28663

Возникновение государственности у восточных славян в VII-IX вв. Причины образования Древнерусского государства. Процесс складывания государственных органов и правовых институтов. Сущность «норманнской теории» происхождения Древнерусского государства

Доклад

История и СИД

Стали образовывать союзы племенных союзов которые по отношению к внеш. племенам выглядели единым целым но в некот. Появляются первые датируемые славянские летописи из котх следовало что поляне платят дань хазарам коте создали Хазарский Каганат а словены зависели от полян. группа лиц аппарат котые занимались только управлением.

Русский

2013-08-20

14.58 KB

15 чел.

2. Возникновение государственности у восточных славян в VII-IX вв. Причины образования Древнерусского государства. Процесс складывания государственных органов и правовых институтов. Сущность «норманнской теории» происхождения Древнерусского государства.

Полит. организация общества (гос-во) у восточных славян возникает на определенном этапе развития их сообществ. Согласно историческим данным вост. слав. племена пришли из Центр. части Европы, и в 1ом тысячелетии н.э. стали образовывать союзы племенных союзов, которые по отношению к внеш. племенам выглядели единым целым, но в некот. случаях враждовали между собой.

В этих племенах существовал институт старейшин, проводились племенные собрания, складывались родовые традиции, выбирались военные вожди, религиозные культы отправляло жречество. В таких образованиях не существовало первоначально профессиональной армии, не было стабильной территории проживания. На этих землях селились различные племена: словены (на тер-ри новгородских земель), поляне (на тер-ри Киева в последующем), северяне, древляне, кривичи, вятиче, радимиче и т.д.

Признаки государства: территориальная обособленность; население; система власти; финансовая система; полицейский аппарат.

Источники VII в. говорят о существовании трех восточнославянских объединений: Куявии – в районе Киевской земли, Славии – в районе озера Ильмень, Артании – либо Тмутаракань на Таманском полуострове, либо местность в бассейне Волги. Эти гос-ые образования являлись политическими центрами развития цивилизации на тер-ри Руси. Появляются первые датируемые славянские летописи, из кот-х следовало, что поляне платят дань хазарам, кот-е создали Хазарский Каганат, а словены зависели от полян.

Образование Киевской Руси согласно сохранившимся данным происходило след образом: постепенно происходит переход от родовой общинности к территориальной. Одновременно складывается власть отдельных групп лиц над др. лицами. Постепенно появляется спец. группа лиц – аппарат, кот-ые занимались только управлением. С населения в пользу власти начинают собираться налоги.

Согласно историческим традициям, славянское население находилось под влиянием норманн, однако в сер. IX в.власть норманн была сброшена с новгородских земель. Согласно летописи это не привело к улучшению внутр. положения, не прекратились внутренние волнения и противоборства между феодальной верхушкой, поэтому к варягам, кот-х называли русичами, отправилась делегация, кот-я предложила избрть из их числа правителя, кот-й княжил бы на их земле. После некоторого раздумья на Русь согласились придти братья Рюриковичи, кот-е получили в упрваление несколько крупных городов. Управление в Новгороде получил Рюрик, после смерти его братьев он остался единственным правителем этих объединенных земель. После смерти Рюрика остался его малолетний наследник Игорь, кот-го по малолетству заменил его дядя Олег.

Олег в 882 г. отправился в поход на юг, в кот-ом он захватил Киев и множество др. земель на пути из варяг в греки. В результате чего происходит объединение Руси. Позднее ее тер-рия значит. расширяется за счет присоединения земель соседей или их захвата. Олег, кроме того, перенес столицу в Киев.

Особенностями формирования Древнерусского государства являются:

1) географические и климатические условия (большие слабонаселенные территорий, трудности сообщения между отдельными землями - реки, озера, что затрудняло координацию всех земель и проведение единой государственной политики);

2) проживание на территории Древнерусского государства различных по этническому составу племен, что выразилось в образовании многонационального государства;

3) взаимоотношения с соседними народами и государствами.

Норманнская теория – государство организовали варяги, призванные на княжение – Рюрик, Синеус и Трувор. Основа теории – «Повесть временных лет» Нестора, где упоминается призвание в Новгород на княжение Рюрика и его братьев. Такое решение было якобы вызвано тем, что славяне перессорились между собой и решили для установления порядка обратиться к иноземным князьям. Варяги и основали Древнерусское государство и дали ему название «Русь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52473. Чому існують день та ніч 277 KB
  Обладнання: картини з зображенням небесних світил та зоряного неба глобус атрибути до гри Сонце і місяць. Що настала вечірня пора Із настанням вечора сонечко опускається до обрію і заходить за нього надворі сутеніє стає темніше починають спалахувати зірки з'вляється Місяць. Тут зображено зоряне небо а на цій картині ми бачимо сонце далі ми бачимо Місяць та інші космічні пейзажі. Ви розглянули картини скажіть що ви побачили нове невідоме чи незрозуміле Якої форми Сонце Місяць та зорі Чи їхні розміри однакові Про що...
52474. Европейский день языков 61.5 KB
  Цель: привлечь внимание к богатому языковому и культурному разнообразию Европы которое следует поддерживать а также расширять диапазон языков которым люди учатся на протяжении всей своей жизни укреплять взаимопонимание между народами; воздать должное всем европейским языкам включая редкие и те на которых говорят мигранты. Приветствие на разных европейских языках вступительное слово ведущих. Выходит группа учеников в национальных костюмах европейских государств язык которых они представляют.
52475. Про що шепотіли дерева 99 KB
  вихователь м. Вихователь. Вихователь. Дідусь заблукав і прийшов до нас але це дідусь не простий а казковий з ним завжди трапляються якісь пригоди вихователь читає вірш: Жив у світі старий дідусь Маленького зросту І сміявся старий дідусь Надзвичайно просто.
52476. СИМВОЛЫ И ЗНАКИ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ. «ДЕРЕВО ЖИЗНИ» 271 KB
  ДЕРЕВО ЖИЗНИ ЦЕЛЬ: О. Оформление доски: дерево из картона радуга название урока запись темы. Это Дерево Жизни. Итак тема сегодняшнего урока Дерево Жизни.
52477. Утворення Галицько-Волинської держави за Романа Мстиславича 87.5 KB
  Утворення Галицько-Волинської держави за Романа Мстиславича Мета уроку. утворення ГалицькоВолинської держави 1199-1205 рр. визначати поняття і терміни: ГалицькоВолинська держава громадянська війна самодержавство; давати коротку характеристику князям Роману Мстиславичу; Данилу Романовичу; показувати на карті територію держави утвореної Романом Мстиславичем та її столицю; території сусідніх держав; називати історичні писемні джерела що стосуються утворення ГалицькоВолинської держави зокрема періоду правління Романа...
52478. Провідні держави світу в 20 - 30-х рр. ХХ ст 48 KB
  Бойка Тип уроку: Урок узагальнення Вид уроку: урок змагання Мета: Повторити та узагальнити вивчений матеріал з теми; Розвивати вміння учнів працювати з підручником документами історичною картою додатковим матеріалом в групах парах логічне мислення шляхом аналізу історичних подій підвести учнів до самостійного визначення ролі політичних постатей в історії формувати вміння висловлювати та аргументувати власну думку; Формувати творчий підхід у вивченні історії демократичні погляди інтерес до історії; Обладнання: карта...
52479. Describing people / The pen-friends 49.5 KB
  Прийоми. Прийом: бесіда з учнями класу. Прийом 1: хорове та індивідуальне повторення звуків за вчителем. Прийом 2:слухання скоромовки у виконанні вчителя.
52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.