28652

Становление и развитие абсолютной монархии в конце XVII-XVIII вв.

Доклад

История и СИД

правля госва при котй власть монарха не ограничена никакими учреждениями и законами. признаки: вся полнота гос. Монарх как глава госва являлся также верховным главнокомандующим вооруженных сил страны главой церкви ему принадлежала высшая законодатя испная и судебная власть. В период AM харно усиление роли госва отразившееся во внеш.

Русский

2013-08-20

13.74 KB

1 чел.

21. Становление и развитие абсолютной монархии в конце XVII-XVIII вв.

Абс-я монархия (AM) в России начала склад-ся в XVII в., после установл-я самодержавия и перехода от феодальной к капита-листической системе. AM – ф. правл-я гос-ва, при кот-й власть монарха не ограничена никакими учреждениями и законами.

Для нее хар-ны след. признаки: • вся полнота гос. вл. находится в руках одной личности; • наличие профес-ого бюрократич-ого аппарата; • создание сильной постоянной армии; • отсутствие сословно-представительных органов и учреждений.

Для российского абсолютизма хар-ны следующие особенности:

• абсолютизм в Р. складывался в усл-х разв-я Крепостничества, а не в усл-х разв-я капиталист-их отнош-й и отмены старых феодальных институтов, как в Европе;

• соц-ой опорой росс-ого абсолютизма были крепостническое дворянство и служилое сословие, в то время как европейский абсолютизм опирался на союз дворянства с городами.

Монарх, как глава гос-ва, являлся также верховным главно-командующим вооруженных сил страны, главой церкви, ему принадлежала высшая законодат-я, исп-ная и судебная власть.

В период AM хар-но усиление роли гос-ва, отразившееся во внеш. политике (расширение тер-рии гос-ва, выход к морям) и внут. политике (контроль и регламентация общ-ной и частной жизни, установление прав и обяз-тей для отдельных соц-х слоев населения), с применением полицейских и патриархальных методов управления.

Идеология абс-зма м.быть определена как патриархальная. По спец-му указанию Петра I Феофаном Прокоповичем был написан труд «Правда воли монаршей», в кот-м оправдывалась необх-ть власти абс-ого монарха. Глава гос-ва изображался «отцом народа», кот-й знает, чего хотят его дети, поэтому он вправе их воспитывать, поучать и наказывать. Отсюда и желание контролировать все сферы общ-ной и частной жизни.

Для реш-я гос-ых задач, обеспеч-я фин-ой независ-ти монарха, изыскания ср-в для содержания многочисл-го бюрократич-го аппарата AM поощрял развитие торговли и промышл-ти, одновременно совершенствуя систему налогов.

В кач-ве элементов капитализма развивалось гос-ное и частное мануфактурное произв-во, барщинное помещичье произв-во, отходные промыслы, купеческая и крестьянская торговля. Однако эти процессы тормозились отсутствием свободного рынка труда, наличием сословных привилегий.

Для AM свойственна частая смена монархов, т.е. «эпоха дворцовых переворотов». Это свидетельствует о второст-ной роли личности монарха, обусловл-ой сложившимся механизмом гос. власти.

Возникновение «просвещенного абсолютизма» как видоизменения AM было обусловлено личностью отд-го монарха (Екатерина II), неэф-стью старых методов управления, политич-ми и социально-эк-ми факторами.

С октября 1721 г. Петру I за победу в Северной войне присваивается титул императора и Россия становится империей.

AM была свергнута в рез-те Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70343. Разработка программного обеспечения (ПО) для системы он-лайн продаж строительных материалов на примере ОАО «Гродненский комбинат строительных материалов» 5.21 MB
  Обзор современных литературных источников, необходимых для дальнейшей работы над проектом, анализ методов решения прикладных задач; систематизация собранного материала для выполнения дипломного проекта; изучение существующего программного обеспечения для проектирования выбранной системы; построение логической модели данных. Определение правил для данных, правил для процессов, а также правил для интерфейса...
70344. Моніторинг якості знань молодших школярів 524.5 KB
  З кожним роком змінюється життя навколо нас змінюються люди а відповідно і змінюються вимоги до якості знань школярів. Адже саме в перші роки навчання закладаються основи всіх знань вміння працювати і самостійно приймати рішення.
70345. Финансовый менеджмент: содержание и механизм функционирования 160.5 KB
  Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев – центров прибыли...
70346. МАРШРУТИЗАЦИЯ В ГОРОДСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ НА БАЗЕ МОБИЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ 2.63 MB
  Цель работы – расширение электронной туристической карты до «электронного туристического гида» для мобильных устройств на платформе Android. В процессе работы были проведены теоретические исследования средств информационной визуализации для мобильных приложений, изучены возможности практического применения GPS-навигации в информационных системах.
70347. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 82 KB
  Проанализированы различные теоретические подходы к определению сущности общения и коммуникации; определены группы наиболее значимых для дошкольников коммуникативных умений; обоснованы исходные теоретические предпосылки констатирующего эксперимента.
70348. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 95.5 KB
  Проблема формирования коммуникативной компетентности студентов не является совершенно новой. Представляется целесообразным целостно на междисциплинарном уровне исследовать проблему формирования коммуникативной компетентности студентов посредством выявления дидактического...
70349. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 67 KB
  Статья посвящена актуальной проблеме - системному анализу документальной источниковедческой базы материалов учет которых чрезвычайно важен при изучении процесса развития системы высшего образования в нашей стране.
70350. МАРКЕТИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИЛИАЛЕ РГСУ В Г. МИНСКЕ 144.5 KB
  Базируясь на учете специфики образовательных услуг, анализе внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, автор исследует сущность образовательных услуг, их качество, предлагает модель маркетинга на рынке образовательных услуг, ориентированную на потенциал, процесс, результат.