28652

Становление и развитие абсолютной монархии в конце XVII-XVIII вв.

Доклад

История и СИД

правля госва при котй власть монарха не ограничена никакими учреждениями и законами. признаки: вся полнота гос. Монарх как глава госва являлся также верховным главнокомандующим вооруженных сил страны главой церкви ему принадлежала высшая законодатя испная и судебная власть. В период AM харно усиление роли госва отразившееся во внеш.

Русский

2013-08-20

13.74 KB

1 чел.

21. Становление и развитие абсолютной монархии в конце XVII-XVIII вв.

Абс-я монархия (AM) в России начала склад-ся в XVII в., после установл-я самодержавия и перехода от феодальной к капита-листической системе. AM – ф. правл-я гос-ва, при кот-й власть монарха не ограничена никакими учреждениями и законами.

Для нее хар-ны след. признаки: • вся полнота гос. вл. находится в руках одной личности; • наличие профес-ого бюрократич-ого аппарата; • создание сильной постоянной армии; • отсутствие сословно-представительных органов и учреждений.

Для российского абсолютизма хар-ны следующие особенности:

• абсолютизм в Р. складывался в усл-х разв-я Крепостничества, а не в усл-х разв-я капиталист-их отнош-й и отмены старых феодальных институтов, как в Европе;

• соц-ой опорой росс-ого абсолютизма были крепостническое дворянство и служилое сословие, в то время как европейский абсолютизм опирался на союз дворянства с городами.

Монарх, как глава гос-ва, являлся также верховным главно-командующим вооруженных сил страны, главой церкви, ему принадлежала высшая законодат-я, исп-ная и судебная власть.

В период AM хар-но усиление роли гос-ва, отразившееся во внеш. политике (расширение тер-рии гос-ва, выход к морям) и внут. политике (контроль и регламентация общ-ной и частной жизни, установление прав и обяз-тей для отдельных соц-х слоев населения), с применением полицейских и патриархальных методов управления.

Идеология абс-зма м.быть определена как патриархальная. По спец-му указанию Петра I Феофаном Прокоповичем был написан труд «Правда воли монаршей», в кот-м оправдывалась необх-ть власти абс-ого монарха. Глава гос-ва изображался «отцом народа», кот-й знает, чего хотят его дети, поэтому он вправе их воспитывать, поучать и наказывать. Отсюда и желание контролировать все сферы общ-ной и частной жизни.

Для реш-я гос-ых задач, обеспеч-я фин-ой независ-ти монарха, изыскания ср-в для содержания многочисл-го бюрократич-го аппарата AM поощрял развитие торговли и промышл-ти, одновременно совершенствуя систему налогов.

В кач-ве элементов капитализма развивалось гос-ное и частное мануфактурное произв-во, барщинное помещичье произв-во, отходные промыслы, купеческая и крестьянская торговля. Однако эти процессы тормозились отсутствием свободного рынка труда, наличием сословных привилегий.

Для AM свойственна частая смена монархов, т.е. «эпоха дворцовых переворотов». Это свидетельствует о второст-ной роли личности монарха, обусловл-ой сложившимся механизмом гос. власти.

Возникновение «просвещенного абсолютизма» как видоизменения AM было обусловлено личностью отд-го монарха (Екатерина II), неэф-стью старых методов управления, политич-ми и социально-эк-ми факторами.

С октября 1721 г. Петру I за победу в Северной войне присваивается титул императора и Россия становится империей.

AM была свергнута в рез-те Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30083. Дефектология. Рабочая программа 2.21 MB
  Признаки предметов Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер. Понятия спереди сзади перед за между Закрепить понятия спереди сзади перед за между в практической деятельности. Закрепить представление о цифрах 1 и 2 сформировать умение соотносить их с количеством. Сравнение предметов по одному и двум признакам Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер.
30084. Теория и методика воспитания. Конспект лекций 879 KB
  Теория и методика воспитания. Конспект лекций Издательство: Эксмо год выпуска 2008ISBN: 9785699255900 Серия: Экзамен в кармане Описание: Основополагающими темами предложенными к изучению в данном учебном пособии являются история и сущность воспитания его закономерности и принципы система методов воспитания и личность воспитателя. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах а также недостатки и достоинства теории воспитания в России. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного...
30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.
30086. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» 38 KB
  Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы – это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.
30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.
30088. Принципы и критерии отбора содержания 30 KB
  Принципы и критерии отбора содержания Одним из критериев отбора содержания образования являются принципы обучения. Принципы от лат. Коменский в своей Великой дидактике определил только два принципа: природосообразности и народности. В современных условиях основоположники дидактических систем и авторы учебных программ формулируют свои авторские принципы которых насчитывается несколько десятков.
30089. Методические особенности вариативных курсов «Окружающий мир» 62 KB
  Методические особенности вариативных курсов Окружающий мир Учебная программа – документ определяющий цели задачи и основное содержание обучения по конкретному предмету уровень его предъявления учащимся и требования к результатам усвоения. В связи с углублением процесса дифференциации начального образования разработаны различные варианты учебных программ по предметам Окружающий мир и Естествознание Природоведение. Плешаков Система учебных курсов Зеленый дом обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром их...
30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...