2864

Организация и методика обследования зданий и их элементов перед реконструкцией

Контрольная

Архитектура, проектирование и строительство

Организация и методика обследования зданий и их элементов перед реконструкцией. Способы обследования зданий, подлежащих реконструкции. Обмеры зданий и обмерные чертежи. Цель обследования: 1.Оценить возможность дальнейшей эксплуатации конструкций при...

Русский

2012-10-20

37 KB

13 чел.

Организация и методика обследования зданий и их элементов перед реконструкцией.

Способы обследования зданий, подлежащих реконструкции. Обмеры зданий и обмерные чертежи.

Цель обследования:

1.Оценить возможность дальнейшей эксплуатации конструкций при фактической и предполагаемой (после реконструкции) нагрузке.

2.Оценить возможность дальнейшей эксплуатации конструкций с дефектами исходя из условия обеспечения их долговечности в проектируемой среде помещения.

3.Установление возможности усиления конструкций с целью обеспечения их надежной эксплуатации при существующих или проектируемых нагрузках.

Способы обследования зданий:

- Визуальный

- Механический, простейшими инструментами

- Приборный, неразрутающими методами

- Лабораторный

- Натурные испытания

Визуальным способом можно иногда выявить состояние и недоступных осмотру конструктивных элементов, например фундаментов, отдельных балок. При визуальном способе применяют таблицы методики определения износа, а также используют некоторые механические способы, основным из которых является выстукивание.

При механическом способе используют специальные молотки, например молоток Физделя. На ударном торце молотка впрессован шарик оп ределенного размера. Путем локтевого удара, создающего приблизительно одинаковую силу у разных людей, на исследуемой поверхности остается след — лунка. По величине ее диаметра с помощью тарировочной таблицы оценивают прочность материала. Несколько более точным инструментом является молоток Каш-карова, при пользовании которым силу удара шариком по исследуемому материалу учитывают по размеру следа на специальном стальном стержне, расположенном за шариком.

Приборы неразрушающего контроля, основанны на ультразвуковых и электрических измерениях.

Лабораторный способ является только подсобным, уточняющим видом диагностики, так как из анализа отдельных проб и образцов нельзя сделать вывод о состоянии здания или его элемента в целом. Не всегда также можно взять пробу (например, при обследовании водопроводной сети исключительно сложно изъять кусок трубы для исследования, лучше применить другой способ — приборный или даже визуальный).

Натурные испытания, дающие неоспоримые данные, применяют только в наиболее ответственных случаях, так как испытания могут вызвать повреждение и даже разрушения испытываемых и соседних элементов. Производят испытания в натуре путем пробных нагрузок.

Система обследования зданий состоит из 3-х стадий:рекогносцировки(заключается в ознакомлении с объектом и имеющейся документацией, в результате чего составляют краткий письменный отчет с графическими пояснениями и план действий по обследованию, определяют объемы и порядок проведения изысканий.); визуального осмотра (уточняют и конкретизируют данные, полученные путем осмотра. При этом определяют расположение, виды, сечения балок перекрытий, состояние древесины, наличие и состояние других частей перекрытий (полов, засыпки, накатов и др.), характеризуют также состояние материалов и кладки фун даментов, стен и отделки.); обследования с помощью инструментов, приборов и лаборатории.

Обмеры выполняют для точного установления формы, размеров и взаимного расположения всех помещений и конструктивных элементов здания. Измеряют и фиксируют прямолинейные, косоугольные и криволинейные контуры и все виды поверхностей в горизонтальных и вертикальных проекциях.

При обмерах выявляют отклонения стен и опор от вертикали, места расположения дымовых и вентиляционных каналов, размеры сводчатых перекрытий в пятах и замках, толщину плоских перекрытий, размеры и устройство лестниц.

Обмеры разделяют на схематические, архитектурные, и архитектурно-археологические.

Схематические обмеры выполняют путем глазомерной съемки и зарисовок с уточнением их несколькими основными измерениями. При отсутствии или недостаточной полноте других исходных материалов, в первую очередь инвентаризационных чертежей, результаты схематических обмеров служат основой для дальнейшей работы по обмерам.

