28673

Развертывание революции в деревне. Продовольственная политика. Комитеты бедноты, их роль и значение

Доклад

История и СИД

Продовольственная политика. В деревне политика Советской власти прежде всего была направлена на осуществление аграрных преобразований Октябрьской революции Декрета о земле; были проведены конфискация и распределение помещичьих земель. Проводимая продовольственная политика столкнулась с сопротивлением крестьянства. Политика конфискации продовольственных излишков оказалась неудачной.

Русский

2013-08-20

13.9 KB

2 чел.

48. Развертывание революции в деревне. Продовольственная политика. Комитеты бедноты, их роль и значение.

В деревне политика Советской власти, прежде всего, была направлена на осуществление аграрных преобразований Октябрьской революции — Декрета о земле; были проведены конфискация и распределение помещичьих земель. II Всероссийского съезда Советов был образован Наркомат земледелия, на местах распоряжение земельными угодьями и распределение земли между крестьянами возлагалось на местные Советы. Наркомзем вырабатывал принципиальные основы аграрной политики, руководил земельными отношениями, занимался организацией агрономической, ветеринарной и т.п. помощи крестьянству. В его ведение были переданы бывшие имения, на базе которых позднее начали создавать совхозы. Также был создан Наркомат продовольствия. В стране был острейший продовольственный кризис, он обострялся тем, что продкомитетами в центре и на местах руководили меньшевики и эсеры, которые организовали саботаж решений Советской власти.

В янв. 1918 г. был созван Всероссийский продовольственный съезд, кот-й решил ввести хлебную монополию, нормы распределения предметов ширпотреба и т.д. Наркомпрод стал единственным органом заготовок и снабжения населения продуктами и промтоварами. Ему подчинялись местные органы. Цены устанавливал ВСНХ совместно с Наркомпродом. Все продовольственное дело в стране было строго централизовано.

Чрезвычайные продовольственные меры Декретом ВЦИК от 9 мая 1918г. подтверждалась государственная хлебная монополия. Крестьяне обязывались сдавать излишки хлеба по твердым ценам на закупочные государственные пункты.

Проводимая продовольственная политика столкнулась с сопротивлением крестьянства. Для его подавления создавались вооруженные продовольственные отряды (продотряды), наделенные чрезвычайными полномочиями. Десятки тысяч рабочих были мобилизованы для похода за хлебом.

Декретом ВЦИК, принятым 11 июня 1918 г., в целях содействия государству в сборе у населения продовольственных излишков создавались комитеты бедноты (комбеды). Комбеды, оказывая помощь продотрядам и армии, могли получать часть конфискованного продовольствия. Они наделялись правом конфисковывать у сельской буржуазии имущество для последующего распределения между деревенскими бедняками.

Политика конфискации продовольственных излишков оказалась неудачной. В августе Наркомпрод объявил о союзе с середняком, который вместе с беднотой выступил против кулачества. Конфискация излишков была заменена нормой зерна, подлежащей сдаче каждым крестьянином.

В январе 1919 г. ВЦИК принял Декрет о продовольственной разверстке. Согласно этому документу все количество хлеба и фуража, необходимое для удовлетворения государственных потребностей, разверстывалось между губерниями, производящими хлеб. Крестьяне могли оставить себе в установленных пределах зерно для питания, фураж для скота и семенной фонд. Все остальное изымалось в качестве излишков по номинальным ценам или безвозмездно. Наркомпрод, возглавлявший систему продразверстки, мог использовать в необходимых случаях вооруженные продотряды.

К концу 1918 Комитеты бедноты выполнили свои задачи. 9 ноября 6-й Чрезвычайный Всероссийский съезд Советов принял решение о перевыборах волостных и сельских Советов, возложив их проведение на К. б., которые после этого распускались. Перевыборы Советов в деревне и роспуск К. б. были осуществлены в конце 1918—19.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53098. Використання інтерактивних технологій під час вивчення фізичної географії Донецької області 82 KB
  Мета:практичне застосування інтерактивних технологій під час вивчення фізичної географії Донецької області. Обладнання і матеріали: мультимедійна установка мікрофон роздавальні матеріали для п'яти уроків з теми Фізична географія Донецької області атлас Донецької області. Географічне положення межі розміри Донецької області Конструктор уроку Тема уроку Актуалізація...
53099. Брейн – ринг з географії для 7 класу. «По країнах і континентах» 218 KB
  Мета: поглибити інтерес до предмету, виховувати почуття колективізму, уміння працювати в команді. Обладнання : мультимедійний комплекс. Хід гри. Члени команд займають місця згідно проведеного жеребкування. Учитель об’являє правила проведення брейн – рингу та представляє журі. 1 конкурс. Розминка. Кожній команді учитель ставить питання. Протягом хвилини команда повинна дати відповідь. Кожна правильна відповідь оцінюється в 1 бал.
53100. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ 38.5 KB
  Вопросы к викторине по Китаю Китай на политической карте 1. По территории Китай занимает место в мире. Династия Цинь именно при ней велось строительство Китайской стены 4. С какой страной воевал Китай в 18941985 гг.
53101. СЦЕНАРІЙ ЗАГАЛЬНОШКІЛЬНОЇ ЛІНІЙКИ ДО ВІДКРИТТЯ ТИЖНЯ ГЕОГРАФІЇ 92.5 KB
  Андрій. Як же я не люблю середину лютого! Зимові канікули давно вже минули до весняних ще так довго... А кожен день одне й те ж саме: окисно-відновні реакції, рівняння, формули, задачі, вправи… Юлія. Увага! 11 лютого в школі розпочинається тиждень географії. Андрій. О, ні! Тільки не географії!
53104. Тести до підсумкового уроку. Земля на плані та карті. Географія (6 клас) 108 KB
  Завдання 1-5 мають по чотири варіанти відповідей. У кожному завданні лише ОДНА ПРАВИЛЬНА відповідь. Оберіть правильну відповідь та позначте її у бланку відповідей згідно з інструкцією. Не робіть інших позначок – комп’ютерна програма реєструє їх як ПОМИЛКИ.
53105. Застосування інтерактивних технологій під час вивчення нового матеріалу на уроці географії 24.88 MB
  Виконавчо-діяльнісний етап посідає центральне місце у дидактичному процесі адже тут відбувається розвиток і навчання учнів. Досить широко відомі і достатньо розроблені вимоги до діяльності учнів на цьому етапі навчального заняття 5 126127: здобуття знань і набуття досвіду діяльності учнем має відбуватися у результаті його власної діяльності яка повинна мати навчальнопізнавальний характер; у діяльності учня мають переважати процедурні знання знанняяк над інформаційними...
53106. Використання художніх творів на уроках географії 131.08 KB
  Роль географії велична у формуванні світогляду, в свідомості закономірностей взаємозв'язків природи і людської діяльності. Географія є одним шкільним предметом, вивчаючим природу і суспільність в їх взаємозв'язку.