28558

Новое направление в криптографии, постулаты У. Диффи и М. Хеллмана

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Это означает что если А является примитивным корнем простого числа Q тогда числа A mod Q A2 mod AQ1 mod Q являются различными и состоят из целых от 1 до Q – 1 с некоторыми перестановками. В этом случае для любого целого B Q и примитивного корня A простого числа Q можно найти единственную экспоненту Х такую что Y =AX mod Q где 0≤ X ≤ Q1. Экспонента X называется дискретным логарифмом или индексом Y по основанию A mod Q. Общеизвестные элементы Q Простое число A A Q и A является примитивным корнем Q Создание...

Русский

2013-08-20

23.14 KB

9 чел.

38. Новое направление в криптографии , постулаты  У. Диффи и М. Хеллмана

В середине 70-х гг. ХХ столетия произошел настоящий прорыв в современной криптографии – появление асимметричных криптосистем, которые не требовали передачи секретного ключа между сторонами. Здесь

отправной точкой принято считать работу, опубликованную Уитфилдом Диффи и Мартином Хеллманом в 1976 г. под названием "Новые направления в современной криптографии". В ней впервые сформулированы принципы обмена шифрованной информацией без обмена секретным ключом.

Независимо к идее асимметричных криптосистем подошел Ральф Меркли. Несколькими годами позже Рон Ривест, Ади Шамир и Леонард Адлеман открыли систему RSA, первую практическую асимметричную криптосистему, стойкость которой была основана на проблеме факторизации больших простых чисел. Асимметричная криптография открыла сразу несколько новых прикладных направлений, в частности системы электроннойцифровой подписи (ЭЦП) и электронных денег.

В 1980–90-е гг. появились совершенно новые направления криптографии: вероятностное шифрование, квантовая криптография и другие. Осознание их практической ценности еще впереди. Актуальной остается и задача совершенствования симметричных криптосистем. В этот же период были разработаны нефейстелевские шифры (SAFER, RC6 и др.), а в 2000 г.после открытого международного конкурса был принят новый национальный стандарт шифрования США – AES.

Постулаты У. Диффи и М. Хеллмана:

1.   Ключ  KA для шифрования сообщений входящих к абоненту А должен изготовить сам абонент А. Он же изготавливает ключ KA-1  - для расшифрования данных сообщений.

2.   Ключ KA рассылается всем желающим, отправлять сообщения абоненту A, ключ KA-1 держится в секрете.

3.   Ключ KA-1 не восстанавливается по ключу KA.

Алгоритм Диффи-Хелмана (1976) использует функцию дискретного возведения в степень и используется для открытого распределения ключей по открытому каналу связи. 

Первая публикация данного алгоритма открытого ключа появилась в статье Диффи и Хеллмана, в которой вводились основные понятия криптографии с открытым ключом и в общих чертах упоминался алгоритм обмена ключа Диффи-Хеллмана.

Цель алгоритма состоит в том, чтобы два участника могли безопасно обменяться ключом, который в дальнейшем может использоваться в каком-либо алгоритме симметричного шифрования. Сам алгоритм Диффи-Хеллмана может применяться только для обмена ключами.

Алгоритм основан на трудности вычислений дискретных логарифмов. Дискретный логарифм определяется следующим образом. Вводится понятие примитивного корня простого числа Q как числа, чьи степени создают все целые от 1 до Q – 1. Это означает, что если А является примитивным корнем простого числа Q, тогда числа

               A mod Q, A2 mod ……AQ-1 mod Q

 

являются различными и состоят из целых от 1 до Q – 1 с некоторыми перестановками. В этом случае для любого целого B < Q и примитивного корня A простого числа Q можно найти единственную экспоненту Х, такую, что

Y =AX mod Q  ,где    0≤ X ≤ (Q-1).

Экспонента X называется дискретным логарифмом, или индексом Y, по основанию A mod Q. Это обозначается как

        indA,Q(Y)

Теперь опишем алгоритм обмена ключей Диффи-Хеллмана.

