28678
Военно-политический и хозяйственный союз республик в годы гражданской войны -и иностранной военной интервенции (1918- 1920 гг.)
Доклад
История и СИД
Военнополитический и хозяйственный союз республик в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции 1918 1920 гг. ознаменовался рождением Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. На первом этапе на территории бывшей царской России возникли автономные республики территориальные автономии с учетом национального состава населения появились суверенные Советские республики. Второй этап объединительного движения народов советских республик связан с периодом гражданской войны и иностранной военной интервенции...
Русский
2013-08-20
12.25 KB
4 чел.
53. Военно-политический и хозяйственный союз республик в годы гражданской войны -и иностранной военной интервенции (1918- 1920 гг.).
Объединительное движение по созданию Советского многонационального государства началось сразу после победы Октябрьской революции и распада империи и прошло три этапа.
Первый (октябрь 1917г. середина 1918г.) ознаменовался рождением Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. На первом этапе на территории бывшей царской России возникли автономные республики, территориальные автономии с учетом национального состава населения, появились суверенные Советские республики.
Второй этап объединительного движения народов советских республик связан с периодом гражданской войны и иностранной военной интервенции (19181920гг.). К этому времени сложилась группа советских республик, связанных друг с другом сотрудничеством по самым разнообразным вопросам. Декретом от 6 июня 1919г. был оформлен военнополитический союз России, Украины, Латвии, Литвы и Белоруссии. Его суть сводилась к тесному объединению: 1) военной организации и военного командования; 2) советов народного хозяйства; 3) железнодорожного управления и хозяйства; 4) финансов и 5) комиссариатов труда республик с тем, чтобы руководство указанными отраслями было сосредоточено в руках единых коллегий. Всероссийский ЦИК проводил объединение усилий республик на основе соглашения с ЦИК и СНК указанных республик. В этот период были заключены двусторонние соглашения РСФСР с УССР, БССР и другими республиками. Для второго этапа характерно становление советской государственности в национальных районах, где развернулась острая борьба с националистической контрреволюцией.
На третьем этапе объединительного движения народов советских республик (19211922гг.) они договариваются о военнохозяйственном союзе, организуют единый дипломатический фронт. Время показало, что федерация на двусторонних договорах имела существенные недостатки. Назревшие потребности более тесного сотрудничества республик в экономической и государственной жизни обусловили необходимость создания нового союзного государства.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
62659. | А ЗЕМЛЮ РУССКУЮ | 35.1 KB | |
Ребята кто мне ответит что такое государство Что такое племя Род В чем жили славяне В каком году возникло Древнерусское государство 882 год Когда было принято христианство в 988 году Все верно. О каких городах древних или современных говорит... | |||
62660. | Понятие о выходе продукта химической реакции | 27.32 KB | |
Цели: Образовательная: Вооружить учащихся системой знаний по теме: «Понятие о выходе продукта химической реакции»; показать особенности решения задач такого типа. | |||
62661. | Молодежь в современном обществе | 27.47 KB | |
Сегодня мы будем изучать важную и интересную для вас тему. Но чтобы перейти к ней назовите основные социально-демографические группы в современном обществе? | |||
62662. | Конституция РФ | 23.39 KB | |
Основные вопросы урока: основной закон страны; правовой статус гражданина РФ; что значит быть гражданином РФ; основные права и обязанности человека и гражданина. Основные понятия урока: конституционное право конституция права обязанности. | |||
62663. | Літературна дискусія 1925-1928 років | 34.43 KB | |
Мета: ознайомити учнів із літературним життям України 20 х початку 30 х років із поняттям дискусія; розвивати уміння визначати звязок між змінами в суспільстві та розвитком літератури а також аналізувати отриману інформацію та робити висновки... | |||