28664

Киевское государство – раннефеодальное государство

Доклад

История и СИД

признаки: 1 юридическая безответственности носителя власти; 2 нет постоянных институтов власти получающих плату за свою деятельность; 3 первоначально не был установлен механизм передачи власти по старшинству т. от отца к старшему сыну; 4 существовала наследственность власти; 5 существовал совет при князе но без юридического статуса; 6 в особых случаях могло собираться вече являвшееся чрезвычайным органом и т. Однако полного единства в ней не было органов власти кроме местного князя или его наместника находившегося в родственной...

Русский

2013-08-20

13.46 KB

4 чел.

3. Киевское государство – раннефеодальное государство.

По своему характеру Киевская Русь образуется как раннефеодальное гос-во, поскольку в нем не сформировались еще сословия, классовые формы собственности и т.д.

Параллельно с образованием и развитием гос-ва происходит формирование классов, поскольку власть неизбежно возникающая в гос-ве заинтересована в своем наследственном сохранении. В связи с чем появляется потребность во владении землей, которая также перенимается др. слоями населения.

По форме правления на Руси была установлена раннефеодальная монархия. Осн. признаки: 1) юридическая безответственности носителя власти; 2) нет постоянных институтов власти, получающих плату за свою деятельность; 3) первоначально не был установлен механизм передачи власти по старшинству, т.е. от отца к старшему сыну; 4) существовала наследственность власти; 5) существовал совет при князе, но без юридического статуса; 6) в особых случаях могло собираться вече, являвшееся чрезвычайным органом и т.д.

Форма гос-го устройства первоначально не была четко определена. Наиболее близкой по организации являлась унитарная. Применительно к Киевской Руси, можно говорить, что она представляла собой относительно полное гос-во. Однако полного единства в ней не было, органов власти, кроме местного князя или его наместника, находившегося в родственной связи с великим князем, не было.

Во главе государства стоял великий князь, которому принадлежала верховная законодательная власть. Великий князь признавался др. князьями, но подчинение ему было обусловлено силой великого князя. А в периоды слабого правления наступает общее ослабление гос-ва.

При великом князе постепенно сформировался совет старейшин, куда входили родственники князя, представители дружины и племенной знати. Некоторые исследователи приписывают этому органу совещательную функцию, другие считают, что мнение совета старейшин имело определяющее значение при принятии решений. Иногда созывались феодальные съезды, на которых решались вопросы разграничения власти между князьями, разделения земель. Вече - народное собрание - созывалось для решения наиболее глобальных вопросов общегосударственного значения, например, войны и мира. По мере укрепления княжеской власти вече постепенно утрачивало свое значение.

Вооруженные силы государства были представлены дружиной и народным ополчением. Ополчение основывалось на десятичной системе управления, его возглавлял тысяцкий. Управление на местах осуществляли наместники князя (в городах) и волостели (в сельской местности).

Политический режим имел признаки демократии (народное собрание), с одной стороны, и авторитаризма (власть великого князя с элементами принуждения).

Характеристика общественного строя обусловлена формированием правящего класса, что привело к появлению феодальной зависимости. Бояре из дружинников князя превращаются в его вассалов, наделяются вотчиной и занимаются земледелием, усиливая эксплуатацию крестьян-общинников, которые становятся от них зависимыми и являются главной рабочей силой. В результате военных походов захваченные пленные превращаются в рабов (холопов), которые выполняют вспомогательные хозяйственные функции.

Кроме сильной дружины, попыток развития и распространения православной веры, никаких др. серьезных сплачивающих факторов практически не было, что послужило предпосылкой феодальной раздробленности в будущем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72750. Исторический аспект в курсе физики 159 KB
  Роль историзма в обучении физики. Реализация принципа историзма в обучении физики. При решении этой задачи в условиях современной школы необходимо усиление элементов истории науки в преподавание физики.
72752. Лингвистические особенности русского палиндрома 82 KB
  История палиндрома уходит в далекую древность. Палиндромические стихи были известны еще в древнем Китае. Многими исследователями отмечаются и заговорно-молитвенные свойства палиндромов, которые позволяли использовать их в качестве заклятий. Так, считалось, что при произнесении «оборачиваемой» фразы...
72753. Лингвистические особенности творчества Гуфа 80.5 KB
  Объект: специфическая форма поэтического творчества Гуфа. Материал для исследования: тексты песен собранные в сети интернет Предмет исследования: языковые особенности текстов Гуфа. Цель: описание лингвистических особенностей текстов Гуфа как представителя рэп-культуры.
72754. История моей семьи в истории России 48.5 KB
  Что каждый из нас знает об истории своей семьи? Мы знаем своих родителей, своих бабушек и дедушек. А вот уже старшие поколения в лучшем случае известны нам по семейным альбомам с фотографиями и письмам. Знать историю семьи – значит знать свою предысторию, свои истоки и корни.
72755. ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 110 KB
  В настоящее время все большее распространение получают модернизированные нетрадиционные лекции. Но в информационном XXI веке когда изменились некоторые принципы и методы обучения возникла необходимость создать определённые алгоритмы образовательного процесса в том числе и лекции.
72756. О чем рассказывают имена и фамилии? 120 KB
  Надо обладать очень большими знаниями, чтобы познать и понять многое из того, что исследовано учеными. Существует большое количество словарей имен и фамилий, написано много книг об истории их происхождения, а тема всегда актуальна.
72757. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВЕЧИ 72.5 KB
  Так заведено что на новогодние праздники люди часто дарят друг другу декоративные свечи с образом символа года. Во многих семьях эти свечи стоят без надобности пылятся на полочке это в лучшем случае а иной раз и валяются где-то в ящиках комода.
72758. История моей школы в истории Отечества 470 KB
  На старых планах города эта школа именовалась как Александровское шоссе и вела она к Александровскому вокзалу железнодорожной станции. Маленькая деревянная школа не могла принять всех желающих учиться да и обучение оставалось платным.