2864

Организация и методика обследования зданий и их элементов перед реконструкцией

Контрольная

Архитектура, проектирование и строительство

Организация и методика обследования зданий и их элементов перед реконструкцией. Способы обследования зданий, подлежащих реконструкции. Обмеры зданий и обмерные чертежи. Цель обследования: 1.Оценить возможность дальнейшей эксплуатации конструкций при...

Русский

2012-10-20

37 KB

13 чел.

Организация и методика обследования зданий и их элементов перед реконструкцией.

Способы обследования зданий, подлежащих реконструкции. Обмеры зданий и обмерные чертежи.

Цель обследования:

1.Оценить возможность дальнейшей эксплуатации конструкций при фактической и предполагаемой (после реконструкции) нагрузке.

2.Оценить возможность дальнейшей эксплуатации конструкций с дефектами исходя из условия обеспечения их долговечности в проектируемой среде помещения.

3.Установление возможности усиления конструкций с целью обеспечения их надежной эксплуатации при существующих или проектируемых нагрузках.

Способы обследования зданий:

- Визуальный

- Механический, простейшими инструментами

- Приборный, неразрутающими методами

- Лабораторный

- Натурные испытания

Визуальным способом можно иногда выявить состояние и недоступных осмотру конструктивных элементов, например фундаментов, отдельных балок. При визуальном способе применяют таблицы методики определения износа, а также используют некоторые механические способы, основным из которых является выстукивание.

При механическом способе используют специальные молотки, например молоток Физделя. На ударном торце молотка впрессован шарик оп ределенного размера. Путем локтевого удара, создающего приблизительно одинаковую силу у разных людей, на исследуемой поверхности остается след — лунка. По величине ее диаметра с помощью тарировочной таблицы оценивают прочность материала. Несколько более точным инструментом является молоток Каш-карова, при пользовании которым силу удара шариком по исследуемому материалу учитывают по размеру следа на специальном стальном стержне, расположенном за шариком.

Приборы неразрушающего контроля, основанны на ультразвуковых и электрических измерениях.

Лабораторный способ является только подсобным, уточняющим видом диагностики, так как из анализа отдельных проб и образцов нельзя сделать вывод о состоянии здания или его элемента в целом. Не всегда также можно взять пробу (например, при обследовании водопроводной сети исключительно сложно изъять кусок трубы для исследования, лучше применить другой способ — приборный или даже визуальный).

Натурные испытания, дающие неоспоримые данные, применяют только в наиболее ответственных случаях, так как испытания могут вызвать повреждение и даже разрушения испытываемых и соседних элементов. Производят испытания в натуре путем пробных нагрузок.

Система обследования зданий состоит из 3-х стадий:рекогносцировки(заключается в ознакомлении с объектом и имеющейся документацией, в результате чего составляют краткий письменный отчет с графическими пояснениями и план действий по обследованию, определяют объемы и порядок проведения изысканий.); визуального осмотра (уточняют и конкретизируют данные, полученные путем осмотра. При этом определяют расположение, виды, сечения балок перекрытий, состояние древесины, наличие и состояние других частей перекрытий (полов, засыпки, накатов и др.), характеризуют также состояние материалов и кладки фун даментов, стен и отделки.); обследования с помощью инструментов, приборов и лаборатории.

Обмеры выполняют для точного установления формы, размеров и взаимного расположения всех помещений и конструктивных элементов здания. Измеряют и фиксируют прямолинейные, косоугольные и криволинейные контуры и все виды поверхностей в горизонтальных и вертикальных проекциях.

При обмерах выявляют отклонения стен и опор от вертикали, места расположения дымовых и вентиляционных каналов, размеры сводчатых перекрытий в пятах и замках, толщину плоских перекрытий, размеры и устройство лестниц.

Обмеры разделяют на схематические, архитектурные, и архитектурно-археологические.

Схематические обмеры выполняют путем глазомерной съемки и зарисовок с уточнением их несколькими основными измерениями. При отсутствии или недостаточной полноте других исходных материалов, в первую очередь инвентаризационных чертежей, результаты схематических обмеров служат основой для дальнейшей работы по обмерам.

Архитектурные обмеры наиболее распространены в практике подготовки к проектированию реконструкции зданий. При таких обмерах рядовых зданий городской застройки все кажущиеся наблюдателю прямыми линии и углы принимают за прямые. Проемы одинаковых типов измеряют выборочно; кривые линии фиксируют в двух-трех точках.

Обмеры в современных городских условиях обычно выполняют на основе инвентаризационных материалов как уточнение и дополнение их или по подготовленным схемам.

При проведении обмеров размеры определяют с точностью до целых сантиметров. Высоту фиксируют также в сантиметрах, a отметки — в метрах с двумя десятичными знаками. Каждую измеряемую линию желательно измерять два раза и в двух направлениях.

Записи ведут нарастающий итогом. Фиксируют все проемы, выступы и заглубления фасадной плоскости. Особо тщательно надо устанавливать и фиксировать оси проемов.

Внутренние обмеры выполняют в каждом отдельном помещении и снова с особой тщательностью фиксируют оси проемов. Только с помощью осей проемов можно совместить наружные и внутренние измерения, а главное —установить места и толщину внутренних стен и перегородок.

Для проверки и уточнения обмеров и формы здания в плане в нескольких наиболее обширных помещениях делают диагональные промеры или строят египетский треугольник откладывая на пере секающихся стенах величины, кратные 3 и 4, и фиксируя расстояния между ними. Если последняя величина окажется кратной 5, угол в помещении будет прямой.

