28659

Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX в.: земская, городская, судебная, финансовая и военная

Доклад

История и СИД

Земская реформа. В 1864 г. были изданы Положения о губернских и уездных земских учреждениях. Роль распоряди-х органов вып-ли губернские и уездные земские собрания, члены кот-х избирались по 3м избирательным куриям: к 1й относились уездные помещики, крупные торговцы и промышленники

Русский

2013-08-20

15.05 KB

4 чел.

28. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX в.: земская, городская, судебная, финансовая и военная.

Земская реформа. В 1864 г. были изданы Положения о губернских и уездных земских учреждениях. Роль распоряди-х органов вып-ли губернские и уездные земские собрания, члены кот-х избирались по 3м избирательным куриям: к 1й относились уездные помещики, крупные торговцы и промышленники, ко 1ой – городские жители, имевшие купеческие свид-ва, владельцы торгово-пром-х п/п-й, владельцы недвижимого им-ва, к 3ьей – крестьяне-домохозяева, но не непосредственно, а через выборщиков и гласных.

Компетенция земских учреждений огранич-лась местными хоз-ными и некот-ми культурными вопросами. Земства действовали под строгим контролем правительств-х органов в лице губернатора и местной полиции, им запрещалось публиковать свои постановления и отчеты без разрешения губернатора.

Городская реформа. 16 июня 1870 г. было утверждено Городовое положение, согласно которому создавались органы городского самоупр-я, избиравшиеся населением независимо от сословной принадлежности сроком на 4 года. Распоряд-ым органом городского самоупр-я являлась Городская дума, исп-ым – Городская управа, кот-ю возглавлял городской голова, он же был председателем Городской думы. Все избиратели делились на 3 курии в зависимости от им-ного положения.

Городское самоупр-е находилось в еще большей завис-и от админи-страции, чем земства: городской голова уездного города утвер-ждался губернатором, губернского – министром внутренних дел.

Судебная реформа. В 1864 г. императором Александром II были утверждены и вступили в силу судебные уставы — основные акты судебной реформы. Судебная реформа 1864 г. устанавливала новые принципы судоустройства и судопр-ва:м• отделение суда от админи-страции; • создание четкой сист. судебных инстанций; • отделение предварительного следствия от судебного; • несменяемость судей и следователей; • создание всесословного суда; • равенство всех перед судом; • введение присяжных заседателей; • установление прокурорского надзора. Реформа вводила такие институты буржуазного процесса, как устность, гласность, состязательность, равенство сторон, презумпция невиновности, апелляция и кассация.

Судебная сист. состояла из местных (мировые судьи и съезды мировых судей) и общих (окружные суды и судебные палаты) суд-х органов. Сущ-ли также духовные, коммерческие и военные суды.

Высшим суд-м органам Рос. оставался сенат – кассац-ая инстанцией для всех суд-х органов гос-ва, а также суд 1ой инстанции по делам особой важности (гос-ые, должностные и др. прест-я). Для рассм-я дел о гос-ых преступлениях особой важности царским указом мог создаваться Верховный уг-ый суд, кот-й состоял из председателей департаментов Гос-го совета и членов сената и возглавлялся председателем Гос-го совета.

Судебная реформа 1864 г. устанавливала стр-ру и полномочия прокуратуры. Суд-й реформой учреждались: адвокатура и нотариат.

Финансовые реформы. Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 г. вызвали необх-ть учреждения Госбанка и образования в министерстве финансов Главного выкупного учреждения для проведения выкупных операций. Все ведомства должны были ежегодно составлять сметы по установленной форме с подробными указаниями расходов. Общая роспись бюджета гос-ва составлялась министерством финансов, затем утверждалась Гос-ным советом и императором, после чего становилась законом. В 1864-68 гг. все гос-ные доходы были сосредоточены в кассах Гос-ного казначейства мин-ва финансов. Из них в соотв-вии с бюджетными сметами производились расходы. Финансовые реформы 1860-х годов были непоследовательными. В системе прямых налогов сохранился основной налог рус-го феодального гос-ва - подушная подать, не была реализована денежная реформа 1862г. и т.д.

