28676

Политика «военного коммунизма», ее сущность, содержание. Продразверстка. Всеобщая трудовая повинность

Доклад

История и СИД

й чрезвычайных мер управления эккой харных для периода Гражданской войны. Поскольку жесткая система контроля и распредя основывалась на уравнительном распреди для трудящихся она получила название коммунизма а поскольку система возникла как чрезвычайная мера в период войны название военного коммунизма. С окончанием Гражданской войны он был отменен.

Русский

2013-08-20

13.36 KB

12 чел.

51. Политика «военного коммунизма», ее сущность, содержание. Продразверстка. Всеобщая трудовая повинность.

Военный коммунизм был сист.й чрезвычайных мер управления эк-кой, хар-ных для периода Гражданской войны. Причиной перехода к чрезвычайному управлению послужили тяжелое эк-кое положение страны и реформы, проведенные сразу же после прихода к власти.

Страна была объявлена военным лагерем. Это означало, что везде устанавливался военный режим, а для внедрения его в жизнь был создан Совет рабочей и крестьянской обороны. С 1918 г. проводилась национализация пром-ти, ввели безденежные расчеты, сделали бесплатными транспорт и коммунальные услуги, перешли к оплате труда натурой и установили продовольственную диктатуру.

Поскольку жесткая система контроля и распред-я основывалась на уравнительном распред-и для трудящихся, она получила название коммунизма, а поскольку система возникла как чрезвычайная мера в период войны — название военного коммунизма.

Одновременно началось проведение политики по уничтожению нетрудовых классов. ВЧК стала центр. органом, объединявшим деят-ть местных ЧК по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности на всей территории РСФСР. Появились ревтрибуналы, кот-е имели право вынесения приговоров по делам, расследуемым чрезвычайными комиссиями, они стали превращаться в чрезвычайные специальные судебные органы. Под зачистку попали слои населения, не принадлежавшие к трудовым классам, попал туда и трудовой класс — крестьянство. Крестьяне видели в политике Советов насилие и грабеж. Распределение продуктов в городах приводило к опустошению на селе.

Советы ввели монополию хлебной торговли и насильственные меры по заготовке хлеба. В деревню направляли продотряды, продразверстка была распространена на все продукты питания: масло, молоко, картофель, мед, мясо. С1920 г. введена всеобщая трудовая повинность (прежде она касалась только эксплуататорских классов), кот-я больнее всего ударила по крестьянам. Не заинтересованные в рез-тах своего труда, крестьяне стали сокращать посевные площади. Большевики назвали такую реакцию крестьян эк-ким саботажем. Для борьбы создали штрафные рабочие команды и концентра-ционные лагеря.

К концу 1920 г. стало ясно, что военный коммунизм себя исчерпал. Никакие принудительные меры не могли накормить и одеть страну. С окончанием Гражданской войны он был отменен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22096. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 61 KB
  Суицидальное поведение включает в себя кроме самого суицидального акта еще и покушения попытки и проявления. Суицидальные попытки молодежи в подавляющем большинстве имеют оттенок манипулятивности в чем проявляется принципиальное отличие суицидального поведения у лиц этой возрастной категории. К внешним формам суицидального поведения относят: суицидальные попытки; завершенный суицид.Личко выделяет три типа суицидального поведения у подростков: демонстративное аффективное и истинное.
22097. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73.5 KB
  Выражение соц. технология появилась в 7080е годы в связи с необходимостью разработки социальных проблем в обществе. Социальнопедагогическая технология – совокупность приемов и методов применяемых соц.
22098. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДРОСТКАМИ С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 80.5 KB
  Основные понятие и виды аддиктивного поведения 2. Этапы становления аддиктивного поведения. Основные понятия и виды аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение одна из форм деструктивного поведения которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях видах деятельности что сопровождается развитием интенсивных эмоций.
22099. Особенности социально-педагогической профилактики молодежного вандализма 63 KB
  В угоду идеологическим стереотипам явление вандализма достаточно долго связывали у нас в стране с €œне нашим€ образом жизни термин €œвандализм€ до 80х годов использовался только для обозначения противоправных действий подростков в зарубежных странах а коль проблема стыдливо умалчивалась естественно она не изучалась. Данные статистики показывают что характерной чертой вандализма является то что в его актах участвуют прежде всего молодые люди. Пик молодежного вандализма приходится на 11 – 13 лет и занимает заметное место в структуре...
22100. ГРУППА СВЕРСТНИКОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА 50 KB
  В процессе социализации личности группа сверстников выполняет следующие функции: приобщение к культуре и нормам данного общества; научение полоролевому поведению; научение поведению соответствующему этнической религиозной региональной социальной принадлежности членов группы; помощь членам группы в достижении автономии от общества; создание условий для развития самосознания самоопределения а также для самореализации и самоутверждения. Любой класс дифференцируется на подгруппы по разным признакам: социальному расслоению по...
22101. ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 306 KB
  Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения связанный с нарушением социальных норм и правил поведения. выделил следующие стадии развития отклоняющегося поведения: неодобряемое поведение эпизодические шалости озорство; порицаемое поведение систематические проступки осуждение со стороны воспитателей; девиантное поведение; делинквентное предпреступное поведение; преступное поведение; деструктивное поведение. Девиантные поступки вначале бывают ситуативными спровоцированные обстоятельствами затем изменения в...
22102. Детская беспризорность 37 KB
  Причины Беспризорность вызывается причинами социальноэкономического характера такими как войны революции голод стихийные бедствия и другие изменения условий жизни влекущие за собой сиротство детей. Детская беспризорность в России Гражданская война Резко увеличилось число беспризорных детей после Первой мировой войны и Гражданской войны. В 1919 году образован Государственный совет защиты детей во главе с А.
22103. ТЕОРИИ ДЕВИАЦИЙ 34 KB
  При работе с клиентами в обязанности школьного социального педагога входит: обеспечение педагогической направленности содержания форм методов используемых в ходе работы; изучение медикопсихологопедагогических условий влияющих на личность его интересы потребности; организация социальнопедагогической деятельности в социуме различных видов сотрудничества детей и взрослых; содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов; представление и защита интересов...
22104. Методы абстрактного синтеза 40 KB
  Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования представленным в форме регулярных выражений. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит лишние внутренние состояния. На втором этапе производится минимизация количества внутренних состояний заданного автомата. Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура либо как автомат Мили.