28685

Военная реформа 1924 - 1925 гг. Создание территориально-милиционной системы и укрепление кадрового состава Красной Армии

Доклад

История и СИД

Вместо единого Штаба Рабочекрестьянской красной Армии создано 3 самостх управления: Штаб РККА Главное Управление РККА и Инспекторат РККА. Штаб РККА становится основным органом управления в системе военного ведомства на котй возлагались задачи разработки общих вопросов обороны на случай войны. управление ГУ РККА возлагались задачи управления текущей жизнью армии и обеспечения ее повседневных нужд. Инспекторат РККА ведал боевой подготовкой войск и командного состава а также инспектированием Вооруженных сил.

Русский

2013-08-20

12.76 KB

7 чел.

60. Военная реформа 1924 - 1925 гг. Создание территориально-милиционной системы и укрепление кадрового состава Красной Армии.

Реорганизация армии 1924 - 1925 годов вошла в историографию как военная реформа, неразрывно связанная с именем М. В. Фрунзе. Одним из первых мероприятий было укрепление и реорг-ция центр-го военного аппарата. Основные направления реорг-ции были определены в приказе Революц-го военного совета от 28 марта 1924 года, в соотв-вии с кот-м должность Главкома была упразднена, а его аппарат расформирован. Вместо единого Штаба Рабоче-крестьянской красной Армии создано 3 самост-х управления: Штаб РККА, Главное Управление РККА и Инспекторат РККА. Штаб РККА становится основным органом управления в системе военного ведомства, на кот-й возлагались задачи разработки общих вопросов обороны на случай войны. На гл. управление (ГУ РККА) возлагались задачи управления текущей жизнью армии и обеспечения ее повседневных нужд.

Инспекторат РККА ведал боевой подготовкой войск и командного состава, а также инспектированием Вооруженных сил.

Общее руководство партийно-политической жизнью осуществляло Политическое управление РККА, работавшее под непосредственным контролем ЦК партии на правах его военного отдела.

Помимо реорг-ции гл. аппарата управления, принято решение “О реорг-ции местных органов Народного комиссариата по военным и морским делам”.

Стрелковый корпус мирного времени включал 2 стрелковые дивизии, артдивизион, батальон связи, саперную роту, части обслуживания; корпус военного времени должен был дополнительно иметь 3ью дивизию и авиационные части – авиазвено и воздухоплавательный отряд.

Территориально-милиционные формирования имелись искл-но в пехоте, условием перевода кадровой дивизии в тер-риальную было наличие на ее тер-рии достаточного количества военнообязанных. Для комплектования каждой дивизии отводился район. Границы районов, как правило, совпадали с границами адм-ного деления.

Личный состав дивизий делился на 2 категории - постоянный и переменный составы. Постоянный командно- полит. состав ком-плектовался на кадровой основе. В рядовой переменный состав тер-риальных войск зачислялись военнообязанные четырех возрастов в разной мере 1/4 части штатной потребности каждого возраста с 10% надбавкой в случае отсева по различным причинам. Зачисление в переменный состав проходило после 3месячного курса обучения. Терр-риальная система военного строительства нашла свое отражение в принятом 18 сентября 1925 г Законе об обязательной военной службе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56569. TWELVE MONTHS 71.5 KB
  I live in the North but on the New Years Eve I come to your places. I like to make all children happy, that is why I help Father Frost to bring presents, joy and happiness to every house. Music. (a girl with a basket appears. She is dancing)
56570. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов организации 74.25 KB
  Правильная оценка хозяйственной деятельности позволяет установить наиболее действенное, соответствующее затраченному труду, материальное поощрение, выявить имеющиеся резервы...
56571. Число 4. Цифра 4 79.5 KB
  Планируемый результат Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности учить формулировать тему и цели урока...
56572. Сказка «У страха глаза велики» 42.5 KB
  Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
56573. Сценарий “Нам – 35” 88.5 KB
  Ведущий: Да, всем, кто учился и рос, Кто жил и трудился под сенью Стоящих у входа берёз. Кто в школу ходил, как на праздник! И кто приходил просто так. Десятилетия жизни – это не пустяк!
56574. Проектирование организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов 559.5 KB
  Целью данной работы является изучение и анализ организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов предприятия ЗАО «Цементный рай».
56575. Побудова графіків функцій, що містять знак модуля 5.46 MB
  При поглибленому вивченні математики в 10 кл. у темі „Комплексні числа” вирішуються простіші вправи на рівність та нерівність модулів комплексних чисел, зображення геометричного місця крапок на комплексній площі, які відповідають певним умовам.
56576. Смежные и вертикальные углы 322.5 KB
  Обучающие: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме; использование знаний основных свойств вертикальных и смежных углов, параллельных и перпендикулярных прямых; формирование умения решать задачи на вычисление и доказательства...