28555

Использование маркантов или производных ключей

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Заключается в использовании для шифрования не непосредственно ключей хранимых у абонентов а некоторых производных ключей из них получаемых. Заключается в использовании вместо ключа K двоичного вектора S полученного побитным суммированием K и случайного двоичного вектора M называемого маркантом при этом маркант передается в открытом виде отправителем получателю. Действительно использование одного и того же ключа но разных маркантов не снижает стойкости шифра. Однако этот метод обладает одним недостатком восстановление одного...

Русский

2013-08-20

15.1 KB

2 чел.

Использование маркантов или производных ключей

Данный метод используется для увеличения срока действия ключевой информации. Заключается в использовании для шифрования не непосредственно ключей, хранимых у абонентов, а некоторых производных ключей из них получаемых. Для простоты будем считать, ключи двоичными векторами длины N.

       1.   Использование маркантов.

    Заключается в использовании вместо ключа K двоичного вектора S, полученного побитным суммированием K и случайного двоичного вектора M, называемого маркантом, при этом маркант передается в открытом виде отправителем получателю. Данный метод очень распространен при использовании шифров гаммирования, для обеспечения стойкости к перекрытиям. Действительно использование одного и того же ключа, но разных маркантов не снижает стойкости шифра. Однако этот метод обладает одним недостатком - восстановление одного сеансового ключа, обеспечивает чтение всех ранее переданных с использованием текущего базового ключа сообщений (т.н. называемое чтение назад).

         2.       Использование производных ключей.

    Заключается в использовании вместо ключа K для шифрования сообщения с номером L двоичного вектора , полученного по правилу - KL=FL(K), где F, отображающая VN(2) в VN(2),  псевдооднонаправленная функция ( см.лекцию «Новое направление в криптографии»), т.е. функция не допускающая вычисление аргумента по значению за приемлемое время, а FL - L -тая степень функции F. Таким образом, для шифрования первого сообщения используется ключ K1=F(K), а для шифрования сообщения L (L>1) ключ KL=F(KL-1). В силу псевдооднонаправленности функции F чтение назад невозможно.

   Остается добавить, что срок службы основного ключа при применении данного метода определяется отдельно с учетом результатов анализа, используемого шифра и конкретных условий эксплуатации сети связи. Опыт показывает, что в среднем срок службы ключа может увеличен в 10 раз, а в случае шифров гаммирования, требующих смены ключа на каждое сообщение применение такого подхода увеличивает время эксплуатации ключа в сотни и даже тысячи раз.

 Применение различных подходов к улучшению эксплуатационных характеристик ключевых систем с симметричными ключами позволило продолжить их использование в условиях бурного развития телекоммуникаций и как следствие - роста числа потребителей услуг секретной связи. Однако, в тот момент когда защита информации стала востребована крупными независимыми от государства корпорациями (впервые всерьез эта проблема была поднята в конце 60-ых годов в США) стало ясно, что симметричные ключевые системы непригодны для коммерческой эксплуатации.

    Основных причин было две:

1.   Ни одна даже самая крупная компания не может позволить себе, по экономическим соображениям, содержать специальную службу, занимающуюся только развозом ключей по ее филиалам.

2.   При участии в обмене шифрованными сообщениями двух и более независимых организаций возникает вопрос о том, кто собственно, генерирует ключи, т.е. фактически встает вопрос о взаимном доверии различных фирм друг к другу.

 

    Предложение доверить генерацию и распределение ключей единой государственной службе, понятно энтузиазма не вызвал. Система, которая устраивала государственные организации начал давать сбои при переносе ее в коммерческие области.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57379. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Складання й розв’язання прикладів за малюнками. Написання цифр 28.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння учнів складати приклади на віднімання та додавання користуючись протилежними діями; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками; формувати графічні навички...
57380. Складання таблиць додавання та віднімання числа 3. Задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниц 31.5 KB
  Мета: розкрити принцип укладання таблиць додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати вміння розвязувати задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниць...
57381. Вправи та задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3. Розв’язання задач на знаходження суми. Вимірювання довжини відрізка 29.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розвязанні прикладів й задач використовуючи таблиці додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння креслити вимірювати відрізки; розвивати логічне мислення.
57382. Складання задачі, яка містить поняття стільки ж. Задачі на знаходження остачі. Вправи на задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3 31.5 KB
  Мета: закріплювати знання учнями таблиць додавання й віднімання 3; формувати вміння розвязувати задачі на знаходження остачі й задачі що містять у собі поняття стільки ж; вдосконалювати навички усної лічби...
57384. Задачі на знаходження суми й остачі. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання. Вимірювання довжини сторін многокутника. Побудова чотирикутника за зразком 28 KB
  Обладнання: предметні малюнки таблиці для усної лічби геометричні фігури. Робота з індивідуальними картками Повторення знань про геометричні фігури: вчитель показує фігуру учні її називають.