28686

Реконструкция сельского хозяйства. Совершенствование форм управления промышленностью, и сельским хозяйством в конце 20-х - начале 30-х гг.

Доклад

История и СИД

Совершенствование форм управления промышленностью и сельским хозяйством в конце 20х начале 30х гг. С этого времени косвенное регулирование вытесняется элементами непосредственного управления. На место функциональной системы управления экономикой пришел отраслевой и производственнотерриториальный принцип.

Русский

2013-08-20

13.37 KB

1 чел.

61. Реконструкция сельского хозяйства. Совершенствование форм управления промышленностью, и сельским хозяйством в конце 20-х - начале 30-х гг.

В1929 г. был взят курс на массовую коллективизацию, которая должна была завершиться к весне 1931 г. или к осени 1930 г. на Северном Кавказе, в Нижнем и Среднем Поволжье. «Кулаков» и «подкулачников» по спискам, составленным комбедами и активистами, этапировали из деревень, а остальных в срочном порядке загоняли в колхозы.

Поскольку работоспособное население было выселено, вся тяжесть сдачи зерна легла на колхозников: по постановлению СНК и ЦК ВКП (б) заготовки становились составной частью осязательного налога, не подлежащего пересмотру местными властями, его невыполнение грозило имущественными и уголовными санкциями. Итогом этой непродуманной реформы стал голод 1932-1933 гг., получивший название голодомора. Наиболее страшно голод ударил по черноземным районам — югу РСФСР, Поволжью и Украине. Голодающие районы оцеплялись властями и обрекались на голодную смерть или людоедство.

Коллективизация была завершена в рекордные сроки (1929-1935 гг.). За эти годы было 'принято два колхозных устава. В уставе 1930 г. отмечалось, что обобществлению подлежат практически все имущество, скот и инвентарь, «кулаки» в артель не принимались. В Уставе

1935 г. бывших «кулаков» разрешили принимать в колхоз, но с испытательным сроком и рекомендациями.

Курс на индустриализацию был взят почти одновременно с коллективизацией (1928 г.) со специально спланированной акции для сплочения рабочих - было объявлено о саботаже старой технической интеллигенции, разоблаченном ГПУ («Шахтинское дело»). Старые кадры были отстранены, и прошло широкое выдвижение на руководящие посты рабочих-партийцев. Производство рухнуло.

В июле 1931 г. был принятзакон, ставивший размер социальных благ в зависимость от стажа работы на предприятии.

В сентябре 1932 г. были введены трудовые книжки.

С ноября 1932 г. вводятся суровые меры наказания за неявку на работу.

В 1929 г. был принят первый пятилетний план развития. С этого времени «косвенное регулирование» вытесняется элементами непосредственного управления. С 1930 г. ВСНХ стал разваливаться и вскоре был преобразован в Наркомтяжпром. В это же время Госбанк превратился в единственного распределителя краткосрочных кредитов.

На место функциональной системы управления экономикой пришел отраслевой и производственно-территориальный принцип. В начале 1933 г. было заявлено, что пятилетний план выполнен досрочно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60021. Робота в текстовому редакторі Wordpad 89.5 KB
  Обладнання: вирізані букви алфавіту інтерактивна дошка по можливості. Розминка: а Взявши з наведених нижче слів тільки остання склади складіть нові слова: Соломка пора трамвай; Молоко реле ласо б Гра Складання слів...
60022. Independent Work of Pupils in Teaching Speaking 87.5 KB
  Today English is the language of globalization, international communication, commerce and trade, the media and pop culture, and this affects motivations for learning it. With the development of science and technology...
60023. Traveling 1011.5 KB
  Work in pairs; make a list of things you need to do when you plan a holiday; put them in the correct order. Use the prompts below...
60025. Traveling. Travel Quote 80 KB
  Listen to the announcements at JFK Airport and answer the questions (You don’t need to understand every announcement.)
60027. Улюблені англійські і американські письменники 43 KB
  During our previous lessons we read and talked about writers and books. And I know that you like to read books. This is very good, because as people say: “Books are our friends”. Why do we call books our friends?
60028. Урок иностранного языка 50 KB
  Der Lektor betritt (der Seminarraum, der Hörsaal, die Aula, das Sprachlabor, der Raum). 2. Die Studenten besprechen (der Text, die Regel, der Wortschatz, die Fehler). 3. Der Student besucht (der Unterricht, die Stunden, die Vorlesungen, das Kino).
60029. Хвороби шлунково-кишкового тракту та їхня профілактика 62.5 KB
  Щодня ви пізнаєте життя відкриваєте для себе світ відкриваєте світу себе. Усе життя для вас попереду. Мотивація навчальної діяльності Головним скарбом життя є не землі що ти завоював не багатства що в тебе в скринях головним скарбом життя є здоров’я...