28555

Использование маркантов или производных ключей

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Заключается в использовании для шифрования не непосредственно ключей хранимых у абонентов а некоторых производных ключей из них получаемых. Заключается в использовании вместо ключа K двоичного вектора S полученного побитным суммированием K и случайного двоичного вектора M называемого маркантом при этом маркант передается в открытом виде отправителем получателю. Действительно использование одного и того же ключа но разных маркантов не снижает стойкости шифра. Однако этот метод обладает одним недостатком восстановление одного...

Русский

2013-08-20

15.1 KB

2 чел.

Использование маркантов или производных ключей

Данный метод используется для увеличения срока действия ключевой информации. Заключается в использовании для шифрования не непосредственно ключей, хранимых у абонентов, а некоторых производных ключей из них получаемых. Для простоты будем считать, ключи двоичными векторами длины N.

       1.   Использование маркантов.

    Заключается в использовании вместо ключа K двоичного вектора S, полученного побитным суммированием K и случайного двоичного вектора M, называемого маркантом, при этом маркант передается в открытом виде отправителем получателю. Данный метод очень распространен при использовании шифров гаммирования, для обеспечения стойкости к перекрытиям. Действительно использование одного и того же ключа, но разных маркантов не снижает стойкости шифра. Однако этот метод обладает одним недостатком - восстановление одного сеансового ключа, обеспечивает чтение всех ранее переданных с использованием текущего базового ключа сообщений (т.н. называемое чтение назад).

         2.       Использование производных ключей.

    Заключается в использовании вместо ключа K для шифрования сообщения с номером L двоичного вектора , полученного по правилу - KL=FL(K), где F, отображающая VN(2) в VN(2),  псевдооднонаправленная функция ( см.лекцию «Новое направление в криптографии»), т.е. функция не допускающая вычисление аргумента по значению за приемлемое время, а FL - L -тая степень функции F. Таким образом, для шифрования первого сообщения используется ключ K1=F(K), а для шифрования сообщения L (L>1) ключ KL=F(KL-1). В силу псевдооднонаправленности функции F чтение назад невозможно.

   Остается добавить, что срок службы основного ключа при применении данного метода определяется отдельно с учетом результатов анализа, используемого шифра и конкретных условий эксплуатации сети связи. Опыт показывает, что в среднем срок службы ключа может увеличен в 10 раз, а в случае шифров гаммирования, требующих смены ключа на каждое сообщение применение такого подхода увеличивает время эксплуатации ключа в сотни и даже тысячи раз.

 Применение различных подходов к улучшению эксплуатационных характеристик ключевых систем с симметричными ключами позволило продолжить их использование в условиях бурного развития телекоммуникаций и как следствие - роста числа потребителей услуг секретной связи. Однако, в тот момент когда защита информации стала востребована крупными независимыми от государства корпорациями (впервые всерьез эта проблема была поднята в конце 60-ых годов в США) стало ясно, что симметричные ключевые системы непригодны для коммерческой эксплуатации.

    Основных причин было две:

1.   Ни одна даже самая крупная компания не может позволить себе, по экономическим соображениям, содержать специальную службу, занимающуюся только развозом ключей по ее филиалам.

2.   При участии в обмене шифрованными сообщениями двух и более независимых организаций возникает вопрос о том, кто собственно, генерирует ключи, т.е. фактически встает вопрос о взаимном доверии различных фирм друг к другу.

 

    Предложение доверить генерацию и распределение ключей единой государственной службе, понятно энтузиазма не вызвал. Система, которая устраивала государственные организации начал давать сбои при переносе ее в коммерческие области.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2701. Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 109.38 KB
  Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции Цель: Сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни. Оборудование: Карты с изображением компании подростков (одна на парту). Текст История...
2702. Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: 20.62 KB
  Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: Облака Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении. Задачи: Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-...
2703. Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии 31.23 KB
  Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии. ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить формировать знания учащихся о биогеоценозах Мордовии, познакомить учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитывать чувство бережного о...
2704. Операция Птицам — нашу заботу 22.14 KB
  Внеклассное мероприятие: Операция Птицам — нашу заботу Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Все классы построены на линейку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ...
2705. Что? Где? Когда? Мир вокруг нас 26.41 KB
  Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? Мир вокруг нас Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к кажд...
2706. Берегите землю, берегите! 28.03 KB
  Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите! Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. Привлекать к природоохранной работе. Оборудование:  плакаты, рисунки учащихся,  выставка экол...
2707. Устный журнал — Зеленая жемчужина 31.91 KB
  Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина Цели и задачи: сохранение сосновых и еловых насаждений Ульяновской области, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы, вовлече...
2708. Путешествие по заповеднику 35.64 KB
  Внеклассное мероприятие: экологическая познавательная игровая программа Путешествие по заповеднику Хакасский Проводится для учащихся 2-го класса. Цели: 1) развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном,...
2709. Внеклассное мероприятие. Викторина Своя игра 24.43 KB
  Внеклассное мероприятие. Викторина Своя игра СИНИЙ РАУНД. 1. Тема: Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки: 10- Пришла беда -… 20- Искру туши до пожара, беду ….. 30- Не зная броду, 40- Перемелется … 50- Ученье-свет, а … Тема: Сказо...