообщения используется инициализационный вектор IV для которого выполняется операция XOR с первым блоком незашифрованного сообщения. В режиме CBC при зашифровании каждая итерация алгоритма зависит от результата предыдущей итерации поэтому зашифрование сообщения не поддаётся расспараллеливанию. Однако расшифрование когда весь шифротекст уже получен можно выполнять параллельно и независимо для всех блоков сообщения см. Это дает значительный выигрыш во времени при...
Русский
2013-08-20
39 KB
3 чел.
Режим CBC
Для преодоления недостатков ECB используют способ, при котором одинаковые незашифрованные блоки преобразуются в различные зашифрованные. Для этого в качестве входа алгоритма используется результат применения операции XOR к текущему незашифрованному блоку и предыдущему зашифрованному блоку.
Рис. 8. Шифрование в режиме СВС
Рис. 9. Дешифрование в режиме СВС
Для получения первого блока зашифрованного сообщения используется инициализационный вектор (IV), для которого выполняется операция XOR с первым блоком незашифрованного сообщения. При дешифровании для IV выполняется операция XOR с выходом дешифрирующего алгоритма для получения первого блока незашифрованного текста.
IV должен быть известен как отправителю, так и получателю. Для максимальной безопасности IV должен быть защищен так же, как ключ.
В режиме CBC при зашифровании каждая итерация алгоритма зависит от результата предыдущей итерации, поэтому зашифрование сообщения не поддаётся расспараллеливанию. Однако расшифрование (когда весь шифротекст уже получен) можно выполнять параллельно и независимо для всех блоков сообщения (см. рис. 5). Это дает значительный выигрыш во времени при расшифровании сообщения.
В этом режиме стоит остановиться ещё на одной детали. Дело в том, что последний блок шифротекста, который получается на выходе алгоритма режима CBC зависит как от ключа блочного шифра и вектора инициализации, так и (что важнее в данном случае) от всех бит отрытого текста сообщения. Это означает, что этот последний блок шифротекста можно использовать как идентификатор сообщения. Такой идентификатор не даёт постороннему наблюдателю никакой информации о содержимом всего сообщения в целом, но при этом практически однозначно определяет содержательную часть сообщения. Более того, подделать этот идентификатор без знания ключа шифрования K так же трудно, как и правильно угадать сам ключ. Этот идентификатор широко используется для аутентификации сообщений и отправителей и носит название MAC (Message Authentication Code), в русскоязычной
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
23792. | Тяговые расчеты | 354.5 KB | |
Целью тяговых расчетов является изучение сил, действующих на поезд, законов его движения, методов определения скоростей движения, времени хода и других показателей, влияющих на оценку и выбор проектного решения. | |||
23793. | Простые и составные числа, урок | 41.5 KB | |
Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число это число у которого больше двух делителей. | |||
23794. | Методы передачи данных по линиям связи | 158.5 KB | |
При передаче данных по линиям связи применяются два основных типа кодирования – на основе синусоидального сигнала и на основе последовательности прямоугольных импульсов. | |||
23796. | Декларация прав человека | 49 KB | |
Бременские музыканты нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в суде право на участие в мирных собраниях право на свободу. Колобок нарушалось право на личную неприкосновенность право на жизнь право на свободу мирных собраний право на порядок в стране право на свободу убеждений право на гражданство право на имущество Кот и лиса нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в... | |||
23797. | Циклы. Цикл с параметром | 514 KB | |
Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с понятием цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.... | |||
23798. | Циклы. Цикл с параметром. Решение задач | 164.78 KB | |
Цикл с параметром. Цикл с параметром. Цели: Образовательные: повторить понятия цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром закрепить решение задач с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером. Ученик должен... | |||
23799. | Побудова діаграмм в Excel | 135 KB | |
Організаційний момент: слайд 1Учитель. І так починаємо слайд 2 Вопросы к кроссворду: Блок ячеек таблицы. Відкрийте будьласка зошити запишіть сьогоднішнє число і тему нашого уроку слайд 3 Побудова діаграм в Excel. слайд 4. | |||