28690

Государственные Думы и их классовый состав. Обсуждение аграрного вопроса на них

Доклад

История и СИД

Государственные Думы и их классовый состав. Первое заседание Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце СанктПетербурга. Обсуждались 2 проекта по аграрному вопросу: от кадетов 42 подписи и от депутатов трудовой группы Думы 104 подписи. Трудовики требовали для обеспечя крестьян отвести им участки по трудовой норме за счет казенных удельных монастырских и частновладельческих земель превышающих трудовую норму введение уравнительнотрудового землепользя объявления политой амнистии ликвидации Госного...

Русский

2013-08-20

13.76 KB

0 чел.

33. Государственные Думы и их классовый состав. Обсуждение аграрного вопроса на них.

6 авг. 1905 г. Манифестом Николая II была учреждена ГосД как особое законосовещательное установление. Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутр. дел Булыгина, срок созыва был установлен - не позднее половины янв. 1906 г. Основой законод-ной компетенции ГД стал п. 3 Манифеста 17 окт. 1905 г., установивший «как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения ГД». Дума становилась законодательным органом. Первое заседание Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.

Первая дума проработала 72 дня. Обсуждались 2 проекта по аграрному вопросу: от кадетов (42 подписи) и от депутатов трудовой группы Думы (104 подписи). Предлагали создание гос-ного земельного фонда для наделения землей крестьянства. Кадеты хотели включить в фонд казенные, удельные, монастырские, часть помещичьих земель. Выступали за сохранение образцовых помещичьих хоз-в и отчуждение за рын- цену той земли, кот-я сдается ими в аренду. Трудовики требовали для обеспеч-я крестьян отвести им участки по трудовой норме за счет казенных, удельных, монастырских и частно-владельческих земель, превышающих трудовую норму, введение уравнительно-трудового землепольз-я, объявления полит-ой амнистии, ликвидации Гос-ного совета, расширения законодат-х прав Думы.

13 мая появилась правительственная декларация, кот-ая объявляла недопустимым принудительное отчуждение земли. Отказ даровать политич-ую амнистию и расширить прерогативы Думы и ввести принцип отв-ти перед ней министров. Дума ответила решением о недоверии прав-вом и замене его другим. 6 июня появился еще более радикальный эссеровский «проект 33-х». Он предусматривал немедленное и полное уничтожение частной собств-ти на землю и объявление ее со всеми недрами и водами общей собств-тью всего населения России. 8 июля 1906 Царское прав-во под предлогом, что Дума не только не успокаивает народ, но еще более разжигает смуту, распустило ее.

ГД II созыва работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года (одну сессию). По своему составу она была в целом левее первой, так как в выборах участвовали социал-демократы и эсеры. Председателем был избран кадет Ф. А. Головин. Кадеты продолжали выступать за отчуждение части помещичьей земли и передачу ее крестьянам за выкуп. Крестьянские депутаты настаивали на национализации земли.

1 июня 1907 премьер-министр Столыпин обвинил 55 депутата в заговоре против царской семьи. Дума была распущена указом Николая II от 3 июня (Третьеиюньский переворот).

ГД III созыва была значительно правее двух предыдущих. Председателями Думы 3-го созыва были: Н.А. Хомяков , А.И. Гучков, М.В. Родзянко. Состоялось 5 сессий. Большой опыт был накоплен в Думе при обсуждении различных законопроектов. Законопроекты, поступавшие в Думу из министерств, прежде всего рассм-лись думским совещанием, состоявшим из председателя Думы, его товарищей, секретаря Думы и его товарища. Совещание делало предварительное заключение о направлении законопроекта в одну из комиссий, кот-ое затем утверждалось Думой.

Подготовка к выборам в IV Думу началась уже в 1910 г.: правительство предпринимало огромные усилия к тому, чтобы создать нужный ему состав депутатского корпуса, а также максимально задействовав на выборах священнослужителей. 25 февраля 1917 года император Николай II подписал манифест о роспуске Гос-ной Думы, заседания Гос. Думы были прекращены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55896. Сучасна косметика, татуювання, татуаж та гігієна шкіри 105.5 KB
  Мета: сприяти поглибленню знань про гігієну шкіри гігієнічний косметичний догляд за шкірою; розширити знання про косметичні засоби їх види вплив на шкіру; їх хімічний склад; особливості догляду за шкірою підлітків...
55897. Цікаві завдання та ігрові форми роботи з рідної мови та читання як шлях до пізнавальної активності молодших школярів 171 KB
  Мета: переконати студентів у необмежених педагогічних можливостях інноваційних форм як передумови успішного навчання мови та читання в початкових класах; познайомити з арсеналом методичних засобів форм і методів роботи які пожвавлюють процес читання на уроці...
55899. Сучасний компетентнісний урок. Яким йому бути? 824.5 KB
  Мета: сприяти: активізації знань педагогів з теоретичних основ питання; розвитку творчої діяльності педагогів; формуванню вмінь і навичок моделювання уроку; визначенню нових цілей педагогічної діяльності з метою підвищення професійного рівня...
55900. Інноваційна освіта: Виховання креативності, нові методи і новий зміст 540.5 KB
  Існує вісім помилок при розвитку креативності. Ознайомитися з визначеннями креативності. Тести креативності заміряють сукупність показників які дуже ймовірно можуть свідчити про ступінь розвитку ваших творчих.
55902. Нетрадиційна робота з казкою 45.5 KB
  Мета: познайомити вихователів з нетрадиційною роботою з казкою; вправляти вихователів в схематичній будові казки; перекручувати казку; змінювати кінцівку казки; допомагати героям вийти з складної ситуації.
55904. Основи генетики людини 112.5 KB
  Статистичні закономірності успадкування. Статеві хромосоми Закономірності успадкування статі Генетично зумовлені патології людини пов’язані з порушенням успадкування статі Генетика людини Успадкування груп крові Вся генетична інформація локалізована у ядрі клітини.