28688

Попытка установления парламентской монархии в 1-ом десятилетии XX в

Доклад

История и СИД

Об учреждении Госой думы и Положение о выборах в нее Манифест 17 окт. Об усовершенствовании госного порядка и Осные законы от 23 апр. Согласно августовским Манифесту и Положению Гос. К компетенции Думы относились: разработка и обсуждение законов обсуждение госго бюджета и др.

Русский

2013-08-20

14.11 KB

1 чел.

31. Попытка установления парламентской монархии в 1-ом десятилетии XX в.

К нач. XX в. в России обострились нац-ые и нац-но-религиозные противоречия. Нарастала соц-ая напряженность. Поражение России в русско-японской войне 1904—1905 гг. способствовало нарастанию революционных настроений.

На пути конституционного строительства в России важнейшими док-тами стали Манифест от 6 авг. 1905 г. «Об учреждении Гос-ой думы» и Положение о выборах в нее, Манифест 17 окт. 1905 г. «Об усовер-шенствовании гос-ного порядка» и Осн-ые законы от 23 апр. 1906 г.

Согласно августовским Манифесту и Положению Гос. дума была представительным органом, избираемым на 5 лет на основе цензового и сословного избират-го права. К компетенции Думы относились: разработка и обсуждение законов, обсуждение гос-го бюджета и др. Революц-ые события 1905 г. сорвали созыв Гос. думы.

17 окт. 1905 г. манифестом «Об усовершенствовании гос-ного порядка» объявлялся переход страны к новому строю – конституц-ой монархии. Манифест провозглашал основные гр-кие права и свободы, предоставил избирательные права широким слоям населения, а также расширял права Госдумы, объявляя ее органом, ограничивавшим монархическую власть.

Осн-ые законы устанавливали 2ухпалатную парламентарную систему и сохраняли достаточно широкие полномочия императорской власти.

Сделанные прав-вом конституц-ые уступки были обусловлены усиле-нием революц-го движ-я, а не воздействием либер-х идей и программ.

Осн-ые гос-ные законы были утверждены императором Николаем II 23 апр. 1906 г. Из Осн-х законов была устранена хар-ка вл. императора как вл. неограниченной, но все осн. прерогативы импера-торской власти сохранились: «Императору Всероссийскому прина-длежит верховная самодержавная власть». Власть управления принадлежала императору во всем ее объеме. В соответствии со ст. 7 законодательную власть император осуществлял «в единении с Госсоветом и Госдумой». В целом Основные законы закрепляли принцип разделения властей.

Основные законы предоставили Госдуме и Госсовету право законод-ной инициативы, они получили право утверждать, отклонять или перерабатывать законопроекты.

Царь имел право абс-го вето. Однако Дума могла повторно рассм-ть вопрос, отклоненный царем, и тем самым оказ-ть на него давление.

В 1906 г. было принято новое положение о Госудуме. Этим актом определялась ее компетенция: предварительная разработка и обсуж-дение законодат-х предложений, утверждение госбюджета, обсуж-дение вопросов о строит-ве ж/д и учреждении АО. Законопроекты, принятые Думой, подлежали утверждению Госсоветом и императором.

Дума избиралась сроком на 5 лет. Император своим указом мог досрочно распустить Думу. В 1906 г., одновременно с учреждением Госдумы, было утверждено новое Положение о Госсовете.

Госсовет становился верхней палатой, обладавшей такими же правами, как и Госдума. Законопроекты, принятые Госдумой, поступали через Госсовет на утверждение императора.

Состав Совета формировался след. обр.: пол. членов назначалась императором, др. пол. избиралась дворянскими общ-вами, губерн-скими и земскими собраниями, крупными промышленниками и торговцами, синодом, Академией наук и университетов. Члены Совета избирались на 9 лет, причем каждые три года обновлялась 1/3 состава. Возглавляли Гос-ный совет председатель и вице-председатель, назначаемые императором.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59849. Відсоткові розрахунки, Урок математики у 6 класі 121 KB
  Мета: Навчити знаходити вміст величин у відсотках; формування вміння розв’язувати задачі на відсотки; розвивати інтерес до математики, логічне мислення учнів, культуру математичного мовлення і письма;
59850. ВІДСОТКОВІ РОЗРАХУНКИ. ФОРМУЛА СКЛАДНИХ ВІДСОТКІВ 181 KB
  Ціну на товар знизили на 10 і він став коштувати 432 грн. Якою була початкова ціна товару а 4320 грн; б 480 грн; в 442 грн; г 4752 грн. Вкладник поклав до банку 20 000 грн під 10 річних. Скільки гривень буде в нього на рахунку через 2 роки а 20100 грн...
59851. Відсоткові розрахунки. Урок алгебри у 9 класі з поглибленим вивченням математики 1.55 MB
  Розвивальна: розвивати память логічне мислення мовлення учнів викликати інтерес до навчання. Мотивація навчальної діяльності учнів Серед прикладних задач які можуть бути розвязані методом математичного моделювання значне місце посідають...
59852. Відсоткове відношення двох чисел 65.5 KB
  Підготовка робочих місць учнів Організація уваги. Активізація пізнавальної діяльності учнів Кодовані завдання. Так здійснюємо мотивацію навчальнопізнавальної діяльності учнів. А як ви думаєте: що таке відсоткове відношення двох чисел відповіді учнів.
59855. На гостину до Весни 41 KB
  Хід заняття : Діти вітаються до гостей та підходять до вікна. Скажіть діти яке воно можливо сонечко тоді і зявиться. виставляю макет сонця Давайте діти всі разом привітаємось до сонця до своєї землі один до одного. Діти дістають та роблять опис пророщеної цибулини картоплі з пагонами квасолі.
59856. Що означає бути вихованим 34.5 KB
  Чому така проста норма етикету як вітання справила настільки сильне враження на хлопчика Обґрунтуйте свою думку Відповіді дітейПеревірка письмового завдання в робочому зошиті з теми Як наші вчинки впливають на наше життя 12. Чи згоден ти з твердженнями Вчинки наші дії Далеко не всі наші дії можна назвати моральними вчинками. Оцінюючи вчинки ми співвідносимо їх з 78. Скажіть як на вашу думку співвідносяться добро та вихованість Діти доходять висновку що в основі виховання гарних манер лежить повага до інших людей бажання...