28587

Классификация имущества предприятия по источникам образования

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Основной собственный источник хозяйственных средств предприятия – уставный капитал. Его первоначальная величина фиксируется в уставе предприятия без фиксирования в уставе документ фактически не имеет смысла. Направления и величина уставного капитала определяются собственником предприятия.

Русский

2013-08-20

30 KB

45 чел.

Классификация имущества предприятия по источникам образования

 Основным принципом группировки хозяйственных средств по источникам

образования и целевому назначению является степень закрепления их за данным

предприятием. Исходя из этого хозяйственные средства делятся на следующие:

·        собственные (закреплённые);

·        заёмные (привлечённые).

    Собственные средства – фонды, целевое финансирование, резервы и прибыль.

Для осуществления хозяйственной деятельности необходимо иметь соответствующий

источник, или, как это принято называть в мировой экономике, капитал. Капитал

– это не совокупность товарно-материальных ценностей, а сумма стоимости этих

товарно-материальных ценностей, т.е. величин отношений, определяемых

общественным характером мирового хозяйства.

Основной собственный источник хозяйственных средств предприятия – уставный

капитал. Его первоначальная величина фиксируется в уставе предприятия (без

фиксирования в уставе документ фактически не имеет смысла). Уставный капитал

может быть размещён в любых средствах – как в товарно-материальных, так и в

денежных. Направления и величина уставного капитала определяются

собственником предприятия.

·        Добавочный капитал включает в себя:

·        суммы дооценки внеоборотных активов предприятий, проводимой в

установленном порядке;

·        эмиссионный доход, который возникает при формировании уставного

капитала путём дополнительной эмиссии акций или изменения номинальной

стоимости акций).

·        Резервный капитал – это страховой капитал предприятия,

предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также

для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает

прибыли.

Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы

предприятия и соблюдения интересов третьих лиц.

·        Фондами специального назначения называется совокупность

средств, формируемых из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или

образуемых за счёт безвозмездных взносов учредителей для использования в

определённых, заранее установленных целях. По экономическому содержанию и

назначению большинство фондов предприятия относится к фондам потребления или

накопления.

    Фонды накопления – это часть чистой прибыли, предназначенная для

технического перевооружения, реконструкции, расширения, освоения производства

новых видов продукции, строительства и обновления основных производственных

фондов.

    Фонды потребления образуются для финансирования социального развития

предприятия, материального поощрения работников и социальной защиты персонала.

·        Целевое финансирование – безвозмездно выделенные другими

предприятиями или бюджетом средства, которые становятся собственностью

предприятия и используются им на какие-либо цели, оговоренные при передаче либо

по своему усмотрению.

    Резервы – источники средств, предназначенные для покрытия в будущем

целевых расходов (оплата отпусков, текущий ремонт и т.д.).

    Прибыль – основной источник хозяйственных средств любого предприятия, это

результат его хозяйственно-финансовой деятельности, которая складывается как

разница между его доходами и расходами. Прибыль направляется на пополнение

основных и оборотных средств, освоение и развитие новых производств,

материальное поощрение работников, выплату дивидендов, расчёты с учредителями и

другие цели.

    Заёмные средства – кредиты банков, обязательства по

распределению, кредиторская задолженность.

    Кредиторская задолженность (временно привлечённые средства) – долги

предприятия другим предприятиям и отдельным лицам, например поставщикам за

полученные, но неоплаченные товары. При этом предприятие и лица, которым

предприятие должно, называются кредиторами, а сама задолженность –

кредиторской.

