28655

Реформы Петра I: военная, судебная, губернская и др

Доклад

История и СИД

Император обозначил задачи коте возлагались на полицию: борьба с угой преступтью охрана общго порядка обеспече санитарной и пожарной безопти борьба с нищенством проституцией пьянством азартными играми контроль за соблюдением паспортного выдавались на 3 г режима и ловля беглых и беспаспортных. стало вводиться новое территориальное деление госва: Россия была разделена на 8 губерний по котм расписали все уезды и города. Во главе судебной системы стоял монарх котй решал самые важные госые дела. По его инициативе возникли...

Русский

2013-08-20

15.32 KB

7 чел.

24. Реформы Петра I: военная, судебная, губернская и др.

Первой из реформ Петра была военная. В период 1699-1705 гг. он ввел рекрутскую систему комплектования армии. Этой повинности подлежало все податное мужское население. Служба была пожизненной. Солдаты набирались в армию из крестьян и горожан, офицеры — из дворян. Для подготовки офицерских кадров были открыты военные школы. Армия делилась на полки, полки — на эскадроны и батальоны, а те — на роты.

Для бесперебойной работы управленческого аппарата в 1718 г. Петр I попробовал ввести регулярную полицию. Император обозначил задачи, кот-е возлагались на полицию: борьба с уг-ой преступ-тью, охрана общ-го порядка, обеспеч-е санитарной и пожарной безоп-ти, борьба с нищенством, проституцией, пьянством, азартными играми, контроль за соблюдением паспортного (выдавались на 3 г) режима и ловля беглых и беспаспортных.

Указом 1702 г. Петр I отменил институт губных старост, их ф-ции передал воеводам, чтобы те управляли делами совместно с выборными дворянскими советами. Сфера местного управления получила коллегиальное начало.

С 1708 г. стало вводиться новое территориальное деление гос-ва: Россия была разделена на 8 губерний, по кот-м расписали все уезды и города. В 1713-1714 гг. число губерний возросло до 11. Возглавлял губернию губернатор или генерал-губернатор, соединявший адм-ную, судебную и военную вл. Ему подч-сь вице-губернатор и 4 помощника по отр. упр-я. Губернии делились на уезды, возглавля-емые комендантами. Во главе провинций стояли обер-коменданты.

К 1715 г. сложилась трехзвенная система местного управления: уезд-провинция-губерния.

В 1719 г. была проведена 2ая областная реформа: тер-рия гос-ва разделялась на 11 губерний и 45 провинций (впоследствии 50). Провинции делились на округа-дистрикты.

Основными единицами управления стали провинции. Наиболее важные из них возглавляли генерал-губ-ры и губ-ры, остальные - воеводы. Им подчинялись канцелярия и целый штат помощников. Дистриктами управляли земские комиссары.

В 1718-1720 гг. Петр перешел к реформе органов городского самоуправления. Были созданы выборные сословные коллегиальные органы управления, получившие название магистратов ими руководил Главный магистрат. В его состав входили обер-президент, президент, бургомистры, ратманы, прокурор, главный судья, советники, асессоры и канцелярия.

Судебная реформа, проведенная в 1719 г., упорядочила, центр-ла и усилила всю судебную систему России. Осн. задача реформы - отделение суда от администрации. Во главе судебной системы стоял монарх, кот-й решал самые важные гос-ые дела. Он был верховным судьей и разбирал многие дела самостоятельно. По его инициативе возникли "канцелярии розыскных дел", кот-е помогали ему осущ-ть судебные ф-ции. Генерал-прокурор и обер-прокурор подлежали суду царя. Следующим судебным органом был Сенат, который являлся апелляционной инстанцией, давал разъяснения судам и разбирал некоторые дела. Суду Сената подлежали сенаторы (за должностные преступления). Была проведена новая реорг-ция судебных органов: нижние суды были заменены провинциальными (1722г.) и переходили в распоряжение воевод и асессоров, были ликвидированы надворные суды и их функции были переданы губернаторам (1727г.) => суд и администрация вновь слились в один орган. Указом от 5 нояб. 1723 г. "О форме суда" была отменена розыскная форма процесса, вв-ся принцип состяз-ти процесса. Впервые требуется, чтобы приговор основывался на "приличных" (соответствующих) статьях материального закона.

