28571

Однонаправленные хеш-функции Понятие хеш-функции

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Изменения в тексте сообщения приводят к изменению значения хешфункции. На бесключевые хешфункции накладываются определенные условия. однонаправленность устойчивость к коллизиям устойчивость к нахождению второго прообраза Применение ключевых хэшфункций Ключевые хешфункции применяются в случаях когда стороны имеют общий секретный ключ доверяют друг другу.

Русский

2013-08-20

13.67 KB

13 чел.

  1.  Однонаправленные хеш-функции Понятие хеш-функции

Хэш-функция - функция, аргументом которой является сообщение, выходным значением - строка символов фиксированного размера (дайджест сообщения). Изменения в тексте сообщения приводят к изменению значения хеш-функции. Поэтому все изменения, в тексте сообщения приведут к изменению дайджеста.

Ключевые хэш-функции

Называются кодами аутентификации сообщений (message authentication code(MAC)) и применяются в системах с симметричными ключами.

К ним предъявляются определенные требования.

Требования к ключевым хэш – функциям:

простота вычисления

сжатие

стойкость к вычислению

Бесключевые хэш-функции 

известны как коды обнаружения ошибок (modification detection code(MDC)) и дают возможность с помощью дополнительных средств гарантировать целостность данных.

На бесключевые хеш-функции накладываются определенные условия.  

Условия для бесключевых хэш-функций.

однонаправленность

устойчивость к коллизиям

устойчивость к нахождению второго прообраза

Применение ключевых хэш-функций

Ключевые хеш-функции применяются в случаях, когда стороны имеют общий секретный ключ (доверяют друг другу). В подобных ситуациях обычно не требуется обеспечение защиты в случае отказа получателя от факта получения сообщения или его подмены. Поэтому от ключевых хеш-функций не требуется устойчивости к коллизиям.

Вычисление дайджеста ключевых хеш-функций 

Для вычисления дайджеста ключевых хеш-функций могут использоваться блочные шифры, что неприемлемо по отношению к бесключевым хеш-функциям, так как противоречит требованию устойчивости к нахождению второго прообраза.

Построение ключевых хэш-функций на основе бесключевых

Ключевые хеш-функции могут строиться на основе бесключевых. При этом ключ приписывается к обрабатываемому сообщению, но не просто в начало его или конец, что приводит к потенциальным слабостям. Используются способы введения ключа, при которых он вставляется не один, а по крайней мере два раза. Укажем два способа: H=h(k, y, M, k) и H=h(k, y1, h(k, y2, M)), где y, y1 и y2 - дополнения ключа k до размера, кратного длине блока n. Недостатком такого метода является слишком большая длина дайджеста.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10350. Элективные курсы в профильном обучении, психолого-педагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету 55.5 KB
  Элективные курсы в профильном обучении психологопедагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету. Современные подходы к образованию предусматривают реализацию принципа вариативности путей форм средств его полу
10351. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения 75.5 KB
  Понятие о методах приемах средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика познавательной деятельности. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности школьников. Особенности формирования познавательных интересов уча...
10352. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр, групповых дискуссий, учебных диспутов 57.5 KB
  Методы обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр групповых дискуссий учебных диспутов. Психологопедагогические снования выбора учителем методов обучения. Под активизацией учебной деятельности понимае...
10353. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Словесные, наглядные, практические методы, педагогические требования к ним 71 KB
  Методы организации и осуществления учебнопо-знавательной деятельности учащихся. Словесные наглядные практические методы педагогические требования к ним. Техника общения коммуникативные ошибки в деятельности учителя. Метод обучения способ совместной деятельност...
10354. Сущность, функции, методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий 69.5 KB
  Сущность функции методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Учет и оценка знаний умений и навыков школьников. Технология организации нетрадиционных форм контроля: педагогический мониторин
10355. Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения 36 KB
  Понятие о средствах обучения типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения. Средство обучения это материальный или идеальный объект который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основ
10356. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения предмету, условия их оптимального сочетания 37.5 KB
  Индивидуальная групповая фронтальная формы организации обучения предмету условия их оптимального сочетания. Психологические основы создания гомогенных и гетерогенных групп. Технология организации групповой работы на уроках. Индивидуальная ФОО предполагает чт
10357. Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе 36.5 KB
  Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе. Проектирование урока по предмету как педагогическая задача. Технология подготовки и проведения урока. Существует несколько подходов к классификации уроков каждый из которых отличает...
10358. Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету, ее цели, задачи, функции, основные формы и виды 39.5 KB
  Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету ее цели задачи функции основные формы и виды. Учреждения дополнительного образования. Развитие интересов и способностей ученика в процессе дополнительного образова