28686

Реконструкция сельского хозяйства. Совершенствование форм управления промышленностью, и сельским хозяйством в конце 20-х - начале 30-х гг.

Доклад

История и СИД

Совершенствование форм управления промышленностью и сельским хозяйством в конце 20х начале 30х гг. С этого времени косвенное регулирование вытесняется элементами непосредственного управления. На место функциональной системы управления экономикой пришел отраслевой и производственнотерриториальный принцип.

Русский

2013-08-20

13.37 KB

4 чел.

61. Реконструкция сельского хозяйства. Совершенствование форм управления промышленностью, и сельским хозяйством в конце 20-х - начале 30-х гг.

В1929 г. был взят курс на массовую коллективизацию, которая должна была завершиться к весне 1931 г. или к осени 1930 г. на Северном Кавказе, в Нижнем и Среднем Поволжье. «Кулаков» и «подкулачников» по спискам, составленным комбедами и активистами, этапировали из деревень, а остальных в срочном порядке загоняли в колхозы.

Поскольку работоспособное население было выселено, вся тяжесть сдачи зерна легла на колхозников: по постановлению СНК и ЦК ВКП (б) заготовки становились составной частью осязательного налога, не подлежащего пересмотру местными властями, его невыполнение грозило имущественными и уголовными санкциями. Итогом этой непродуманной реформы стал голод 1932-1933 гг., получивший название голодомора. Наиболее страшно голод ударил по черноземным районам — югу РСФСР, Поволжью и Украине. Голодающие районы оцеплялись властями и обрекались на голодную смерть или людоедство.

Коллективизация была завершена в рекордные сроки (1929-1935 гг.). За эти годы было 'принято два колхозных устава. В уставе 1930 г. отмечалось, что обобществлению подлежат практически все имущество, скот и инвентарь, «кулаки» в артель не принимались. В Уставе

1935 г. бывших «кулаков» разрешили принимать в колхоз, но с испытательным сроком и рекомендациями.

Курс на индустриализацию был взят почти одновременно с коллективизацией (1928 г.) со специально спланированной акции для сплочения рабочих - было объявлено о саботаже старой технической интеллигенции, разоблаченном ГПУ («Шахтинское дело»). Старые кадры были отстранены, и прошло широкое выдвижение на руководящие посты рабочих-партийцев. Производство рухнуло.

В июле 1931 г. был принятзакон, ставивший размер социальных благ в зависимость от стажа работы на предприятии.

В сентябре 1932 г. были введены трудовые книжки.

С ноября 1932 г. вводятся суровые меры наказания за неявку на работу.

В 1929 г. был принят первый пятилетний план развития. С этого времени «косвенное регулирование» вытесняется элементами непосредственного управления. С 1930 г. ВСНХ стал разваливаться и вскоре был преобразован в Наркомтяжпром. В это же время Госбанк превратился в единственного распределителя краткосрочных кредитов.

На место функциональной системы управления экономикой пришел отраслевой и производственно-территориальный принцип. В начале 1933 г. было заявлено, что пятилетний план выполнен досрочно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82270. Применение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ ва социально –гуманитарных науках 33.52 KB
  В них присутствуют: натуралистическая парадигма общества основные варианты: механицизм физикализм биологизм географический детерминизм демографический детерминизм общество понимается как жестко-детерминированная система обусловленная влиянием определенных природных факторов климата полезных ископаемых территории и т. оно рассматривается с редукционистских позиций; антинатуралистическая парадигма общества основные варианты: социологизм экономизм психологизм антипсихологизм общество понимается как...
82271. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук пол предмету, по методу, по предмету и методу одновременно, по исследовательским программам 34.01 KB
  В настоящее время считается что естественные науки и социально-гуманитарные науки имеют как общие так и различные характеристики. Естественные и социально-гуманитарные науки обладают всеми признаками науки как особого феномена познание нового наличие эмпирического и теоретического уровней оформленность в понятиях и т. Вместе с тем социально-гуманитарные науки отличаются от естественно-математических и технических наук по следующим основаниям: по объекту исследования естественные науки изучают природную реальность т. то что существует...
82272. Методы социальных и гуманитарных наук 42.51 KB
  Абстрагирование важнейший метод научного постижения реальности. Результатом применения этого метода является абстракция. Наряду с абстрагированием важнейшим методом научного познания на эмпирическом уровне познания является индукция. Индукция это метод движения мысли от менее общего знания к более общему.
82273. Вненаучное социальное знание. Взаимодействие социальных, гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ 39.26 KB
  Взаимодействие социальных гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ. Эйнштейн ищут основания знания в философии и художественной литературе. Антифундаменталистская тенденция просматривается в истолковании всех важнейших областей научного познания: математического естественнонаучного гуманитарного. В то время как сциентизм базируется на абсолютизации рациональнотеоретических компонентов знания антисциентизм опирается на ключевую роль этических правовых культурных ценностей по отношению к идеалу...
82274. Дисциплинарная структура социально –гуманитарного знания и междисциплинарные исследования. Дифференциация и интеграция знаний 37 KB
  В дальнейшем проблематика связанная с первым типам междисциплинарности практически полностью стала изучаться в рамках исследований по классификации науки и ее развития. При этом главная Наука как социальный институт задача состоит в том чтобы преодолеть в процессе исследований отмеченное в свое время И. Эта задача пусть и не всегда в явной форме стоит перед участниками междисциплинарных исследований любого масштаба . Успешное осуществление междисциплинарных исследований предполагает одновременное решение трех видов проблем:...
82275. Переопределение парадигм и предметно- тематических направлений, появление новых областей исследования 38.77 KB
  В ходе развития науки в последней трети XX в. Ее фундамент составляют ставшие общенаучными принципы развития и системности. Такое понимание процессов развития исходит из синергетики. Вопервых принцип развития эволюции в современной науке получил статус фундаментальной мировоззренческой и методологической константы.
82276. Роль СГН и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ 32.11 KB
  Социальногуманитарные науки являются социальнокультурным феноменом изменяются вместе с обществом. Социальногуманитарные науки необходимы для разработки стратегии развития общества для понимания человеком своего места в социальной среде. Социальная политика всегда нуждается в социальной науке так как первая лишь излагает определенные идеалы а вторая мысленно упорядочивает факты и предлагает варианты действий М. Социальногуманитарные науки развиваются в настоящее время по следующим основным направлениям: сближение с...
82277. Изменения дисциплинарной структуры социально-гуманитарного знания в современных условиях. Смена лидирующих дисциплин 35.88 KB
  Вместе с тем региональные и функциональные различия науки обусловленные уровнем экономического технологического развития природными ресурсами вносят определенную спецификацию в совокупный потенциал развития науки. Одним из бесспорных мировоззренческих итогов науки начала XXI в. В основе научного мировоззрения лежит представление о возможности научного постижения сущности многообразных явлений современного мира о том что прогресс развития человечества связан с достижениями науки. Острые споры ведутся вокруг проблемы взаимоотношений...
82278. Возрастание роли гуманитарных знаний в современном обществе. «Сообщество знания». Значение опережающих социальных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков 31.17 KB
  Значение опережающих социальных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков. В этом состоит значение основополагающих социальных исследований. Важнейшими функциями социальных наук в современном обществе является критика действительности и ее проблематизация. Изучаются явления лежащие на стыке социальных и экономических сфер жизнедеятельности общества.