В нач. XVII в. Петром I была проведена денежная реформа. Осн-й денежной единицей стала не деньга, а копейка. Важной мерой в ее осуществлении стало введение подушной подати - налога вместо подворного обложения. В 1718-1724 гг. была проведена перепись населения. Полученные данные позволили прав-ву установить размер подушной подати путем простого соотношения денег, необх-х для содержания армии и флота, и числ-ти населения. Податью облагались только мужчины, независимо от возраста. Дв-во, дух-во, солдаты и казаки от подушной подати освобожд-сь

Одним из преобразований Петра I была осущ-ная им реформа цер-ковного упр-я, направленная на ликвидацию автономной от гос-ва церковной юрисдикции и подчинение рос-ой иерархии Императору. В России было упразднено патриаршество и учреждена Духовная коллегия, вскоре переименованная в Святейший Синод, кот-й был признан восточными патриархами равночестным патриарху. Все члены Синода назначались Императором и приносили ему верноподданническую присягу при вступлении в должность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19601. Художнє конструювання виробу. Урок 276.33 KB
  Художнє конструювання виробу. Мета уроку. Засвоєння знань про етапи проектування ескіз технічний опис макет креслення шаблони; формування вмінь застосовувати метод фантазування виконувати ескізне конструювання. Розвивати окомір точність під час в...
19602. Технічне конструювання 163.8 KB
  Урок 4. Технічне конструювання 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про технічний рисунок креслення типи ліній нанесення розмірів застосування масштабу умовні позначення. Формування вмінь користуватися креслярським інструментом наносити розміри на кресленні. Вих...
19603. Побудова простого креслення об’єкта проектування 21.48 KB
  Урок 5. Побудова простого креслення об’єкта проектування 1 год. Мета уроку. Формування вмінь користуватися креслярським інструментом наносити розміри на кресленні; оформляти технічний рисунок креслення об’єкта проектування. Розвивати просторову уяву. Виховувати о
19604. Конструкційні матеріали та їх види 26.42 KB
  Урок 6. Конструкційні матеріали та їх види 2 год. Мета уроку. Засвоєння знань про види та способи вибору конструкційних матеріалів; формування практичних вмінь визначати види конструкційних матеріалів за їх властивостями; сприяти розвитку пам’яті. Виховувати інтерес ...
19605. Види та способи вибору конструкційних матеріалів. Породи дерев та їх будова 102.03 KB
  Урок 7. Види та способи вибору конструкційних матеріалів. Породи дерев та їх будова 1год. Мета уроку. Засвоєння знань про породи деревини та її будову сортамент виготовлення шпону фанери ДВП ДСП та їх призначення; формування умінь здійснювати вибір матеріалу для виг...
19606. Техніка. Короткі відомості з історії розвитку техніки 31.2 KB
  Техніка і технологічні процеси виготовлення виробів з конструкційних матеріалів Урок 8. Техніка. Короткі відомості з історії розвитку техніки 1 год. Мета. Засвоєння знань про історію розвитку техніки та роль машин у сучасному виробництві і побуті як знарядь праці; п
19607. Типові та спеціальні деталі. Види з’єднань 28.39 KB
  Урок 9. Типові та спеціальні деталі. Види з’єднань 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про типові та спеціальні деталі види з’єднань формування практичних вмінь у з’єднанні деталей. Розвиток в учнів пам’яті. Виховання основ культури праці. Об’єкт навчальної праці: мех...
19608. Ознайомлення з механізмами у шкільній майстерні 77.59 KB
  Урок 10. Ознайомлення з механізмами у шкільній майстерні 1 год. Мета. Засвоєння знань про графічне зображення механізмів кінематичні схеми. Формування вмінь виконувати графічне зображення деталей і механізмів. Розвивати просторову уяву. Виховувати інтерес до технік...
19609. Виробничий процес. Етапи виготовлення виробу. Прийоми вимірювання лінійкою і кутником 31.79 KB
  Урок 11. Виробничий процес. Етапи виготовлення виробу. Прийоми вимірювання лінійкою і кутником 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про виробничий процес етапи виготовлення виробу вимірювання і розмічання; формування вмінь вимірювати і розмічати заготовки. Розвивати т