28555

Использование маркантов или производных ключей

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Заключается в использовании для шифрования не непосредственно ключей хранимых у абонентов а некоторых производных ключей из них получаемых. Заключается в использовании вместо ключа K двоичного вектора S полученного побитным суммированием K и случайного двоичного вектора M называемого маркантом при этом маркант передается в открытом виде отправителем получателю. Действительно использование одного и того же ключа но разных маркантов не снижает стойкости шифра. Однако этот метод обладает одним недостатком восстановление одного...

Русский

2013-08-20

15.1 KB

2 чел.

Использование маркантов или производных ключей

Данный метод используется для увеличения срока действия ключевой информации. Заключается в использовании для шифрования не непосредственно ключей, хранимых у абонентов, а некоторых производных ключей из них получаемых. Для простоты будем считать, ключи двоичными векторами длины N.

       1.   Использование маркантов.

    Заключается в использовании вместо ключа K двоичного вектора S, полученного побитным суммированием K и случайного двоичного вектора M, называемого маркантом, при этом маркант передается в открытом виде отправителем получателю. Данный метод очень распространен при использовании шифров гаммирования, для обеспечения стойкости к перекрытиям. Действительно использование одного и того же ключа, но разных маркантов не снижает стойкости шифра. Однако этот метод обладает одним недостатком - восстановление одного сеансового ключа, обеспечивает чтение всех ранее переданных с использованием текущего базового ключа сообщений (т.н. называемое чтение назад).

         2.       Использование производных ключей.

    Заключается в использовании вместо ключа K для шифрования сообщения с номером L двоичного вектора , полученного по правилу - KL=FL(K), где F, отображающая VN(2) в VN(2),  псевдооднонаправленная функция ( см.лекцию «Новое направление в криптографии»), т.е. функция не допускающая вычисление аргумента по значению за приемлемое время, а FL - L -тая степень функции F. Таким образом, для шифрования первого сообщения используется ключ K1=F(K), а для шифрования сообщения L (L>1) ключ KL=F(KL-1). В силу псевдооднонаправленности функции F чтение назад невозможно.

   Остается добавить, что срок службы основного ключа при применении данного метода определяется отдельно с учетом результатов анализа, используемого шифра и конкретных условий эксплуатации сети связи. Опыт показывает, что в среднем срок службы ключа может увеличен в 10 раз, а в случае шифров гаммирования, требующих смены ключа на каждое сообщение применение такого подхода увеличивает время эксплуатации ключа в сотни и даже тысячи раз.

 Применение различных подходов к улучшению эксплуатационных характеристик ключевых систем с симметричными ключами позволило продолжить их использование в условиях бурного развития телекоммуникаций и как следствие - роста числа потребителей услуг секретной связи. Однако, в тот момент когда защита информации стала востребована крупными независимыми от государства корпорациями (впервые всерьез эта проблема была поднята в конце 60-ых годов в США) стало ясно, что симметричные ключевые системы непригодны для коммерческой эксплуатации.

    Основных причин было две:

1.   Ни одна даже самая крупная компания не может позволить себе, по экономическим соображениям, содержать специальную службу, занимающуюся только развозом ключей по ее филиалам.

2.   При участии в обмене шифрованными сообщениями двух и более независимых организаций возникает вопрос о том, кто собственно, генерирует ключи, т.е. фактически встает вопрос о взаимном доверии различных фирм друг к другу.

 

    Предложение доверить генерацию и распределение ключей единой государственной службе, понятно энтузиазма не вызвал. Система, которая устраивала государственные организации начал давать сбои при переносе ее в коммерческие области.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72002. Урок-сказка «Новые приключения Красной Шапочки» 67 KB
  Цели: совершенствовать вычислительные навыки детей и умения решать задачи; развивать внимание, логическое мышление и воображение детей; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: картонные фигурки главных героев сказки, полоски из бумаги, таблицы, часы.
72003. Нахождение неизвестной части по целому и известной части 64 KB
  Цели урока. Выделить и зафиксировать неизвестную величину. Сконструировать способ нахождения части по известному целому и другой части. Обучать учащихся составлению моделей различных видов. Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах.
72004. Число і цифра 3. Порівняння чисел у межах 3. Написання цифри 3. Порівняння довжини і товщини предметів 64 KB
  МЕТА. Розкрити зміст поняття число і цифра 3;ознайомити учнів з утворенням числа 3, учити писати цифру 3, порівнювати числа в межах трьох; порівнювати предмети за товщиною, користуючись словами: «товстий», «тонкий», «товщий», «тонший», «однакові».
72005. Узагальнення навичок розв’язувати приклади в межах 10. Задачі на знаходження суми 41.5 KB
  Мета: узагальнювати вміння учнів розв’язувати приклади в межах 10, порівнювати число і вираз, знаходити невідомий доданок, зменшуване, від’ємник; розв’язувати задачі на знаходження суми, порівнювати числа та вираз, визначати одиниці виміру рідини, довжини, маси...
72006. Составление и решение выражений на сложение 122.5 KB
  Цель: закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес...
72007. Прибавление числа 9 с переходом через десяток 85.5 KB
  Цель. Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток; продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические фигуры, правила дорожного движения; развивать логическое мышление; прививать любовь к математике.
72008. Вправи і задачі на застосування таблиць додавання і віднімання числа 1. Вимірювання довжин відрізків. Повторення складу чисел 9 і 10 50 KB
  Доброго дня діти Я прийшов запросити Вас на Новорічне свято яке відбудеться в нашому лісі Чаклунка: Свята не буде Ніколи твоя ялинка не засяє Хіба виконаєш всі мої завдання за 35 хвилин тут же без підготовки. дає завдання Зайчикові Заєць: Що робити...
72009. Число і цифра 9. Порівняння у межах 9. Складання прикладів на додавання. Вимірювання довжин відрізків. Написання цифри 9 91.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з цифрою 9. Пояснити утворення числа 9 додаванням одиниці до попереднього числа. Вчити писати цифру 9. Розвивати образне і логічне мислення, пам’ять, увагу, набувати обчислювальних навичок письма. Виховувати інтерес до математики.
72010. ВПРАВИ НА ЗАСВОЄННЯ ТАБЛИЦЬ ДОДАВАННЯ І ВІДНІМАННЯ ЧИСЛА 4. ЗАДАЧІ НА ЗНАХОДЖЕННЯ СУМИ І ОСТАЧІ. КРУГОВІ ПРИКЛАДИ 36 KB
  Ми з вами вирушаємо у космічну подорож у якій впоратись з певними труднощами нам допоможе дружба з такою необхідною наукою, як математика. А ще вашими вірними друзями мають стати: уважність, кмітливість, швидкість мислення і вибір точних і правильних дій, винахідливість, взаємодопомога.