28664

Киевское государство – раннефеодальное государство

Доклад

История и СИД

признаки: 1 юридическая безответственности носителя власти; 2 нет постоянных институтов власти получающих плату за свою деятельность; 3 первоначально не был установлен механизм передачи власти по старшинству т. от отца к старшему сыну; 4 существовала наследственность власти; 5 существовал совет при князе но без юридического статуса; 6 в особых случаях могло собираться вече являвшееся чрезвычайным органом и т. Однако полного единства в ней не было органов власти кроме местного князя или его наместника находившегося в родственной...

Русский

2013-08-20

13.46 KB

4 чел.

3. Киевское государство – раннефеодальное государство.

По своему характеру Киевская Русь образуется как раннефеодальное гос-во, поскольку в нем не сформировались еще сословия, классовые формы собственности и т.д.

Параллельно с образованием и развитием гос-ва происходит формирование классов, поскольку власть неизбежно возникающая в гос-ве заинтересована в своем наследственном сохранении. В связи с чем появляется потребность во владении землей, которая также перенимается др. слоями населения.

По форме правления на Руси была установлена раннефеодальная монархия. Осн. признаки: 1) юридическая безответственности носителя власти; 2) нет постоянных институтов власти, получающих плату за свою деятельность; 3) первоначально не был установлен механизм передачи власти по старшинству, т.е. от отца к старшему сыну; 4) существовала наследственность власти; 5) существовал совет при князе, но без юридического статуса; 6) в особых случаях могло собираться вече, являвшееся чрезвычайным органом и т.д.

Форма гос-го устройства первоначально не была четко определена. Наиболее близкой по организации являлась унитарная. Применительно к Киевской Руси, можно говорить, что она представляла собой относительно полное гос-во. Однако полного единства в ней не было, органов власти, кроме местного князя или его наместника, находившегося в родственной связи с великим князем, не было.

Во главе государства стоял великий князь, которому принадлежала верховная законодательная власть. Великий князь признавался др. князьями, но подчинение ему было обусловлено силой великого князя. А в периоды слабого правления наступает общее ослабление гос-ва.

При великом князе постепенно сформировался совет старейшин, куда входили родственники князя, представители дружины и племенной знати. Некоторые исследователи приписывают этому органу совещательную функцию, другие считают, что мнение совета старейшин имело определяющее значение при принятии решений. Иногда созывались феодальные съезды, на которых решались вопросы разграничения власти между князьями, разделения земель. Вече - народное собрание - созывалось для решения наиболее глобальных вопросов общегосударственного значения, например, войны и мира. По мере укрепления княжеской власти вече постепенно утрачивало свое значение.

Вооруженные силы государства были представлены дружиной и народным ополчением. Ополчение основывалось на десятичной системе управления, его возглавлял тысяцкий. Управление на местах осуществляли наместники князя (в городах) и волостели (в сельской местности).

Политический режим имел признаки демократии (народное собрание), с одной стороны, и авторитаризма (власть великого князя с элементами принуждения).

Характеристика общественного строя обусловлена формированием правящего класса, что привело к появлению феодальной зависимости. Бояре из дружинников князя превращаются в его вассалов, наделяются вотчиной и занимаются земледелием, усиливая эксплуатацию крестьян-общинников, которые становятся от них зависимыми и являются главной рабочей силой. В результате военных походов захваченные пленные превращаются в рабов (холопов), которые выполняют вспомогательные хозяйственные функции.

Кроме сильной дружины, попыток развития и распространения православной веры, никаких др. серьезных сплачивающих факторов практически не было, что послужило предпосылкой феодальной раздробленности в будущем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83686. Государственное регулирование внешней торговли и внешнеторговая политика Республики Беларусь 185.32 KB
  Цель курсовой работы – изучить государственное регулирование внешней торговли, зарубежный опыт государственного регулировния и внешнеторговую политику Республики Беларусь. В данной работе применяются аналитические и статистические методы исследования и обработки данных.
83687. Опричнина політика царя Івана Грозного в середині XVI століття 67.98 KB
  Формування передумов опричнини. Методи проведення опричної політики Відміна опричнини Наслідки опричнини Висновки Використані джерела та література Вступ Актуальність теми. Не варто й ототожнювати її з посилення самовладдя царя державною централізацією справі якої було завдано збитків у роки опричнини.
83688. Анализ прибыли и рентабельности 278 KB
  Анализ прибыли и рентабельности предприятия проводится с целью получения информации о способности предприятия зарабатывать прибыль и об его имущественном и финансовом состоянии, т. е. обеспеченности источниками для получения прибыли. Задачи работы: раскрыть факторный анализ прибыли и рентабельности...
83689. ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ РУНЕТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП 305.81 KB
  Телекоммуникации с помощью социальных сетей принципиально новый пласт социальной реальности более подвижная и адаптивная форма организации способная развиваться вместе со своим окружением и эволюцией узлов которые составляют сети. Однако бум в развитии онлайновых социальных сетей начался в 2003-2004 гг.
83690. Исследование потребительских предпочтений молочной продукции на примере холдинга «Афанасий» 98.13 KB
  Качественные методы маркетинговых исследований направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Качественные методы позволяют исследователю разобраться в сложной и многообразной природе действий покупателей.
83693. Холодоснабжение Кафе общего типа на 50 мест, с самообслуживанием, работающей на полуфабрикатах 545 KB
  Подбор и расчет камеры наиболее экономичной для предприятия общественного питания. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: подобрать современную сборную щитовую камеру; определить теплопритоки через ограждения от термообработки продуктов и эксплуатации камеры...