2864

Организация и методика обследования зданий и их элементов перед реконструкцией

Контрольная

Архитектура, проектирование и строительство

Организация и методика обследования зданий и их элементов перед реконструкцией. Способы обследования зданий, подлежащих реконструкции. Обмеры зданий и обмерные чертежи. Цель обследования: 1.Оценить возможность дальнейшей эксплуатации конструкций при...

Русский

2012-10-20

37 KB

13 чел.

Организация и методика обследования зданий и их элементов перед реконструкцией.

Способы обследования зданий, подлежащих реконструкции. Обмеры зданий и обмерные чертежи.

Цель обследования:

1.Оценить возможность дальнейшей эксплуатации конструкций при фактической и предполагаемой (после реконструкции) нагрузке.

2.Оценить возможность дальнейшей эксплуатации конструкций с дефектами исходя из условия обеспечения их долговечности в проектируемой среде помещения.

3.Установление возможности усиления конструкций с целью обеспечения их надежной эксплуатации при существующих или проектируемых нагрузках.

Способы обследования зданий:

- Визуальный

- Механический, простейшими инструментами

- Приборный, неразрутающими методами

- Лабораторный

- Натурные испытания

Визуальным способом можно иногда выявить состояние и недоступных осмотру конструктивных элементов, например фундаментов, отдельных балок. При визуальном способе применяют таблицы методики определения износа, а также используют некоторые механические способы, основным из которых является выстукивание.

При механическом способе используют специальные молотки, например молоток Физделя. На ударном торце молотка впрессован шарик оп ределенного размера. Путем локтевого удара, создающего приблизительно одинаковую силу у разных людей, на исследуемой поверхности остается след — лунка. По величине ее диаметра с помощью тарировочной таблицы оценивают прочность материала. Несколько более точным инструментом является молоток Каш-карова, при пользовании которым силу удара шариком по исследуемому материалу учитывают по размеру следа на специальном стальном стержне, расположенном за шариком.

Приборы неразрушающего контроля, основанны на ультразвуковых и электрических измерениях.

Лабораторный способ является только подсобным, уточняющим видом диагностики, так как из анализа отдельных проб и образцов нельзя сделать вывод о состоянии здания или его элемента в целом. Не всегда также можно взять пробу (например, при обследовании водопроводной сети исключительно сложно изъять кусок трубы для исследования, лучше применить другой способ — приборный или даже визуальный).

Натурные испытания, дающие неоспоримые данные, применяют только в наиболее ответственных случаях, так как испытания могут вызвать повреждение и даже разрушения испытываемых и соседних элементов. Производят испытания в натуре путем пробных нагрузок.

Система обследования зданий состоит из 3-х стадий:рекогносцировки(заключается в ознакомлении с объектом и имеющейся документацией, в результате чего составляют краткий письменный отчет с графическими пояснениями и план действий по обследованию, определяют объемы и порядок проведения изысканий.); визуального осмотра (уточняют и конкретизируют данные, полученные путем осмотра. При этом определяют расположение, виды, сечения балок перекрытий, состояние древесины, наличие и состояние других частей перекрытий (полов, засыпки, накатов и др.), характеризуют также состояние материалов и кладки фун даментов, стен и отделки.); обследования с помощью инструментов, приборов и лаборатории.

Обмеры выполняют для точного установления формы, размеров и взаимного расположения всех помещений и конструктивных элементов здания. Измеряют и фиксируют прямолинейные, косоугольные и криволинейные контуры и все виды поверхностей в горизонтальных и вертикальных проекциях.

При обмерах выявляют отклонения стен и опор от вертикали, места расположения дымовых и вентиляционных каналов, размеры сводчатых перекрытий в пятах и замках, толщину плоских перекрытий, размеры и устройство лестниц.

Обмеры разделяют на схематические, архитектурные, и архитектурно-археологические.

Схематические обмеры выполняют путем глазомерной съемки и зарисовок с уточнением их несколькими основными измерениями. При отсутствии или недостаточной полноте других исходных материалов, в первую очередь инвентаризационных чертежей, результаты схематических обмеров служат основой для дальнейшей работы по обмерам.

Архитектурные обмеры наиболее распространены в практике подготовки к проектированию реконструкции зданий. При таких обмерах рядовых зданий городской застройки все кажущиеся наблюдателю прямыми линии и углы принимают за прямые. Проемы одинаковых типов измеряют выборочно; кривые линии фиксируют в двух-трех точках.

