28679

Переход Советского государства к новой экономической политике, ее сущность Совершенствование государственного аппарата и законодательства в период перехода к НЭПу

Доклад

История и СИД

Переход Советского государства к новой экономической политике ее сущность Совершенствование государственного аппарата и законодательства в период перехода к НЭПу. X съезд Коммунистической партии принял решение о переходе от продразверстки к продналогу и о переходе к новой экономической политике нэпу. Переход к новой эккой политике означал отказ от методов военного коммунизма. предполагалось начать выпуск новой валюты.

Русский

2013-08-20

13.46 KB

5 чел.

54. Переход Советского государства к новой экономической политике, ее сущность Совершенствование государственного аппарата и законодательства в период перехода к НЭПу.

После окончания гр. войны крестьянское хоз-во, разоренное войнами и неурожаем, к весне 1921 г. находилось в тяжелом положении. Крестьяне, недовольные политикой «военного коммунизма», организовывали выступления против Советской власти. В тяжелом положении находилась и пром-ть, не работали многие фабрики и заводы.

В теч. 1918-1920гг. неоднократно  выдвигались предложения о замене продразверстки натуральным налогом и о переходе от коллективного продуктообмена с крестьянством к индивидуальному продуктообмену.

В марте 1921 г. X съезд Коммунистической партии принял решение о переходе от продразверстки к продналогу и о переходе к новой экономической политике (нэпу).

Период нэпа можно разделить на несколько этапов:

1 этап (1921-1925 гг.) - восст-ние народного хоз-ва, разоренного войной;

2 этап (1926—1929 гг.) — индустриализация, цель кот-й была в превращении СССР из аграрной страны в индустриальную;

3 этап (1930—1936 гг.) — массовая коллективизация, ликвидация капиталистич-х элементов, построение основ социалистич-ой эк-ки.

21 марта ВЦИК принял декрет «О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом». Декретом устанавливался размер налога, который оказался почти в 2 раза меньше продразверстки. После уплаты налога крестьянин мог свободно распоряжаться урожаем. К 1925 г. посевная площадь достигла довоенного уровня.

Нэп, начавшись в обл. сельского хоз-ва, затронул и др. сферы: пром-ть, финансы, трудовые отношения. Проведение нэпа привело к улучшению положения в пром-ти.

Переход к новой эк-кой политике означал отказ от методов «военного коммунизма». Стали воссоздаваться многие институты дореволюционной экономики; рынок, частное предпринимательство, хозяйственные договоры, налоговая система и т. п.

Рыночная деят-ть госпредприятий требовала наделения их правами юр. лица. Хар-ными чертами юр. лица были: самостоят-сть в обороте, единство, бессрочность, производность и инструментальность его органов.

В экономике вводились плановые начала. На IX Всероссийском съезде Советов был утвержден Гос-ный план электрификации России (ГОЭЛРО). Была создана Госу-ная плановая комиссия, на которую возлагались работы по планированию народного хозяйства.

С введением нэпа натуральное распределение продуктов и товаров среди населения заменилось торговым обменом.

Актуальной стала проблема организации денежной экономики. Народному хозяйству требовалась стабильная твердая валюта.

Вопросы денежной реформы начали обсуждаться осенью 1921 г. На IX съезде Советов, прошедшем в декабре 1921 г., было поддержано предложение Наркомфина о переходе к золотой валюте и ограничении выпуска бумажных денег. С 1922 г. предполагалось начать выпуск новой валюты.

В июле 1922 г. СНК поручил Госбанку выпуск новых банкнот — червонцев. Червонцы были обеспечены золотом, краткосрочными облигациями и ценными бумагами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип – во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе – научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. – Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.