28676

Политика «военного коммунизма», ее сущность, содержание. Продразверстка. Всеобщая трудовая повинность

Доклад

История и СИД

й чрезвычайных мер управления эккой харных для периода Гражданской войны. Поскольку жесткая система контроля и распредя основывалась на уравнительном распреди для трудящихся она получила название коммунизма а поскольку система возникла как чрезвычайная мера в период войны название военного коммунизма. С окончанием Гражданской войны он был отменен.

Русский

2013-08-20

13.36 KB

13 чел.

51. Политика «военного коммунизма», ее сущность, содержание. Продразверстка. Всеобщая трудовая повинность.

Военный коммунизм был сист.й чрезвычайных мер управления эк-кой, хар-ных для периода Гражданской войны. Причиной перехода к чрезвычайному управлению послужили тяжелое эк-кое положение страны и реформы, проведенные сразу же после прихода к власти.

Страна была объявлена военным лагерем. Это означало, что везде устанавливался военный режим, а для внедрения его в жизнь был создан Совет рабочей и крестьянской обороны. С 1918 г. проводилась национализация пром-ти, ввели безденежные расчеты, сделали бесплатными транспорт и коммунальные услуги, перешли к оплате труда натурой и установили продовольственную диктатуру.

Поскольку жесткая система контроля и распред-я основывалась на уравнительном распред-и для трудящихся, она получила название коммунизма, а поскольку система возникла как чрезвычайная мера в период войны — название военного коммунизма.

Одновременно началось проведение политики по уничтожению нетрудовых классов. ВЧК стала центр. органом, объединявшим деят-ть местных ЧК по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности на всей территории РСФСР. Появились ревтрибуналы, кот-е имели право вынесения приговоров по делам, расследуемым чрезвычайными комиссиями, они стали превращаться в чрезвычайные специальные судебные органы. Под зачистку попали слои населения, не принадлежавшие к трудовым классам, попал туда и трудовой класс — крестьянство. Крестьяне видели в политике Советов насилие и грабеж. Распределение продуктов в городах приводило к опустошению на селе.

Советы ввели монополию хлебной торговли и насильственные меры по заготовке хлеба. В деревню направляли продотряды, продразверстка была распространена на все продукты питания: масло, молоко, картофель, мед, мясо. С1920 г. введена всеобщая трудовая повинность (прежде она касалась только эксплуататорских классов), кот-я больнее всего ударила по крестьянам. Не заинтересованные в рез-тах своего труда, крестьяне стали сокращать посевные площади. Большевики назвали такую реакцию крестьян эк-ким саботажем. Для борьбы создали штрафные рабочие команды и концентра-ционные лагеря.

К концу 1920 г. стало ясно, что военный коммунизм себя исчерпал. Никакие принудительные меры не могли накормить и одеть страну. С окончанием Гражданской войны он был отменен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61634. Вычитание в пределах 20 с переходом. Случаи (11-6-15-6-11-5-14-5) 20.03 KB
  Проверка домашнего задания.2 Выполнение задания на доске. Сперва пока они шли по тропинке на краю Дремучего Леса оба молчали; но когда они дошли до речки и стали помогать друг другу перебираться по камушкам им пришлось решить еще два задания.
61636. Музыкальные инструменты 28.51 KB
  Задачи урока: Образовательные: Научить ребят эмоционально осознанно целостно образно воспринимать выразительные возможности особенности тембровой окраски фортепиано: мир счастливого детства в интонациях темах и образах детских пьес...
61637. Диез. Бемоль. Бекар 17.08 KB
  Цель: Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой закрепить знания о знаках альтерации: диез бемоль бекар; Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку рассказывать о содержании музыкального произведения...
61638. Темп как средство выразительности музыки 25.87 KB
  Цель: познакомить с таким средством музыкальной выразительности как темп. Задачи: Воспитывающая: на основе эмоционального восприятия музыки П.И. Чайковского «Неаполитанский танец», русский народный хороводная...
61639. Types of personalities 24.03 KB
  We’ll continue our topic “Character”. Today we will listen to the text about personalities, learn some new words and do several exercises. Мовленнєва зарядка 2хв T: Ok tell me please.
61641. Your Sweet Teeens 22.04 KB
  Who do you think are very talkative? Who are they? Do you feel anxious all the time and worried by things? Do you feel anxious if you don’t know how to cope with some problems?
61642. Фотосинтез 42.12 KB
  Цель урока: формирование знаний о воздушном питании растений. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.