28617

В программе на языке FPC

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Если локальное и глобальное имя совпадают то в подпрограмме локальное имя блокирует глобальное. Формат доступа к глобальному имени: имя программы . глобальное имя .

Русский

2013-08-20

12.55 KB

0 чел.

В программе на языке FPC различают глобальные и локальные имена. Глобальные имена определены во внешней программе. Память под них выделяется статически при компиляции. Они доступны во всех внутренних точках, в том числе в подпрограммах.

Локальные имена определены в подпрограммах. Память под них выделяется динамически (в стеке) при исполнении подпрограммы. Они доступны во внутренних точках подпрограммы, а во внешней программе недоступны.

Если локальное и глобальное имя совпадают, то в подпрограмме локальное имя блокирует глобальное. Совпадения глобальных и локальных имен лучше избегать. Чтобы получить доступ к глобальному имени в подпрограмме, его надо указывать составным. Формат доступа к глобальному имени: <имя программы>.<глобальное имя>. Пример:

program Names_View;

{$mode objfpc}{$H+}

uses SysUtils;                         // Ссылка на модули

var I:integer;                                // Глобальная переменная I

procedure Proc;

var I:real;                         // Локальная переменная I

begin

I:=7;                                 // Задание локальной переменной

I:=2.1+Names_View.I;          // Обращение к глобальной переменной

writeln(I);                         // Результат в процедуре – число 5.1

end;

begin

I:=3;                                      // Задание глобальной переменной

Proc;                               // Обращение к процедуре

readln;                             // Пауза, чтобы увидеть результат

end.

Нетипизированные параметры

Нетипизированные параметры применяются, когда тип параметра не имеет существенного значения (например, в процедурах побайтового копирования или перемещения блоков данных). Нетипизированными могут быть только параметры с атрибутом var.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13907. УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ Ч.1. КАК УЗНАТЬ СЕКТУ 3.09 MB
  УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ Ч.1. КАК УЗНАТЬ СЕКТУ На примере рериховского движения Ни разу в жизни я не отказывал себе в удовольствии поспорить с теософом. Гилберт Честертон. ОТ АВТОРА Гл. 1. О ЧЕМ СПОР Знаток Востока не знающий языков. Рерих просит себе Но
13908. ВОСПРИЯТИЕ НА СЛУХ И ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ 67.5 KB
  УРОК 4 ВОСПРИЯТИЕ НА СЛУХ И ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ 1. Запишите на слух ряд чисел и повторите их по записи: 2. Повторите следующие имена собственные выражающие индивидуальные понятия в любом порядке: 3. Повторите в любом порядке существительные выражающие абстрактн
13909. О.П. Довженко «Україна в огні», її справедлива критика «культу особи». Особливості сюжету й композиції. Проблеми «людина і війна», «історична пам’ять народу». Образ Запорожця як символ нескореності свого народу 49.5 KB
  Урок української літератури 11 клас ТЕМА: О.П. Довженко Україна в огні її справедлива критика культу особи. Особливості сюжету й композиції. Проблеми людина і війна історична память народу. Образ Запорожця як символ нескореності свого народу. МЕТА: ознай
13910. Урок. У чому виявляється істинний патріотизм? (За поезією Тараса Шевченка «Минають дні, минають ночі) 30.99 KB
  Тема. У чому виявляється істинний патріотизм За поезією Тараса Шевченка Минають дні минають ночі Мета: допомогти учням поглибити знання про творчу діяльність великого митця зосередити увагу на ідейнохудожньому аналізі поезії Минають дні минають ночі засвої
13911. Зарождение демократии в Афинах 57 KB
  Конспект урока по истории Древнего мира в 6м классе Тема: Зарождение демократии в Афинах. Цель: дать представление о зарождении демократии в Афинах реконструировать социальный конфликт между демосом и аристократией в Афинах в VI в до н.э. ознакомить с рефо...
13912. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 15.22 KB
  Урок русского языка в 9Б9В классах Тема урока: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Цель урока: углубить знания учащихся о знаниях препинания в сложных предложениях. Задача: формировать навыки и умения пунктуационной и орфографической гра...
13913. Обработка больших массивов числовых данных 1.62 MB
  Тема урока: Обработка больших массивов числовых данных Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов Задачи урока: Образовательные: научиться обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функци...
13914. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі, його характерні ознаки. Проблеми народу та війни, історичної пам’яті в кіноповісті «Україна в огні» 66 KB
  Урок літератури 11 клас Тема. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі його характерні ознаки. Проблеми народу та війни історичної памяті в кіноповісті Україна в огні. Мета: ознайомити учнів з творчим д
13915. Урок. Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ (життєвий і творчий шлях Олександра Довженка) 115.5 KB
  Урок української літератури 11 клас Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ життєвий і творчий шлях Олександра Довженка Мета уроку: поглибити знання учнів про життєвий і творчий шлях Довженка словесно намалювати живий образ письменника славного сина нар