28688

Попытка установления парламентской монархии в 1-ом десятилетии XX в

Доклад

История и СИД

Об учреждении Госой думы и Положение о выборах в нее Манифест 17 окт. Об усовершенствовании госного порядка и Осные законы от 23 апр. Согласно августовским Манифесту и Положению Гос. К компетенции Думы относились: разработка и обсуждение законов обсуждение госго бюджета и др.

Русский

2013-08-20

14.11 KB

1 чел.

31. Попытка установления парламентской монархии в 1-ом десятилетии XX в.

К нач. XX в. в России обострились нац-ые и нац-но-религиозные противоречия. Нарастала соц-ая напряженность. Поражение России в русско-японской войне 1904—1905 гг. способствовало нарастанию революционных настроений.

На пути конституционного строительства в России важнейшими док-тами стали Манифест от 6 авг. 1905 г. «Об учреждении Гос-ой думы» и Положение о выборах в нее, Манифест 17 окт. 1905 г. «Об усовер-шенствовании гос-ного порядка» и Осн-ые законы от 23 апр. 1906 г.

Согласно августовским Манифесту и Положению Гос. дума была представительным органом, избираемым на 5 лет на основе цензового и сословного избират-го права. К компетенции Думы относились: разработка и обсуждение законов, обсуждение гос-го бюджета и др. Революц-ые события 1905 г. сорвали созыв Гос. думы.

17 окт. 1905 г. манифестом «Об усовершенствовании гос-ного порядка» объявлялся переход страны к новому строю – конституц-ой монархии. Манифест провозглашал основные гр-кие права и свободы, предоставил избирательные права широким слоям населения, а также расширял права Госдумы, объявляя ее органом, ограничивавшим монархическую власть.

Осн-ые законы устанавливали 2ухпалатную парламентарную систему и сохраняли достаточно широкие полномочия императорской власти.

Сделанные прав-вом конституц-ые уступки были обусловлены усиле-нием революц-го движ-я, а не воздействием либер-х идей и программ.

Осн-ые гос-ные законы были утверждены императором Николаем II 23 апр. 1906 г. Из Осн-х законов была устранена хар-ка вл. императора как вл. неограниченной, но все осн. прерогативы импера-торской власти сохранились: «Императору Всероссийскому прина-длежит верховная самодержавная власть». Власть управления принадлежала императору во всем ее объеме. В соответствии со ст. 7 законодательную власть император осуществлял «в единении с Госсоветом и Госдумой». В целом Основные законы закрепляли принцип разделения властей.

Основные законы предоставили Госдуме и Госсовету право законод-ной инициативы, они получили право утверждать, отклонять или перерабатывать законопроекты.

Царь имел право абс-го вето. Однако Дума могла повторно рассм-ть вопрос, отклоненный царем, и тем самым оказ-ть на него давление.

В 1906 г. было принято новое положение о Госудуме. Этим актом определялась ее компетенция: предварительная разработка и обсуж-дение законодат-х предложений, утверждение госбюджета, обсуж-дение вопросов о строит-ве ж/д и учреждении АО. Законопроекты, принятые Думой, подлежали утверждению Госсоветом и императором.

Дума избиралась сроком на 5 лет. Император своим указом мог досрочно распустить Думу. В 1906 г., одновременно с учреждением Госдумы, было утверждено новое Положение о Госсовете.

Госсовет становился верхней палатой, обладавшей такими же правами, как и Госдума. Законопроекты, принятые Госдумой, поступали через Госсовет на утверждение императора.

Состав Совета формировался след. обр.: пол. членов назначалась императором, др. пол. избиралась дворянскими общ-вами, губерн-скими и земскими собраниями, крупными промышленниками и торговцами, синодом, Академией наук и университетов. Члены Совета избирались на 9 лет, причем каждые три года обновлялась 1/3 состава. Возглавляли Гос-ный совет председатель и вице-председатель, назначаемые императором.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55395. Творчі проекти у початковій школі 44 KB
  Творчий проект Казка про народнопоетичні символи України Я і Україна 4 клас Мета проекту. Поглибити знання школярів про народнопоетичні символи України; розвивати творчу уяву звязне мовлення школярів; виховувати любов до Батьківщини. Учні ознайомлюються з народнопоетичними символами України; виконують завдання у групах Казкарі та Художники. Завдання Групі казкарів: скласти казки про рослинні та тваринні народнопоетичні символи України: вербу калину тополю соняшник соловейка лелеку та ін.
55396. У пошуках майбутньої професії 63 KB
  Мета: познайомити учнів з деякими професіями, стимулювати стійкий інтерес до здобуття професійних знань;розвивати ерудицію, кмітливість, винахідливість , артистизм, навики ділової гри; формувати свідоме ставлення до вибору професії.
55397. Проект по профориентации 467.5 KB
  С этого момента начинается работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.
55398. МИР ПРОФЕССИЙ 241.5 KB
  Познакомить обучающихся с престижными редкими и новыми профессиями охарактеризовать предмет труда каждой профессии. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.
55399. Вибір майбутньої професії 145 KB
  У цьому випадку людина вивчає власні можливості інтереси здібності переглядає багато професій і свідомо обирає ту яка підходить саме для неї з урахуванням сучасних проблем суспільства та особливостей ринку праці.
55400. Пишаюся своєю професією 167 KB
  Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення поззаудиторних заходів. На сучасному етапі перед професійною освітою багато завдань, але найголовніше – виховувати гідних громадян...
55401. ВИБІР ПРОФЕСІЙНОЇ КАР’ЄРИ БУХГАЛТЕРА 5.35 MB
  Ідеї проектів належали викладачам, але студентам було запропоновано розповісти про своє бачення розв’язання проблеми або висунути ідею для нового проекту. Для того, щоб досягти реалізації проекту, важливо створити дружню атмосферу, заохотити студентів до спілкування англійською мовою під час обговорення і здійснення проекту.
55402. What are you? Professions 52 KB
  We must all work together to create a better place. A. Barry Explain the expression. (Pupils try to say their opinion, e.g. everyone has to work hard on our lesson, we have to study good to build our future...) Well, we use this idiom in our lesson: we’ll work hard together today and that’s why it will be one more step to understand what you would like to be in future.
55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?