    Обязательства по распределению – задолженность по начисленной, но

ещё не выплаченной заработной плате; задолженность по начисленным, но не

перечисленным в бюджет налогам, удерживаемым с рабочих и служащих.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29494. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ: ОЖИДАНИЯ, ОПАСЕНИЯ, РАМКИ (К социологии политического перехода) 147.5 KB
  Сама сложность такого перехода давно может считаться некой отечественной традицией: персонализация верховной власти при неразвитости формальных политических институтов в России неизменно в течении нескольких столетий приводила к тому что смена первых лиц означала смену политических эпох стилей и механизмов господства состава и роли определенных групп влияния и т. Очевидно при этом что соблюдение конституционных рамок и видимая бесконфликтность даже фактическое отсутствие конкуренции обеспечены смещением решающих политических и...
29495. Элита и «масса» в общественном мнении: проблема социальной элиты 76 KB
  Принято выделять элиты по их профессиональному месту по роду их занятий в обществе и соответственно говорить об интеллектуальных политических военных экономических культурных и т. Эта категория элиты действует преимущественно через системы и средства массовой информации. Поэтому кстати численность публичной элиты ограничена немногими десятками лиц это определяется возможностями самого поля массового внимания или фигурально выражаясь размерами подиума.
29496. КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (Статистика и социология в изучении общественного мнения) 174 KB
  При таком статистическом подходе существуют проблемы измерения общественного мнения но нет вопроса о его структуре и функциях2. но и так сказать изнутри в смысле самого языка общественного мнения символы стереотипы комплексы значений и средств выражения. Понятно что отечественный опыт последних лет питает сомнения и разочарования в отношении эффективности любых демократических институтов в том числе и общественного мнения в нынешнем российском обществе.
29497. ЧЕЛОВЕК, ТОЛПА И МАССА В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ 104.5 KB
  В частности это относится к пугающему одних и ободряющему других в зависимости от позиции представлению о всемогуществе масскоммуникативного влияния на массовую аудиторию на массового человека. В конечном счете это приводит к одной из граней извечной проблемы общественного человека: как и насколько может и желает человек поддаваться давлению коммуникативных средств массового поражения. О генезисе массового общества С.
29498. ВОЗВРАЩАЯСЬ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ 141.5 KB
  Но каждое время то есть каждая социальная ситуация выбирает поддерживает пестует продвигает подходящий для нее тип человека. Если на поверхности советской системы находился человек послушнокарьерный то с ее распадом на переднем плане в политической жизни бизнесе медиа социальнонаучной сфере и около них оказался человек ловкий ориентированный на ближайший успех и не связанный ни ценностными ни социальногрупповыми рамками ответственности. Массовый человек ориентируется практически не на те звездные образцы политкумиров...
29499. «СРЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК»: ФИКЦИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ 102 KB
  В соответствии с такой исследовательской ориентацией предметом рассмотрения прежде всего становится человек как респондент массового исследования а лишь затем возникает проблема социальногрупповой типологии. в рамках исследовательской программы Советский человек. Средний показатель I высшая 1 1 1 1 1 1 1 II 1 1 1 1 1 1 1 III 3 4 3 2 3 3 3 IV 6 5 6 4 7 6 5 V 21 20 24 21 19 19 20 VI 17 11 15 14 13 13 12 VII 18 13 14 16 16 15 15 VIII 12 16 15 15 16 18 15 IX 9 11 10 10 10 10 9 X низшая 8 17 13 16 15 14 14 Средний статус 626 697 675...
29500. ИНДИКАТОРЫ И ПАРАДИГМЫ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ 109 KB
  Нужен какойто переход к теоретическому уровню анализа построению работоспособных гипотез и моделей культуры или как было предложено Т. Исходное предположение состоит в том что получаемые исследователями в массовых опросах глубоких интервью статистике данные относятся к состоянию видимых терминалов скрытого от невооруженного глаза сложного и в определенном смысле целостного механизма культуры. Перемены социальные и культурные: разные шкалы времени Понятно что все феномены и процессы культуры могут существовать реально только в...
29501. ФЕНОМЕН ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ: ПАРАДОКСЫ И СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ 123.5 KB
  При этом за пределами внимания остаются особенности представлений о природе и функциях власти присущие массовому сознанию современного общества. Необходимые разграничения В нашем общественном мнении обычно слабо различаются механизмы и функции власти структура властных институтов роли и действия конкретных лиц наделенных властью. Многочисленные опросные данные относительно доверия к социальным институтам регулярно публикуемые в журнале Мониторинг показывают существенные различия в отношении населения к власти федерального центра и...
29502. ИНДЕКСЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАСТРОЕНИЙ В «НОРМЕ» И В КРИЗИСЕ 164 KB
  В последнее время большую международную известность приобрел индекс потребительских настроений который в нашей стране разрабатывается группой ИПНРоссия на основе регулярных мониторинговых исследований ВЦИОМ; его результаты широко освещаются в периодической печати в том числе в журнале Мониторинге общественного мнения2. По аналогичным методикам могут быть построены как частные так и сводный индексы социальных настроений и установок. По своей методологической природе любой сконструированный индекс величина искусственно полученная в...