28652

Становление и развитие абсолютной монархии в конце XVII-XVIII вв.

Доклад

История и СИД

правля госва при котй власть монарха не ограничена никакими учреждениями и законами. признаки: вся полнота гос. Монарх как глава госва являлся также верховным главнокомандующим вооруженных сил страны главой церкви ему принадлежала высшая законодатя испная и судебная власть. В период AM харно усиление роли госва отразившееся во внеш.

Русский

2013-08-20

13.74 KB

1 чел.

21. Становление и развитие абсолютной монархии в конце XVII-XVIII вв.

Абс-я монархия (AM) в России начала склад-ся в XVII в., после установл-я самодержавия и перехода от феодальной к капита-листической системе. AM – ф. правл-я гос-ва, при кот-й власть монарха не ограничена никакими учреждениями и законами.

Для нее хар-ны след. признаки: • вся полнота гос. вл. находится в руках одной личности; • наличие профес-ого бюрократич-ого аппарата; • создание сильной постоянной армии; • отсутствие сословно-представительных органов и учреждений.

Для российского абсолютизма хар-ны следующие особенности:

• абсолютизм в Р. складывался в усл-х разв-я Крепостничества, а не в усл-х разв-я капиталист-их отнош-й и отмены старых феодальных институтов, как в Европе;

• соц-ой опорой росс-ого абсолютизма были крепостническое дворянство и служилое сословие, в то время как европейский абсолютизм опирался на союз дворянства с городами.

Монарх, как глава гос-ва, являлся также верховным главно-командующим вооруженных сил страны, главой церкви, ему принадлежала высшая законодат-я, исп-ная и судебная власть.

В период AM хар-но усиление роли гос-ва, отразившееся во внеш. политике (расширение тер-рии гос-ва, выход к морям) и внут. политике (контроль и регламентация общ-ной и частной жизни, установление прав и обяз-тей для отдельных соц-х слоев населения), с применением полицейских и патриархальных методов управления.

Идеология абс-зма м.быть определена как патриархальная. По спец-му указанию Петра I Феофаном Прокоповичем был написан труд «Правда воли монаршей», в кот-м оправдывалась необх-ть власти абс-ого монарха. Глава гос-ва изображался «отцом народа», кот-й знает, чего хотят его дети, поэтому он вправе их воспитывать, поучать и наказывать. Отсюда и желание контролировать все сферы общ-ной и частной жизни.

Для реш-я гос-ых задач, обеспеч-я фин-ой независ-ти монарха, изыскания ср-в для содержания многочисл-го бюрократич-го аппарата AM поощрял развитие торговли и промышл-ти, одновременно совершенствуя систему налогов.

В кач-ве элементов капитализма развивалось гос-ное и частное мануфактурное произв-во, барщинное помещичье произв-во, отходные промыслы, купеческая и крестьянская торговля. Однако эти процессы тормозились отсутствием свободного рынка труда, наличием сословных привилегий.

Для AM свойственна частая смена монархов, т.е. «эпоха дворцовых переворотов». Это свидетельствует о второст-ной роли личности монарха, обусловл-ой сложившимся механизмом гос. власти.

Возникновение «просвещенного абсолютизма» как видоизменения AM было обусловлено личностью отд-го монарха (Екатерина II), неэф-стью старых методов управления, политич-ми и социально-эк-ми факторами.

С октября 1721 г. Петру I за победу в Северной войне присваивается титул императора и Россия становится империей.

