28671

Особенности государственного строя Новгорода и Пскова. Причины возникновения феодальной республики. Вече, боярский совет, князь, посадники, тысяцкие в Новгороде. Управление в Новгороде

Доклад

История и СИД

Вече боярский совет князь посадники тысяцкие в Новгороде. Государственное управление осуществлялось через вече которое формально было высшим органом власти решавшим важнейшие вопросы. В вечевых собраниях участвовали все свободные люди города. К собраниям подготавливалась повестка дня кандидатуры избираемых на вече должностных лиц.

Русский

2013-08-20

12.75 KB

17 чел.

10. Особенности государственного строя Новгорода и Пскова. Причины возникновения феодальной республики. Вече, боярский совет, князь, посадники, тысяцкие в Новгороде. Управление в Новгороде.

Имели особенности формы правления в Новгородском и Псковском государствах - в Новгороде сложилась Новгородская феодальная аристократическая республика, а в Пскове - республиканская форма управления. Государственное управление осуществлялось через вече, которое формально было высшим органом власти, решавшим важнейшие вопросы. В вечевых собраниях участвовали все свободные люди города. К собраниям подготавливалась повестка дня, кандидатуры избираемых на вече должностных лиц. Решение собрания должны были приниматься единогласно. Имелись канцелярия и архив вечевого собрания, делопроизводство осуществлялось вечевыми дьяками.

Боярский советОспода») был организационным и подготовительным органом при вече, включавший наиболее влиятельных лиц (представителей городской администрации, знатных бояр) и работавший под председательством архиепископа.

Вече избирало князя и посадника.

Посадник - исполнительный орган веча - руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних сношениях, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском; руководил деятельностью всех должностных лиц. Избирался на один-два года.

Тысяцкий занимался вопросами торговли и торгового суда, возглавлял народное ополчение.

Архиепископ был хранителем государственной казны, контролером торговых ер и весов (основная роль - главой церкви).

Князь приглашался гражданами на княжение; выполнял функции главнокомандующего и организатора защиты города; военную и судебную деятельность разделял с посадником.

В XII в. Новгород стал республикой.

Влиятельной силой в Новгороде была церковь, она являлась хранительницей эталонов мер и весов, скрепляла международные торговые договоры, выступала центром купеческих корпораций. Новгородские бояре имели искл-ые права занимать высшие выборные должности в респ-ке. Зависимое население включало в себя прежде всего крестьян и холопов, при этом большая часть крестьян находилась в зависимости от феодального гос-ва.

Высшим органом власти считалось вече. Функции веча были весьма многообразны: оно решало вопросы войны и мира, избирало высших должностных лиц, включая и архиепископа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62973. Вплив шкідливих звичок на організм людини 19.72 KB
  Мета: Навчальна: запобігати шкідливим звичкам які негативно впливають на здоровя підлітків; Виховна: формувати вміння і навички учнів щодо власної безпеки розуміння відповідальності за власні вчинки та їх наслідки...
62976. Решение биквадратного уравнения в EXCEL 76 KB
  Здесь предусмотрены все пять случаев, которые могут встретиться при решении биквадратного уравнения, изложенных подробно в разделе: Алгоритм решения биквадратного уравнения. На рисунке выше коэффициенты указанных уравнений введены в таблицу Excel.
62979. Будова та різноманітність квіток 779.99 KB
  Мета: поглибити знання учнів про генеративні органи рослини; сформувати поняття про квітку як основний генеративний орган вивчити будову квітки їх різноманітність біологічне значення; формувати вміння розпізнавані квітки одностатеві й двостатеві...
62980. Використання інформаційно-комунікаційних технологій у викладанні географії 23.5 KB
  Одним із напрямів модернізації системи географічної освіти у школі є впровадження комп’ютерних технологій у навчальний процес. Сучасне життя вимагає від учителів освоєння комп’ютерної техніки тому що багатьом учням які вже достатньою...