28686

Реконструкция сельского хозяйства. Совершенствование форм управления промышленностью, и сельским хозяйством в конце 20-х - начале 30-х гг.

Доклад

История и СИД

Совершенствование форм управления промышленностью и сельским хозяйством в конце 20х начале 30х гг. С этого времени косвенное регулирование вытесняется элементами непосредственного управления. На место функциональной системы управления экономикой пришел отраслевой и производственнотерриториальный принцип.

Русский

2013-08-20

13.37 KB

1 чел.

61. Реконструкция сельского хозяйства. Совершенствование форм управления промышленностью, и сельским хозяйством в конце 20-х - начале 30-х гг.

В1929 г. был взят курс на массовую коллективизацию, которая должна была завершиться к весне 1931 г. или к осени 1930 г. на Северном Кавказе, в Нижнем и Среднем Поволжье. «Кулаков» и «подкулачников» по спискам, составленным комбедами и активистами, этапировали из деревень, а остальных в срочном порядке загоняли в колхозы.

Поскольку работоспособное население было выселено, вся тяжесть сдачи зерна легла на колхозников: по постановлению СНК и ЦК ВКП (б) заготовки становились составной частью осязательного налога, не подлежащего пересмотру местными властями, его невыполнение грозило имущественными и уголовными санкциями. Итогом этой непродуманной реформы стал голод 1932-1933 гг., получивший название голодомора. Наиболее страшно голод ударил по черноземным районам — югу РСФСР, Поволжью и Украине. Голодающие районы оцеплялись властями и обрекались на голодную смерть или людоедство.

Коллективизация была завершена в рекордные сроки (1929-1935 гг.). За эти годы было 'принято два колхозных устава. В уставе 1930 г. отмечалось, что обобществлению подлежат практически все имущество, скот и инвентарь, «кулаки» в артель не принимались. В Уставе

1935 г. бывших «кулаков» разрешили принимать в колхоз, но с испытательным сроком и рекомендациями.

Курс на индустриализацию был взят почти одновременно с коллективизацией (1928 г.) со специально спланированной акции для сплочения рабочих - было объявлено о саботаже старой технической интеллигенции, разоблаченном ГПУ («Шахтинское дело»). Старые кадры были отстранены, и прошло широкое выдвижение на руководящие посты рабочих-партийцев. Производство рухнуло.

В июле 1931 г. был принятзакон, ставивший размер социальных благ в зависимость от стажа работы на предприятии.

В сентябре 1932 г. были введены трудовые книжки.

С ноября 1932 г. вводятся суровые меры наказания за неявку на работу.

В 1929 г. был принят первый пятилетний план развития. С этого времени «косвенное регулирование» вытесняется элементами непосредственного управления. С 1930 г. ВСНХ стал разваливаться и вскоре был преобразован в Наркомтяжпром. В это же время Госбанк превратился в единственного распределителя краткосрочных кредитов.

На место функциональной системы управления экономикой пришел отраслевой и производственно-территориальный принцип. В начале 1933 г. было заявлено, что пятилетний план выполнен досрочно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5440. Фізична культура як суспільне явище 131.5 KB
  Фізична культура як суспільне явище Метою лекції єознайомлення студентів з основними завданнями дисципліни Вступ до спеціальності фізичне виховання,визначення місця фізичної культури в загальній культурі суспільства та оволодіння основ...
5441. Предмет, метод, система трудового права 56.5 KB
  Предмет, метод, система трудового права Предмет регулювання трудового права України. Метод правового регулювання трудових відносин. Функції трудового права України. Система трудового права України. Предмет регулювання трудового пр...
5442. Джерела трудового права україни 47 KB
  Джерела трудового права україни План 1. Поняття джерел трудового права України, їх класифікація. 2. Конституція України як основне джерело трудового права. 3. Кодекс законів про працю України та інші законодавчі акти України, що регулюють трудові ві...
5443. Основні історичні етапи розвитку науки 81.5 KB
  Основні історичні етапи розвитку науки План Передумови виникнення науки. Основні етапи розвитку науки. Особливості класичної науки. Революція в природознавстві в кінці ХІХ ст. - початку ХХ ст. і формування...
5444. Теоретичні основи процесу навчання у вищій школі 81 KB
  Теоретичні основи процесу навчання у вищій школі План Педагогічний процес у вищому навчальному закладі та особливості його організації. Закономірності та принципи навчання у ВНЗ. Методи і засоби навчання у вищій школі. Основні поня...
5445. Спадкові хвороби людини 47 KB
  Спадкові хвороби людини 1. Класифікація складових хвороб людини. 2. Хромосомні хвороби,спричинені порушенням кількості або структури хромосом 3. Моногенні (молекулярні) спадкові захворювання 1. Спадкові захворювання з\'являються внаслідок ...
5446. Оценка технико-экономических показателей ремонтно-механического цеха 231.5 KB
  Введение Рыночная экономика в современных условиях предъявляет высокие требования к организации производства и труда на промышленных предприятиях. При этом основным путем к повышению производительности труда на предприятиях отечественного машиностро...
5447. Модное слово 21 века 46.5 KB
  Модное слово 21 века То, что в языке, как и в любой среде, существует своя мода - давно не новость. Она меняется с течением времени. Немалое значение оказывает на нее, развитие новых технологий, изменения в политике, бизнесе, производстве, кул...
5448. Сравнение двух вариантов заготовки детали Вас шестерня 3.73 MB
  Введение В рамках дипломного проекта будет рассматриваться деталь Вал-шестерня. Для детали будет проведён анализ технологичности, который позволит оценить её технологичность, т.е. возможность рациональной обработки с помощью стандартных инструмент...