AM была свергнута в рез-те Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23838. Сатирическая Литература 17в.Антицерковная литра 26.5 KB
  только они и люди Типы сатиры: 1Антицерковная литература 2сатира на царский суд Сатира на самые главные вещина все мироздание. библией можно оправдать любые поступки сатира не сколько на библиюсколько на демагогичное использование текста сверхсложные системы на вопросы в них нельзя отвечать однозначноязыквселенная человек Калязинская челобитная меховую жалобу иноков Троицкого Калязина монастыря на левом берегу Волги против города Калязина адресованную архиепископу Тверскому и Кашинскому Симеону 16761681....
23839. Сатира на Царский суд 28 KB
  Сатира на Царский суд Повесть об Ерше Ершовиче рассказывает о тяжбе Ерша с Лещом и Головлем. Лещ и Головль Ростовского озера жильцы жалуются в суд на Ерша на Ершова сына на щетинника на ябедника на вора на разбойника на ябедника на обманщика. Дальше в форме пародии на судное дело повествуется о проделках и непотребствах Ерша векового обманщика и ведомого воришки. В конце концов судьи признают что правы Лещ с товарищи и выдают им Ерша головою.
23840. Смеховой мир Древней Руси (далее - ДР) 22.5 KB
  В ДР смехом разрушалась родовая точка зрения.С точки зрения жителей ДР все что за пределами родовой точки зрения не существует это антимир находящийся на кромке кромешный мир.Азбука о голом и небогатом человеке монолог чтоб вы знали: на каждую букву малюсенький сюжет на пару строк он рассказывает что у него были родители потом умерли стал бедным итдВообще такого рода азбуки были популярны тк если вдуматься азбука модель культуры и мировоззрения народа и мироздания вообще.
23841. Смеховой мир Древней Руси 22.5 KB
  Смехочень сложное понятиене изученное до концастихиякоторая может созидать и разрушать.Признак хороших отношенийсмех.Любая иерархия относится к смеху отрицательнов церкви смеяться нельзя.Функции Смехового мира:крушение родовой точки зрения Сатирический смехнаправленный на когото.
23842. Житие протопопа Аввакума: жанровое своеобразие 21.5 KB
  Не будь Аввакума не было бы таких какими мы знаем Пушкина Толстого Гоголя Достоевского в один ряд с которыми Лихачев ставит Аввакума 1 этап Киевская Русь Феодосий Печерский. 2 этап Епифаний Премудрый плетение словес.3 этап борьба с каноном ЕрмолайЕразм Повесть о Петре и Февронье замена волшебной сказки.4 этап разрушение канона появление романа потом в произведениях многих авторов возникают отголоски жития вплоть до святых атеизма Как закалялась сталь Островского.
23843. Житие протопопа Аввакума: новаторство Аввакума 22.5 KB
  Житие протопопа Аввакума: новаторство АввакумаОн ощущает себя святым страдающим за веру пишет свое житие. Прожив полную лишений жизнь он говорит об этом случае в своем житие так глубоко в душу это ему запало.
23844. Эволюция жанра жития 24.5 KB
  Следующий этап эволюции наступает в тот момент когда на предыдущем этапе уже некуда развиваться достигнуто совершенство.1 этап.2 этап. Плетение словес Епифамия Премудрого совершенствовать уже было не и наступил следующий этап.
23845. Эволюция жанра хождения 23.5 KB
  Эволюция жанра хождения.Хождениями в древнерусской литературе назывались произведения в которых описывались путешествияпаломничества в Палестину Византию страны Востока. Хождения совершались как официальными представителями русской церкви так и по собственной инициативе или обету паломников их называли €œкАликами перехожими€ Хождение Игумена Даниила древнейшее произведение жанра хождения.Популярность Хождения игумена Даниила в древнерусской письменности была исключительно велика о чём свидетельствует тот факт что до нас...
23846. Зарождение Силлабической поэзии и русского театра 29 KB
  Зарождение Силлабической поэзии и русского театраЗарождение Силлабической поэзии в России связано с именами Симеона Полоцкого Сильвестра Медведева Кариона Истомина. Происхождение и образование Симеона Полоцкого наглядно показывают откуда и каким образом проникал в Россию стиль барокко. Наследие Симеона Полоцкого очень велико. Курянин по происхождению служивший подьячим в Приказе тайных дел а потом по настоятельному совету Симеона постригшийся в монахи [5] Сильвестр Медведев после смерти учителя унаследовал его место место придворного...