28581

Проблемы генерации и распространения ключей. Конфигурации сетей связи

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Можно выделить несколько этапов жизни ключевой информации: n Изготовление n Доставка потребителям n Утилизация n Уничтожение Мы рассматривали в основном утилизацию ключей то есть их использование в алгоритмах шифрования. Рассмотрим теперь процедуры изготовления и доставки ключей абонентам они называются генерацией и распространением соответственно. Правила генерации распространения утилизации и уничтожения ключей называются ключевой системой.

Русский

2013-08-20

14.3 KB

0 чел.

Проблемы генерации и распространения ключей. Конфигурации сетей связи

Требования, предъявляемые к ключевым системам.

Можно выделить несколько этапов  жизни ключевой информации:

n    Изготовление

n    Доставка потребителям

n    Утилизация

n    Уничтожение

  Мы рассматривали в основном утилизацию ключей, то есть их использование в алгоритмах шифрования.

Рассмотрим теперь процедуры изготовления и доставки ключей абонентам, они называются генерацией и распространением соответственно. Правила генерации, распространения, утилизации и уничтожения ключей называются ключевой системой. 

  В приведенных выше примерах шифров для шифрования и расшифрования используется либо один и тот же ключ, либо ключи шифрования и расшифрования легко восстанавливаются один по другому. Собственно с таких систем и начиналась криптография, они называются системами с симметричными ключами.

Рассмотрим требования к системе с симметричными ключами.

1.     Процедура генерации ключей должна производить только ключи специфицированные для данного алгоритма

2.     Процедура генерации должна быть максимально приближена к модели случайного равновероятного выбора ключа из множества всех ключей специфицированных для данного алгоритма.

3.     Процедура генерации не должна позволять получать копии с изготовленной ключевой информации.

Первое требование означает, что если алгоритм имеет «плохие ключи», использование которых снижает стойкость алгоритма шифрования (например блоки замены в алгоритме ГОСТ), то процедура генерации ключей должна исключать возможность выработки таких ключей. Второе - отсутствие каких либо априорных данных (за исключением данных о случайном равновероятном выборе) у потенциального злоумышленника о ключе, используемом для шифрования ( в противном возможно построение алгоритма дешифрования, на основе этой информации, той или иной степени эффективности). Третье - гарантирует абонентам, использующим ключ, невозможность доступа третьих к лиц к информации, зашифрованной на данном ключе.

Эти требования касаются процедуры генерации ключей. Также существуют требования, касающиеся распространения ключей.

1.   Каждая пара абонентов, обменивающимися секретными сообщениями должна иметь идентичный ключ.

2.   Ключ для пары абонентов А и B должен отличаться от ключа любой другой пары абонентов не совпадающей с данной

3.   Смена ключа для связи абонентов А и В должна производится одновременно у абонентов А и Б, после передачи на одном ключе определенного числа сообщений.

Первое требование означает возможность передачи шифрованного сообщения от одного абонента к другому. Второе - невозможность получения доступа к сообщению третьего абонента. Третье - смена ключей не должна прерывать функционирование сети секретной связи с одной стороны, с другой, она должна проводится так часто, как это необходимо для обеспечения заданной стойкости шифрования.

   Ключевые системы с симметричными ключами весьма и весьма сложны в эксплуатации, именно в силу необходимости выполнения указанных требований. Рассмотрим пока вопрос связанный только проблемами - снабжения абонентов ключами и организацией  хранения ключей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85298. Основные определения народной художественной культуры 34.59 KB
  Народная культура это традиционная культура включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени субъектом которой является народ коллективная личность которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу трансляции жизненно важной для общества информации. Народная культура консервативна практически не подвержена влиянию иных культурных...
85299. Структура курса Теория и история народной художественной культуры 34.76 KB
  С помощью народной художественной культуры испокон веков в наиболее доступной форме передавались молодому поколению сложившиеся в течение столетий эстетические нравственные и трудовые идеалы представления о мире и человеке. Именно поэтому знание народной художественной культуры воспринимается как составляющая духовности самобытный фактор преемственности поколений. Курс Теория и история народной художественной культуры предполагает изучение студентами русского народного творчества как социальноисторического явления осознание природы...
85300. Понятие фольклорный театр: виды и жанры традиционного фольклорного театра 46.25 KB
  Фольклорный театр на протяжении многих веков играл важную роль в духовной жизни русского народа откликался на злобу дня был неотъемлемой частью праздничных народных гуляний и несомненно любимейшим зрелищем. Общие признаки национальных фольклорных театров. Бифункциональность применение мифологических сюжетов Коллективность главное общение со зрителем Национальный характер и своеобразие Условная природа фольклорного театра отсутствие сцены декорации смещение времени пространства.
85301. Виды и жанры народной художественной культуры 38.75 KB
  Основной признак сказки фантастический элт который очевиден для рассказчика и слушателя в равной мере. Все сказки делятся на виды группы категории или жанры: А волшебные б кумулятивные в о животных растениях. Волшебные сказки называются так условно и выделяются в отдельный ряд по композиционным структурным признакам. Сказки о животных растениях предметах тоже составляют особую группу.
85302. Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры 34.69 KB
  Программа этнохудожественного образования подрастающего поколения Определенную роль в системе возрождения народных традиций играют нучные исследования в сфере НХК которые проводятся на базе: НИИ Искусствознания НИИ Культурологии Этнологии; Российский институт культурного и природного наследия; Государственный Российский дом НХТ Государственный республиканкий центр русского фольклора С их помощью создается целостная многоуровневая система выявления и учета фольклорных процессов. С целью развития традиций НХК систематически проводятся:...
85303. Философские основы сущности и структуры народного художественного сознания 41.29 KB
  В Древней Греции впервые в истории появляется мысль о том что вся совокупность наших знаний может быть упорядочена что из всего огромного разнообразия знаний и сведений можно выделить знания наиболее общего характера наиболее важные достоверные и очевидные ldquo;началаrdquo; ldquo;принципыrdquo; ldquo;аксиомыrdquo; из которых затем можно последовательно шаг за шагом вывести и прочно обосновать все остальные знания так что каждое из них займет своё место в единой системе в упорядоченном и обозримом целом. Согласно же Платону...
85304. Народная художественная культура как основа современного мирового культурного пространства 55.64 KB
  А что знает об этом современный житель России Какими представляет он себе своих предков какой видит культуру России прошлых веков и тысячелетийС уходом XX века и наступлением следующего столетия ученые вновь заговорили о кризисе и даже исчезновении культуры. Проблема состояния культуры соотношения ее структурных элементов выделения ее лидирующих компонентов приобретает особое значение в глобализирующемся мире где превалирует массовая культура постиндустриального общества. В настоящее время актуальным становится практическое решение...
85305. Образы древней мифологии 40.97 KB
  Греки довольно рано перешли к антропоморфизму создав своих богов по образу и подобию людей при этом наделив их непременными и непреходящими качествами красотой умением принимать любой образ и самое главное бессмертием. Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний но все равно выше богов была судьба Мойры предопределение изменить которое не мог никто из них. Таким образом греки даже в участи бессмертных богов усматривали их сходство с судьбами...
85306. Основные мифологические циклы: классификация 36.49 KB
  К древнейшим и самым примитивным мифов принадлежали мифы о животных (или зооморфные) и зооантропоморфных мифы. Элементарные из них представляют собой наивное объяснение отдельных признаков животных. Глубоко архаические мифы - о происхождении животных от людей или мифологические представления о том, что люди были когда-то животными.