28587

Классификация имущества предприятия по источникам образования

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Основной собственный источник хозяйственных средств предприятия – уставный капитал. Его первоначальная величина фиксируется в уставе предприятия без фиксирования в уставе документ фактически не имеет смысла. Направления и величина уставного капитала определяются собственником предприятия.

Русский

2013-08-20

30 KB

47 чел.

Классификация имущества предприятия по источникам образования

 Основным принципом группировки хозяйственных средств по источникам

образования и целевому назначению является степень закрепления их за данным

предприятием. Исходя из этого хозяйственные средства делятся на следующие:

·        собственные (закреплённые);

·        заёмные (привлечённые).

    Собственные средства – фонды, целевое финансирование, резервы и прибыль.

Для осуществления хозяйственной деятельности необходимо иметь соответствующий

источник, или, как это принято называть в мировой экономике, капитал. Капитал

– это не совокупность товарно-материальных ценностей, а сумма стоимости этих

товарно-материальных ценностей, т.е. величин отношений, определяемых

общественным характером мирового хозяйства.

Основной собственный источник хозяйственных средств предприятия – уставный

капитал. Его первоначальная величина фиксируется в уставе предприятия (без

фиксирования в уставе документ фактически не имеет смысла). Уставный капитал

может быть размещён в любых средствах – как в товарно-материальных, так и в

денежных. Направления и величина уставного капитала определяются

собственником предприятия.

·        Добавочный капитал включает в себя:

·        суммы дооценки внеоборотных активов предприятий, проводимой в

установленном порядке;

·        эмиссионный доход, который возникает при формировании уставного

капитала путём дополнительной эмиссии акций или изменения номинальной

стоимости акций).

·        Резервный капитал – это страховой капитал предприятия,

предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также

для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает

прибыли.

Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы

предприятия и соблюдения интересов третьих лиц.

·        Фондами специального назначения называется совокупность

средств, формируемых из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или

образуемых за счёт безвозмездных взносов учредителей для использования в

определённых, заранее установленных целях. По экономическому содержанию и

назначению большинство фондов предприятия относится к фондам потребления или

накопления.

    Фонды накопления – это часть чистой прибыли, предназначенная для

технического перевооружения, реконструкции, расширения, освоения производства

новых видов продукции, строительства и обновления основных производственных

фондов.

    Фонды потребления образуются для финансирования социального развития

предприятия, материального поощрения работников и социальной защиты персонала.

·        Целевое финансирование – безвозмездно выделенные другими

предприятиями или бюджетом средства, которые становятся собственностью

предприятия и используются им на какие-либо цели, оговоренные при передаче либо

по своему усмотрению.

    Резервы – источники средств, предназначенные для покрытия в будущем

целевых расходов (оплата отпусков, текущий ремонт и т.д.).

    Прибыль – основной источник хозяйственных средств любого предприятия, это

результат его хозяйственно-финансовой деятельности, которая складывается как

разница между его доходами и расходами. Прибыль направляется на пополнение

основных и оборотных средств, освоение и развитие новых производств,

материальное поощрение работников, выплату дивидендов, расчёты с учредителями и

другие цели.

    Заёмные средства – кредиты банков, обязательства по

распределению, кредиторская задолженность.

    Кредиторская задолженность (временно привлечённые средства) – долги

предприятия другим предприятиям и отдельным лицам, например поставщикам за

полученные, но неоплаченные товары. При этом предприятие и лица, которым

предприятие должно, называются кредиторами, а сама задолженность –

кредиторской.

    Обязательства по распределению – задолженность по начисленной, но

ещё не выплаченной заработной плате; задолженность по начисленным, но не

перечисленным в бюджет налогам, удерживаемым с рабочих и служащих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46054. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ПР 29.94 KB
  Позиционирование является одной из важнейших маркетинговых стратегий. Позиционирование продукта особенно важно по отношению к другим маркам в рамках той же категории продукта Schiffmn L. Позиционирование партийных программ времен КПСС выражалось в лозунгах Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году и под. Джоан Райан и Джордж Леммон пытаются отграничить позиционирование от построения имиджа: позиционирование в сильной степени отличается от построения имиджа поскольку оно включает помещение продукта или услуги в конкурирующий контекст.
46055. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 34 KB
  Отличительной чертой этих отношений сложившихся на политическом рынке России в последние 34 года можно назвать непосредственное участие СМИ в многочисленных избирательных кампаниях ставших сегодня неотъемлемой частью жизни российского общества. При этом важно отметить что включенность СМИ в избирательный процесс чаще всего сопровождается так называемыми информационными войнами разгорающимися в борьбе за властный ресурс между крупнейшими политикофинансовыми группами страны. Большая часть электронных и печатных СМИ сконцентрировалась в...
46056. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий 58.5 KB
  Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Определяет цели фирмы общие стратегические установки и текущую политику. Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники – это фирмы помогающие компании в...
46057. Организация специальных PR-мероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности 25.56 KB
  Организация специальных PRмероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности. По Алёшиной: Специальные события это мероприятия проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании её деятельности и продуктам. Мероприятия имеющие значение для общественности более широкой чем сами участники предполагается освещать в СМИ. Специальные мероприятия как правило привязывают к особым корпоративным датам событиям появлению новинок.
46058. Оценка эффективности PR-кампании 44 KB
  Планирование PRмероприятия дает возможность проведения оценки эффективности. Оценка эффективности это всегда сравнение достигнутых результатов с планируемыми поэтому прежде всего необходимо определить стратегическую цель и тактические задачи проводимой PRдеятельности. Оценка эффективности PRкампании всегда напрямую связана с ее планированием так как это позволяет уже на этапе подготовки любой PRактивности...
46059. Уравнения движения механизма 479.5 KB
  Выполнив приведение сил и масс, любой механизм с одной степенью свободы (рычажный, зубчатый, кулачковый и др.), сколь бы сложным он ни был, можно заменить его динамической моделью...
46060. Кинематика и динамика вращательного движения АТТ 500.5 KB
  Кинематические характеристики частицы (поступательного движения АТТ) – перемещение , скорость и ускорение не могут служить характеристиками АТТ, участвующего во вращательном движении (для разных точек АТТ они разные). Нужны другие характеристики.
46061. Ламбдацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ламбдацизма у детей 30.5 KB
  Во время правильного произнесения звука л органы речи принимают следующее положение: губы раскрыты занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука; зубы незначительно разомкнуты; язык узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны средняя часть языка опущена боковые края тоже опущены; между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель через которую выходит воздушная струя.Артикуляция твердого звука л сложнее артикуляции ль поэтому нарушение его произношения...
46062. Ротацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ротацизма у детей 36.5 KB
  Причины нарушения звуков р и рь: укороченная подъязычная связка уздечка ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка; слабость мышц языка; неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения; нарушения фонематического слуха.Звук р согласныйвоздушная струя встречает преграду;язычный переднеязычный передненебный передняя часть языка направляется к передней части неба;смычный дрожащий вибрант образуется путем вибрации кончика языка смыкании и размыкании его около альвеол;сонорный...