Военные реформы. В 1864 г. было создано 15 военных округов, охвативших всю тер-рию страны, что позволило улучшить призыв и обучение военнослужащих. В 1867 г. была проведена военно-судебная реформа, сложилась трехзвенная система военных судов: полковые, военно-окружные, главный военный суд. Создавались юнкерские училища, в которые имелся широкий доступ всем слоям населения. Наконец, в 1874 г. предполагалась отмена рекрутских наборов и вводилась обязательная военная служба для всех лиц мужского пола независимо от сословия, достигших 20 лет, в сухопутных войсках – 6 лет, на флоте – 7 лет. От действительной службы освобождались многие нерусские народы, особенно восточные, устанавливались также сокращенные сроки службы для лиц, имевших образование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26104. Культура как способ самореализации человека 14.83 KB
  Человек выступает одновременно и как субъект культуры ее творец и как объект ее воздействия. Воспитание определенного типа личности главная цель в функционировании духовной культуры. В основе функционирования всей духовной культуры лежит деятельность по производству и воспроизводству духовных ценностей а также деятельность по овладению этими ценностями.
26105. Понятие затрат, издержек и расходов. Классификация затрат для принятия управленческих решений 48 KB
  Например: швейной фабрикой был закуплен материал на 100 тыс руб. Однако находится предприятие которое согласно купить изделия из этого материала за 300 тыс руб. при этом дополнительные затраты на изготовление этой продукции составят 260 тыс руб. целесообразно ли принимать заказ Затраты в сумме 100 тыс руб произведены и не будут изменяться в зависимости от выбранного варианта решения.
26106. Классификация затрат для исчисления себестоимости 29.5 KB
  1Прямые это те затраты которые экономически обосновано напрямую включаются в себестоимость отдельного вида продукции работ услуг. Материалы могут основными и вспомогательными прямые трудовые зарплата основных производственных рабочих 2Косвенные общепроизводственные расходы их нельзя напрямую отнести на готовою продукцию они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной на предприятии методики пропорционально базе распределения косвенных расходов Себестоимость продукции это выраженные в денежной форме...
26107. Понятие и объекты калькулирования 32.5 KB
  Задача калькулирования определить размер затрат приходящихся на единицу продукции. фактическая отчетная калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Для рациональной организации учета издержек необходимо правильно выбрать метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции работ услуг. Под методом учета затрат и калькулирования себестоимость понимают совокупность документирования и отражения производственных затрат обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции а т.
26108. Попроцессный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции 31 KB
  Попроцессный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции Структура ответа: Сфера и условия применения. Особенности таких видов производства массовый тип производства непродолжительный цикл ограниченность номенклатуры выпускаемой продукции единые единицы измерения полное отсутствие либо не значительные размеры незавершенного производства.простой используется при отсутствии запасов готовой продукции на конец отчетного периода. Себестоимость = затраты за отчетный период объем произведенной продукции в...
26109. Попередельный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции 39.5 KB
  Объектом калькулирования продукт каждого передела. Сущность метода заключается в том что прямые затраты в текущем учете отражаются не по видам продукции а по переделам. Особенностями организации учета при этом методе является: открытие аналитических счетов к синтетическому счету 20 для каждого передела 20. Учет затрат на производство ведется без бухгалтерских записей при передаче полуфабриката из одного передела в другой.
26110. Позаказный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции 28 KB
  проблема распределения косвенных расходов между отдельными производственными заказами выполняемыми в отчетном периоде решается с помощью бюджетной ставки распределения косвенных расходов. Бюджетная ставка предварительный норматив который рассчитывается бухгалтерской службой накануне отчетного периода по следующему алгоритму: определяется сумма ожидаемых косвенных расходов предстоящего периода выбирается база для распределения косвенных расходов и прогнозируется ее величина. Расчет бюджетной ставки путем деления суммы прогнозируемых...
26111. Калькулирование сокращенной себестоимости по системе «директ-кост» 31.5 KB
  Общехозяйственные расходы так же исключаются из калькулирования они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость реализованной продукции. В конце отчетного периода указанные общехозяйственные расходы списываются Д90 2 К26. Операционная прибыль = маржинальный доход постоянные расходы. в маржинальный доход включаются постоянные расходы и операционная прибыль.
26112. Анализ безубыточности производства 34 KB
  Прибыль = выручка себестоимость Прибыль = выручка совокупные переменные расходы совокупные постоянные расходы Прибыль = объем реализации цена реализации за единицу объем реализации удельные переменные совокупные постоянные Прибыль = объем реализации цена реализации за единицу удельные переменные совокупные постоянные т. точка безубыточности = 0 то Объем реализации цена реализации за единицу удельные переменные совокупные постоянные = 0 объем реализации в точке безубыточности х х = совокупные постоянные ...