28581

Проблемы генерации и распространения ключей. Конфигурации сетей связи

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Можно выделить несколько этапов жизни ключевой информации: n Изготовление n Доставка потребителям n Утилизация n Уничтожение Мы рассматривали в основном утилизацию ключей то есть их использование в алгоритмах шифрования. Рассмотрим теперь процедуры изготовления и доставки ключей абонентам они называются генерацией и распространением соответственно. Правила генерации распространения утилизации и уничтожения ключей называются ключевой системой.

Русский

2013-08-20

14.3 KB

0 чел.

Проблемы генерации и распространения ключей. Конфигурации сетей связи

Требования, предъявляемые к ключевым системам.

Можно выделить несколько этапов  жизни ключевой информации:

n    Изготовление

n    Доставка потребителям

n    Утилизация

n    Уничтожение

  Мы рассматривали в основном утилизацию ключей, то есть их использование в алгоритмах шифрования.

Рассмотрим теперь процедуры изготовления и доставки ключей абонентам, они называются генерацией и распространением соответственно. Правила генерации, распространения, утилизации и уничтожения ключей называются ключевой системой. 

  В приведенных выше примерах шифров для шифрования и расшифрования используется либо один и тот же ключ, либо ключи шифрования и расшифрования легко восстанавливаются один по другому. Собственно с таких систем и начиналась криптография, они называются системами с симметричными ключами.

Рассмотрим требования к системе с симметричными ключами.

1.     Процедура генерации ключей должна производить только ключи специфицированные для данного алгоритма

2.     Процедура генерации должна быть максимально приближена к модели случайного равновероятного выбора ключа из множества всех ключей специфицированных для данного алгоритма.

3.     Процедура генерации не должна позволять получать копии с изготовленной ключевой информации.

Первое требование означает, что если алгоритм имеет «плохие ключи», использование которых снижает стойкость алгоритма шифрования (например блоки замены в алгоритме ГОСТ), то процедура генерации ключей должна исключать возможность выработки таких ключей. Второе - отсутствие каких либо априорных данных (за исключением данных о случайном равновероятном выборе) у потенциального злоумышленника о ключе, используемом для шифрования ( в противном возможно построение алгоритма дешифрования, на основе этой информации, той или иной степени эффективности). Третье - гарантирует абонентам, использующим ключ, невозможность доступа третьих к лиц к информации, зашифрованной на данном ключе.

Эти требования касаются процедуры генерации ключей. Также существуют требования, касающиеся распространения ключей.

1.   Каждая пара абонентов, обменивающимися секретными сообщениями должна иметь идентичный ключ.

2.   Ключ для пары абонентов А и B должен отличаться от ключа любой другой пары абонентов не совпадающей с данной

3.   Смена ключа для связи абонентов А и В должна производится одновременно у абонентов А и Б, после передачи на одном ключе определенного числа сообщений.

Первое требование означает возможность передачи шифрованного сообщения от одного абонента к другому. Второе - невозможность получения доступа к сообщению третьего абонента. Третье - смена ключей не должна прерывать функционирование сети секретной связи с одной стороны, с другой, она должна проводится так часто, как это необходимо для обеспечения заданной стойкости шифрования.

   Ключевые системы с симметричными ключами весьма и весьма сложны в эксплуатации, именно в силу необходимости выполнения указанных требований. Рассмотрим пока вопрос связанный только проблемами - снабжения абонентов ключами и организацией  хранения ключей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82851. Слова, що означають назви предметів 40 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати значення по вивченій темі, розвивати увагу, пам’ять, зв’язне мовлення, вміння аналізувати, узагальнювати і виділяти головне, виховувати старанність, інтерес до навчання, бережливе ставлення до природи.
82852. Слова, що означають назви предметів. Складання усної розповіді за малюнком 105 KB
  Закріпити знання учнів про слова що означають назви предметів. Сьогодні ми будемо закріплювати знання про слова що означають назви предметів будемо розпізнавати ці слова і ставити до них питання. Дрізд до дятла Добрий день Дуб здоровий не впаде Дятел дзьобом дріботить: Двісті років простоїть...
82853. Головні слова у реченні. Складання речень за графічними схемами 98 KB
  Мета: формувати поняття головні слова в реченні вчити знаходити їх у реченні; закріплювати знання про речення його види за метою висловлювання; розвивати інтерес до мовних явищ мовлення та мислення; розвивати вміння аналізувати доводити синтезувати інформацію; виховувати любов до своїх рідних...
82854. Слова, близькі за значенням (синоніми) 75.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із синонімами (словами, близькими за значенням), визначити їх роль у мовленні, познайомити з окремими стійкими сполученнями слів; вчити спостерігати за роллю слів, що мають декілька значень, звучать і пишуться однаково; збагачувати словниковий запас...
82855. Мандрівка до квітучого саду. (Складання тексту-опису квітки або казки) 72.5 KB
  Мета: познайомити учнів з походженням деяких назв квітів, із значенням квітів в житті людей; вчити добирати вдалі образні вислови, порівняння, збагачувати активний і пасивний словник дітей; працювати творчо; виховувати прагнення берегти і примножувати красу рідної землі.
82857. Часи дієслова 185 KB
  Актуалізувати знання учнів про дієслово навчитися визначати часи дієслова засвоїти українські терміни. Давайте подивимось як сумно стало Вовченяті без Капітошки та під час перегляду знайдемо дієслова і запишемо їх у зошит Діти дивляться уривок із мультфільму Капітошка та знаходять дієслова...
82858. Прислівник як частина мови 74 KB
  Мета: ознайомити учнів з новою частиною мови прислівником його граматичними ознаками; формувати вміння знаходити прислівники у тексті; розвивати зв’язне мовлення вміння аналізувати і порівнювати мовні явища; виховувати бажання активно працювати на уроці.