Обмеры в современных городских условиях обычно выполняют на основе инвентаризационных материалов как уточнение и дополнение их или по подготовленным схемам.

При проведении обмеров размеры определяют с точностью до целых сантиметров. Высоту фиксируют также в сантиметрах, a отметки — в метрах с двумя десятичными знаками. Каждую измеряемую линию желательно измерять два раза и в двух направлениях.

Записи ведут нарастающий итогом. Фиксируют все проемы, выступы и заглубления фасадной плоскости. Особо тщательно надо устанавливать и фиксировать оси проемов.

Внутренние обмеры выполняют в каждом отдельном помещении и снова с особой тщательностью фиксируют оси проемов. Только с помощью осей проемов можно совместить наружные и внутренние измерения, а главное —установить места и толщину внутренних стен и перегородок.

Для проверки и уточнения обмеров и формы здания в плане в нескольких наиболее обширных помещениях делают диагональные промеры или строят египетский треугольник откладывая на пере секающихся стенах величины, кратные 3 и 4, и фиксируя расстояния между ними. Если последняя величина окажется кратной 5, угол в помещении будет прямой.

В лестничных клетках измеряют и фиксируют размеры площадок н выполняют другие измерения горизонтальных элементов.

В лестничных клетках фиксируют (желательно нарастающим итогом на возможно большую высоту) размеры у краев площадок этажных и промежуточных. С помощью размеров от уровня площадки одного этажа до уровня другого определяют толщину перекрытий путем вычета из этого размера высоты помещения.

Кроме того, у лестниц в пределах от площадки до площадки измеряют размеры дверей, окон, нижней поверхности площадок, различные выступы, уступы и ниши. Далее подсчитывают и записывают количество подъемов в каждом марше и их среднюю величину или размеры отдельных неодинаковых ступеней.

Геодезические измерения, проводимые при обмерных работах, дают возможность получить данные о высотных размерах зданий, в особенности при значительной их высоте, о контурах, изменениях или деформациях различных видов.

В обмерной практике для этих целей применяют теодолиты и нивелиры. Например, для измерения высот здания устанавливают геодезический инструмент, на некотором расстоянии от него (порядка 1,5—2 высоты здания), а затем визируют все горизонтальные членения и контуры здания. Особое внимание при этом следует уделить нижним и верхним контурам окон и других проемов. На основе измеренных углов вычисляют вертикальные размеры для здания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2594. Основи інформатики. Теорії інформаційних систем та обчислювальної техніки 188.25 KB
  Предмет та основні поняття інформатики. Інформаційна система. Інформаційні технології. Кодування даних. Системи числення. Позиційні системи числення. Архітектура обчислювальної системи. Класифікація комп'ютерів. Архітектура комп'ютера
2595. Навчальна робота в аудиторії. Лекційні заняння 49.67 KB
  Лекція — це один із найважливіших різновидів навчальних занять. Слухання лекції  Перешкоди слуханнюлекції  Конспектування лекції. Труднощі конспектування. Скорочення інформації при конспектуванні  Недоцільніс...
2596. Юные знатоки физики 30.35 KB
  Юные знатоки физики Цели: Воспитательные: Привитие навыков культурного общения. Выявление способностей детей. Развивающие: Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами, Развивать умения творчески...
2597. Позакласне (додаткове) читання світової літератури в школі 25.07 KB
  Сутність поняття позакласне читання. Значення позакласного читання учнів. Принципи організації позакласного читання. Принципи добору творів для позакласного читання. Організація системи позакласного читання. Методичні прийоми орг...
2598. Електричний струм в напівпровідниках 147.83 KB
  Характеристика електропровідності. Провідність речовин. Власна і домішкова провідність напівпровідників. Електропровідність речовин характеризується наявністю великої кількості вільних зарядів та їх рухливістю. В провідниках є вели...
2599. Психологическая характеристика подросткового возраста 210.9 KB
  Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте Подростковый возраст 10-16 лет. Четких границ нет (13-16 мальчики и 12-15 девочки). Относится к числу переходных и критических периодо...
2600. Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація 190 KB
  Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості
2601. День Соборності України – день єднання народу 42.08 KB
  Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла  у зв’язку зі святом 22 січня...
2602. Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла 88.61 KB
  Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...