Архитектурные обмеры наиболее распространены в практике подготовки к проектированию реконструкции зданий. При таких обмерах рядовых зданий городской застройки все кажущиеся наблюдателю прямыми линии и углы принимают за прямые. Проемы одинаковых типов измеряют выборочно; кривые линии фиксируют в двух-трех точках.

Обмеры в современных городских условиях обычно выполняют на основе инвентаризационных материалов как уточнение и дополнение их или по подготовленным схемам.

При проведении обмеров размеры определяют с точностью до целых сантиметров. Высоту фиксируют также в сантиметрах, a отметки — в метрах с двумя десятичными знаками. Каждую измеряемую линию желательно измерять два раза и в двух направлениях.

Записи ведут нарастающий итогом. Фиксируют все проемы, выступы и заглубления фасадной плоскости. Особо тщательно надо устанавливать и фиксировать оси проемов.

Внутренние обмеры выполняют в каждом отдельном помещении и снова с особой тщательностью фиксируют оси проемов. Только с помощью осей проемов можно совместить наружные и внутренние измерения, а главное —установить места и толщину внутренних стен и перегородок.

Для проверки и уточнения обмеров и формы здания в плане в нескольких наиболее обширных помещениях делают диагональные промеры или строят египетский треугольник откладывая на пере секающихся стенах величины, кратные 3 и 4, и фиксируя расстояния между ними. Если последняя величина окажется кратной 5, угол в помещении будет прямой.

В лестничных клетках измеряют и фиксируют размеры площадок н выполняют другие измерения горизонтальных элементов.

В лестничных клетках фиксируют (желательно нарастающим итогом на возможно большую высоту) размеры у краев площадок этажных и промежуточных. С помощью размеров от уровня площадки одного этажа до уровня другого определяют толщину перекрытий путем вычета из этого размера высоты помещения.

Кроме того, у лестниц в пределах от площадки до площадки измеряют размеры дверей, окон, нижней поверхности площадок, различные выступы, уступы и ниши. Далее подсчитывают и записывают количество подъемов в каждом марше и их среднюю величину или размеры отдельных неодинаковых ступеней.

Геодезические измерения, проводимые при обмерных работах, дают возможность получить данные о высотных размерах зданий, в особенности при значительной их высоте, о контурах, изменениях или деформациях различных видов.

В обмерной практике для этих целей применяют теодолиты и нивелиры. Например, для измерения высот здания устанавливают геодезический инструмент, на некотором расстоянии от него (порядка 1,5—2 высоты здания), а затем визируют все горизонтальные членения и контуры здания. Особое внимание при этом следует уделить нижним и верхним контурам окон и других проемов. На основе измеренных углов вычисляют вертикальные размеры для здания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.
39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...
39006. Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм 38.5 KB
  Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...
39007. Божья Матерь 33 KB
  Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...
39008. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 425 KB
  Потаповская âПодарок к праздникуâ Программа развивающего и коррекционного рукоделия для детей дошкольного возраста Для ребенка Светлый Праздник и весна Рождество и зима Спас и спелые плоды Троица и зеленые березки сливаются в одно могучее впечатление свежее и полное жизни. Предлагаемый курс разработан с учетом того что среди дошкольников сегодня чрезвычайно высок процент детей нуждающихся в специальной помощи не только направляющей но и корректирующей развитие: физическое психическое социальное духовное. Отметим что речь идет...
39009. Информационные системы 235.5 KB
  Экономические информационные системы человекомашинные системы которые собирают накапливают сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний необходимых для управления экономическим объектом. выполнять свои функции при их изменении и экономическая эффективность улучшение экономических результатов в результате внедрения информационной системы.: 1 выявление существенных характеристик объекта 2 создание математической или...
39010. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Учебник 364 KB
  Однако при передаче И из одной системы в другую количество И в передающей системе не уменьшается хотя в принимающей обычно увеличивается. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Тема 2. Определение информационной системы ИС.