28597

Финансирование инновационных проектов

Доклад

Инновационные исследования

Его обобщающим показателем выступает финансовый риск предпринимателя и инвесторов который характеризует возможные потери в случае неудачного независимо от причины завершения финансируемого проекта. Риск в инновационной деятельности увеличивается с локализацией инновационного проекта. Основные риски связанные с инновационными проектами можно подразделить на следующие виды: экономический связанный с финансированием и калькуляцией проекта принятием и реализацией экономических решений; оригинальности обусловленный возможностью...

Русский

2013-08-20

29.5 KB

6 чел.

24.Финансирование инновационных проектов

Инновационный процесс невозможен без инвестиционной деятельности, кот. включает: маркетинговые исследования, вложение средств с целью сохранения и увеличения капитала, проектирование, строительство, пуск или приобретение готового объекта (при финансовых инвестициях отсутствует), получение прибыли. Целью инвестиций яв-ся получение прибыли от вложенных средств, а целью инноваций – улучшение объекта инвестирования. В качестве основных источников инвестиций в инновации выступают: собственные средства предприятий; организаций и объединений; ассигнования из бюджета всех уровней и из внебюджетных фондов; заемные средства организаций, учреждений и частных лиц на финансовом рынке; иностранные инвестиции.

Основными источниками собственных средств яв-ся амортизационные отчисления, прибыль, аккумулированный капитал. Амортизационные отчисления. Они занимают ведущее место в структуре собственных средств предприятия, прослеживается тенденция роста их доли, особенно в условиях  ускоренной амортизации. Прибыль. Обычно большая часть прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, уходит на потребление и только 35-45% идет на накопления. Аккумулированный капитал. Акционерные предприятия имеют большие потенциальные возможности привлекать инвестиционные ресурсы путем дополнительной эмиссии акций.

Для финансирования инноваций часть привлекают заемные средства, источниками которых яв-ся банковские и коммерческие кредиты, лизинг.

Инновационная деятельность неизбежно связана с риском. Его обобщающим показателем выступает финансовый риск предпринимателя и инвесторов, который характеризует возможные потери в случае неудачного, независимо от причины, завершения финансируемого проекта. Риск в инновационной деятельности увеличивается  с локализацией инновационного проекта. Если таких проектов много и они рассредоточены по разным направлениям, то риск минимизируется. При разработке инновационных проектов учитывается вероятностный характер ожидаемого результата. Основные риски связанные с инновационными проектами, можно подразделить на следующие виды:

- экономический, связанный  с финансированием и калькуляцией проекта, принятием и реализацией экономических решений;

- оригинальности, обусловленный возможностью невостребованности предлагаемых технологий и продуктов производством и рынком;

- технологической неадекватности, возникающий из-за принципиальной разницы между технологией как продуктом интеллектуальной деятельности и технологией как объектом инвестирования;

Финансового несоответствия, когда выделяемые средства на реализацию инновационного проекта не соответствуют его содержанию;

- неуправляемости проектом, возникающий из-за недостаточной проработанности проекта, непрофессионализма управленческой команды;

- юридический, связанный с соблюдением нормативных актов о защите интеллектуальной собственности, обязательств при исполнении договоров, определением прав на разработки.

Появляются и риски, связанные с продвижением нового вида продукции или услуг на рынок, конкуренцией идей и разработок, и  другие, плохо прогнозируемые. Чтобы сократить негативное воздействие рисков на реализацию  инновационных процессов, следует ими управлять: своевременно оценивать и обнаруживать; принимать меры воздействия и контроля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75079. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ИНДИКАТОРОВ ПРИРОДНОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 947 KB
  Цель работы: Исследование свойств синтетических индикаторов, применяемых в школьной лаборатории, и полученных из соков и отваров цветов, овощей, ягод, изучение характера среды с их помощью. Гипотеза: растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять...
75081. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок 102.5 KB
  Нравственная составляющая сказки стала вектором в жизненном пространстве человека: она даёт уроки ненавязчиво исподволь приглашая к диалогу а может быть и полилогу. Меняется ли при этом наше отношение а точнее прочтение сказки и постижении е её глубинного смысла...
75082. Сравнительный анализ британского и американского вариантов английского языка 69.5 KB
  Цель работы заключается в систематизации основных отличий британского и американского вариантов английского языка. Цель работы определила следующие задачи: рассмотреть историю формирования американского варианта английского языка; определить грамматические и лексические различия...
75083. Учебно-исследовательская деятельность при изучении немецкого языка 58.5 KB
  Ценность исследовательской работы заключается в том что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. Применяя элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности считаю необходимым решение таких задач...
75084. Народная медицина малочисленных народов Приамурья и Сахалина 664 KB
  Суровый климат Приамурья и Сахалина подвергал человека тяжелым испытаниям: требовал от него предельного напряжения физических и моральных сил для выживания, в то же время суровая природа формировала сильный характер и особое мировосприятие.
75085. Исследование употребления компьютерного сленга учениками Абанской школы 176 KB
  Почему-то считается, что язык, в основном, развивается сам по себе, обладая мистической и мифической силой. Считается также, что он вбирает в себя другие языки за счёт коммуникаций. Ну, и, конечно, язык формируют поэты и писатели, профессионалы слова.
75086. Изучение степени владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1 190 KB
  Цель данного исследования: проанализировать степень владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы №1. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач: познакомиться с историей возникновения эпистолярного жанра; раскрыть вопрос жанрового определения писем...
75087. Влияние компьютера на зрение школьников 322.5 KB
  Сейчас, почти в каждом доме стоит компьютер. Ученики выполняют домашние задания, используя новые информационные технологии. В школе на уроках, учащиеся активно применяют ПК. Школьники с большим интересом общаются через глобальную сеть Интернет.