Общеизвестные элементы

Q

Простое число

A

A < Q и A является примитивным корнем Q

 

Создание пары ключей пользователем I

Выбор случайного числа  X i (закрытый ключ)

Xi<Q

Вычисление числа   Y i (открытый ключ)

Yi=AXimod Q

Создание открытого ключа пользователем J

Выбор случайного числа X j (закрытый ключ)

X j< Q

Вычисление случайного числа  Y j (открытый ключ)

Yj=A Ximod Q

Создание общего секретного ключа пользователем I

  K= (Yi)Ximod Q

Создание общего секретного ключа пользователем J

K=(Yj)Xjmod Q

Предполагается, что существуют два известных всем числа: простое число Q и целое A, которое является примитивным корнем Q. Теперь предположим, что пользователи I и J хотят обменяться ключом для алгоритма симметричного шифрования. Пользователь I выбирает случайное число Xi< Q и вычисляет  Y i=AXi mod Q. Аналогично пользователь J независимо выбирает случайное целое число Xj<Q и вычисляет Y i=AXj mod Q. Каждая сторона держит значение Х в секрете и делает значение Y доступным для другой стороны. Теперь пользователь I вычисляет ключ как  K=(Yi)Xi mod Q, и пользователь J вычисляет ключ как K= (Yj)Xj mod Q. В результате по правилам модульной арифметики оба получат одно и то же значение:

K= (Yj)Xi  mod Q= (AXj mod Q)Xi mod Q = (A Xj)Xi mod Q = A XjXi mod Q =

(A Xi)Xj mod Q= ( A Xi mod Q)Xj mod Q = ( Yi)Xj mod Q.

Таким образом, две стороны обменялись секретным ключом. Так как Xi и Xj являются закрытыми, противник может получить только следующие значения: Q, A, Yi и Yj. Для вычисления ключа атакующий должен взломать дискретный логарифм, т. е. вычислить

Xj = ind a,q(Yj)

Безопасность обмена ключа в алгоритме Диффи-Хеллмана вытекает из того факта, что, хотя относительно легко вычислить экспоненты по модулю простого числа, очень трудно вычислить дискретные логарифмы. Для больших простых чисел задача считается неразрешимой.

Следует заметить, что данный алгоритм уязвим для атак типа «man-in-the-middle». Если противник может осуществить активную атаку, т.е. имеет возможность не только перехватывать сообщения, но и заменять их другими, он может перехватить открытые ключи участников Yi и Y j, создать свою пару открытого и закрытого ключа   и послать каждому из участников свой открытый ключ. После этого каждый участник вычислит ключ, который будет общим с противником, а не с другим участником. Если нет контроля целостности, то участники не смогут обнаружить подобную подмену.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54758. Попит, пропозиція, ціна 94 KB
  Яка залежність між величиною попиту й ціною: пряма чи обернена 3.Чи завжди зі зменшенням ціни збільшується величина попиту 5. Дайте характеристику еластичності попиту за доходом для нижчих і нормальних товарів. Що означають поняття зміна обсягу попиту і зміни що відбулися у попиті 6.
54759. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 46 KB
  Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода 3 склонения. Закреплять и развивать умения и навыки в определении падежей и склонения имен существительных, правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением. Развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, получать новые знания. Воспитывать усидчивость, любовь к родному языку, старательность.
54760. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 112.5 KB
  Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели и будем учиться писать сочинение по этой картине. Какие чувства вызывает у вас эта картина Выслушиваются ответы учащихся Почему картина называется Грачи прилетели История создания картины Первоначальные этюды к картине Грачи прилетели А.
54761. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя 67.5 KB
  Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя. Таблички: Хозяин дома должен быть щедрым добрым вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.
54762. РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА 108.5 KB
  Good morning, my dear pupils! Good morning, our guests! Today we are having quite an unusual lesson. You see a lot of new faces. But I hope that you’ll feel comfortable at this lesson and together we’ll try to make our lesson useful and interesting. Are you ready for work? Let’s start our English lesson. How are you today? Mary, you look so sad, what’s the matter?
54763. Архитектура ПК 138 KB
  Цель: Овладение принципами действия информационными связями и взаимным соединением основных логических узлов компьютера ознакомление с особенностями построения структуры схемы компьютера. Оборудование: проектор раздаточный материал Образовательные задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи...
54764. Энергетические установки подвижного состава 16.46 MB
  Насос работает следующим образом. Масло поступает в подводящий канал А в корпусе насоса и заполняет впадины между зубьями шестерён. При вращении валика ведущая шестерня вращает ведомую.