28608

Программа на языке Паскаль

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Заголовок программы содержит имя программы например: Program PRIM; Описания могут включать в себя: раздел подключаемых библиотек модулей; раздел описания меток; раздел описания констант; раздел описания типов; раздел описания переменных; раздел описания процедур и функций. Раздел описания модулей определяется служебным словом USES и содержит имена подключаемых модулей библиотек как входящих в состав системы Turbo Pascal так и написанных пользователем. Раздел описания модулей должен быть первым среди разделов описаний. Все метки...

Русский

2013-08-20

15.13 KB

0 чел.

Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов. Заголовок программы содержит имя программы, например:

Program PRIM;

Описания могут включать в себя:

  1.  раздел подключаемых библиотек (модулей);
  2.  раздел описания меток;
  3.  раздел описания констант;
  4.  раздел описания типов;
  5.  раздел описания переменных;
  6.  раздел описания процедур и функций.

Раздел описания модулей определяется служебным словом USES и содержит имена подключаемых модулей (библиотек) как входящих в состав системы Turbo Pascal, так и написанных пользователем. Раздел описания модулей должен быть первым среди разделов описаний. Имена модулей отделяются друг от друга запятыми:

uses CRT, Graph;

Любой оператор в программе может быть помечен меткой. Имя метки задается по правилам образования идентификаторов Турбо Паскаль. В качестве метки также могут использоваться произвольные целые числа без знака, содержащие не более четырех цифр. Метка ставится перед оператором и отделяется от него двоеточием. Все метки, используемые в программе, должны быть перечислены в разделе описания меток, например:

label 3, 471, 29, Quit;

Описание констант позволяет использовать имена как синонимы констант, их необходимо определить в разделе описания констант:

const K= 1024; MAX= 16384;

В разделе описания переменных необходимо указать все переменные, используемые в программе, и определить их тип:

var P,Q,R: Integer;

   A,B:   Char;

   F1,F2: Boolean;

Описание типов, процедур и функций будет рассмотрено ниже. Отдельные разделы описаний могут отсутствовать, но следует помнить, что в Паскаль - программе должны быть обязательно описаны все компоненты программы.

Раздел операторов представляет собой составной оператор, который содержит между служебными словами

begin.......end

последовательность операторов. Операторы отделяются друг от друга символом ;. Текст программы заканчивается символом точка.

Кроме описаний и операторов Паскаль - программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последовательность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев { и закрывающей скобкой комментариев }.

Пример 1

program Primer; {вычисление суммы двух чисел}

var

  x,y,s: integer;

begin

 WriteLn('Введите через пробел два числа ');

 ReadLn(x,y);

 s := x + y;

 WriteLn('Сумма чисел равна ',s);

end.

Данная программа запрашивает с клавиатуры два числа, находит их сумму и выводит ответ. Теперь сделаем так, чтобы программа сначала очищала экран, выполняла свои действия, а в конце работы позволяла пользователю посмотреть результат, ожидая его нажатия клавиши.

Пример 2

program Primer; {вычисление суммы двух чисел}

uses Crt; {подключение модуля, необходимого для процедур

          очистки экрана и задержки}

var

 x,y,s: integer;

begin

 ClrScr; {очистка экрана}

 WriteLn('Введите через пробел два числа ');

 ReadLn(x,y);

 s := x + y;

 WriteLn('Сумма чисел равна ',s);

 ReadKey; {ожидание нажатия клавиши}

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66368. Взаєморозуміння — основа дружнього колективу 39 KB
  Кого ви бачите у дзеркальці Вам подобається зображення Чому Поміняйтесь дзеркальцем із товаришем. Змінилось зображенняяке ви бачите А у вашого товариша Чому Кожен з нас неповторний несхожий на іншого має свою зовнішність характер здібності чесноти і недоліки.
66370. «Еврика». Ерудит-шоу з математики в 6 класі 49 KB
  Розподіл на команди: учасники по черзі обирають номер команди, за яку буде виступати. Команди формує неофіційно вчитель: кількість учнів різних рівнів в кожній команді повинно бути приблизно однаковим, це досягається таким чином: наприклад, готуються фішки 4 кольорів...
66371. Классный час «Знакомьтесь – Европа!» 32 KB
  Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...
66372. ЄВРОПЕЙСЬКИЙ ВИБІР УКРАЇНИ 229.5 KB
  Будівництво Європи без кордонів почалося тоді коли у 1951 році шість держав підписали в Парижі угоду про заснування Європейського об'єднання вугілля й сталі Бельгія Італія Люксембург Нідерланди Німеччина та Франція продовжується сьогодні й триватиме ще не одне десятиліття.
66373. Екологічний експрес 66.5 KB
  Ведуча. Прошу вас із берези ви соку не точіть Ви краще їй сестричку зелену посадіть Ви краще їй шпаківню поставте на гілках Щоб прилітав до неї друг лісу добрий птах Пісня Берізонька Дівчина Спасибі людям що зростили ліс Коли б не ліс не знали б ми про те...
66374. ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 478.5 KB
  Это актуализирует разработку проблемы обращенной к обоснованию условий реализации возможностей виртуального образования в профессиональной подготовке будущих специалистов. В настоящее время проблемы виртуального образования рассмотрены в теоретических...
66375. Формирование ценностного отношения к русской православной музыке у студентов в системе вузовского музыкально-педагогического образования 229 KB
  В решении этой проблемы особое значение приобретает формирование у студентов ценностного отношения к русской православной музыке как к источнику огромной силы педагогического воздействия содержащей нравственно-этические и эстетические идеалы испокон веков присущие русской национальной культуре.
66376. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ САНОГЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ 418.5 KB
  Психологические трудности, с которыми сталкивается реальное обучение взрослых по модели школы здоровья, не позволяет на её основе строить профессиональное обучение педагогов и требует создания интегративной модели профессионального обучения специалистов коммуникативных профессий саногенному поведению.