В лестничных клетках измеряют и фиксируют размеры площадок н выполняют другие измерения горизонтальных элементов.

В лестничных клетках фиксируют (желательно нарастающим итогом на возможно большую высоту) размеры у краев площадок этажных и промежуточных. С помощью размеров от уровня площадки одного этажа до уровня другого определяют толщину перекрытий путем вычета из этого размера высоты помещения.

Кроме того, у лестниц в пределах от площадки до площадки измеряют размеры дверей, окон, нижней поверхности площадок, различные выступы, уступы и ниши. Далее подсчитывают и записывают количество подъемов в каждом марше и их среднюю величину или размеры отдельных неодинаковых ступеней.

Геодезические измерения, проводимые при обмерных работах, дают возможность получить данные о высотных размерах зданий, в особенности при значительной их высоте, о контурах, изменениях или деформациях различных видов.

В обмерной практике для этих целей применяют теодолиты и нивелиры. Например, для измерения высот здания устанавливают геодезический инструмент, на некотором расстоянии от него (порядка 1,5—2 высоты здания), а затем визируют все горизонтальные членения и контуры здания. Особое внимание при этом следует уделить нижним и верхним контурам окон и других проемов. На основе измеренных углов вычисляют вертикальные размеры для здания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13118. Бұқар жырау мен Дулат Бабатайұлының тәлім тәрбиелік идеялары 47.5 KB
  Бұқар жырау мен Дулат Бабатайұлының тәлім тәрбиелік идеялары 1. Бұқар жыраудың тәлімтәрбиелік идеялары. 1668-1781 ХҮІІІ ғасырда Қазақстанда ағартушылық ойпікірдің дамуында өзіндік із қалдырған ақынжыраулар поэзиясының көрнекті өкілі Бұқаржырау Қалқаманұлы....
13119. Сухомлинскийдің В.А. педагогикалық идеясы 38.5 KB
  В.А.Сухомлинскийдің педагогикалық идеясы 1918-1970 В.А.Сухомлинскийдің шығармашылығы әрбір жыл өткен сайын біздің елімізде сол сияқты шетелде ғылыми және педагогикалық жұртшылықтың тарапынан бірденбір ерекше көңіл бөлініп келеді. Бұл кездейсоқтық емес. Оның талда...
13120. Белинский В.Г. мен А.И.Герценнің педагогикалық теориясы 44.5 KB
  В.Г.Белинский мен А.И.Герценнің педагогикалық теориясы. В.Г.Белинскийдің педагогикалық көзқарастары. 18111848 ХІХ ғасырдың 3040 жылдары орыстың прогрессивтік қоғамдықпедагогикалық ойпікірінің дамуына В.Г.Белинский мен А.Н.Герцен ерекше роль атқарды. Революциял
13121. Ғұмар Қараштың педагогикалық көзқарастары 43.5 KB
  Ғұмар Қараштың педагогикалық көзқарастары. 18751921 жж. Қазан төңкерісіне дейінгі Қазақстанда қоғамдықсаяси ағартушылықпедагогикалық ойпікірдің дамуына өзінің өлшеусіз үлесін қосқан ХХ ғ.бас кезіндегі қазақ әдебиетінің ең көрнекті қайраткерлерінің бірі ағартуш...
13122. Дамыта оқытудың тиімділігі 49.5 KB
  Дамыта оқытудың тиімділігі Оқу адамның психикалық дамуының формасы элементі. Кез келген оқыту белгілі бір мөлшерде адамды дамытады. Даму ұғымы сөздікте ... мөлшерлік өзгерістердің белгілі бір өлшем шегінен шығып сапалық өзгерістерге айналуыдеп түсі...
13123. Джон Локктың педагогикалық теориясы 42.5 KB
  Джон Локктың педагогикалық теориясы. 16321704 Саясиәлеуметтік және философиялық дүниетанымы. 1688 жылы Англияда буржуазиялық төңкеріс болды. Ол өндірістік төңкеріске негіз дайындады. Бұл төңкеріс жаңа кезеңнің буржуазияның үстемдік ету кезіңін жария етті ол ...
13124. ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ 40.5 KB
  ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ С. Сұрағанов Л.Н.Гумилев атындағы Еуразиялық ұлттық университеті Астана қ. Ғұлама ғалым Әлкей Хақанұлы Марғұланның тікелей оқытушылық қызметпен айналысқанын көрсететін бірнеше нақты мәліметтер бар. Әлкей 1915 жылы Ба...
13125. Әл-Фараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 55.5 KB
  ӘлФараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Халықтық педагогикалық құбылыстарды зерттеушілер ресми педагогика мен халық педагогикасының бірінбірі толықтыратын кеңейтіп отыратын өзара ықпалы мен өзара шарттастығын дәлелді ашып түсіндіреді. Егер рес...
13126. Әулие ата - Жамбыл өңіріндегі оқу-ағарту ісінің дамуы мен ерекшеліктері 43 KB
  ӘУЛИЕАТА МЕН ЖАМБЫЛ ОБЛЫСЫНДАҒЫ ОҚУАҒАРТУ ІСІНІҢ ДАМУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ Э.Қайырбаева А.Мейірбекова Керімбай атындағы №12 мектепресурстық орталығыТараз қ. Араға жарты ғасыр салып өлгеніміз тіріліп өшкеніміз жанды жоғымызды қозғап барымызды көрсетуге мүмкін...