28691

Столыпинская аграрная реформа и ее сущность

Доклад

История и СИД

Столы́пинская агра́рная рефо́рма реформа крестьянского надельного землевладения в России проходившая с 1906 по 1917 гг. укрепление Крестьянского банка принудительное землеустройство законы от 14 июня 1910 и 29 мая 1911 и усиление переселенческой политики перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности Сибирь Дальний Восток и Степной край как средство внутр. колонизации были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья интенсификацию хозной деятсти...

Русский

2013-08-20

12.71 KB

3 чел.

34. Столыпинская аграрная реформа и ее сущность.

Столы́пинская агра́рная рефо́рма — реформа крестьянского надельного землевладения в России, проходившая с 1906 по 1917 гг.

Названа по имени её инициатора П. А. Столыпина. Разрешение выхода из крестьянской общины на хутора и отруба (указ от 9 нояб. 1906 г.), укрепление Крестьянского банка, принудительное землеустройство (законы от 14 июня 1910 и 29 мая 1911) и усиление переселенческой политики (перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности — Сибирь, Дальний Восток и Степной край как средство внутр. колонизации) были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья, интенсификацию хоз-ной деят-сти крестьянства на основе частной собств-ти на землю, увеличение товарности крестьянского хозяйства.

Основные задачи аграрной реформы: 1) форсированное разрушение крестьянской общины и укрепление индивид-го крестьянского землевл-я (указ 9 ноября 1906 г. - закон 14 июня 1910 г); 2) Создание хуторов и отрубов; 3) Переселенческая политика в Сибирь и на окраины (ослабление земельной нужды в Центр России; 4) Развитие крестьянской произв-ной кооперации; 5) Оказание гос-ной помощи крестьянским хоз-вам; 6) Обеспечение юр-ого равноправия крестьян.

Основные мероприятия: 1) Принятие указа 9 нояб. 1906 г. о переходе наделов на частную собств-ть; 2) Ликвидация чересполосицы; 3) создание хуторов и отрубов; 4) Разрушение общины; 5) Создание крестьянского банка в 1912 году; 6) Массовое переселение, в кот-м основную массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки.

Результаты: Подъём экономики; Сельское хоз-во приобрело устойчивый хар-р; Увеличилась покупательная сп-сть населения; Увеличилось валютное поступление, связанное с вывозом зерна; Хуторское хоз-во завело лишь 10% хоз-в; Кулаки чаще выходили из общины, чем бедняки; 20% крестьян, взявшие ссуды, разорились; 16% переселенцев вернулись обратно; Ускорилось расслоение; Прав-во не удовлетворило нужды крестьян в земле.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78905. Наука как социальный институт 28.5 KB
  Наука как социальный институт. Наука как социальный институт возникла в Западной Европе в XVI XVII вв. Наука как социальный институт включала в себя не только систему знаний и научную деятельность но и систему отношений в науке научные учреждения и организации. Институт это явление надындивидуального уровня его нормы и ценности довлеют над действующими в его рамках индивидами.
78907. Научные школы 22.5 KB
  Научные школы. Внутри науки существуют научные школы функционирующие как организованная и управляемая научная структура объединенная исследовательской программой единым стилем мышления и возглавляемая как правило личностью выдающегося ученого. В науковедении различают классические научные школы и современные. Классические научные школы возникли на базе университетов.
78908. Характеристики взаимодействия науки, экономики и власти 31.5 KB
  Характеристики взаимодействия науки экономики и власти Отношения науки и экономики всегда представляли собой большую проблему. Традиционное представление о том что технология является неотъемлемым приложением науки сталкивается с эмпирическими и практическими возражениями. Однако если прикладные науки обслуживая производство могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом бюджетного финансирования и наличием тех планов и программ которые утверждены государственными...
78909. Философия как интегральная форма научных знаний. Статус СГН 28.5 KB
  Статус СГН Первоначально философия выступала как интегральная форма научного знания поэтому знания об обществе культуре истории и человеке носили до конца XVIII в. С одной стороны они так же как законы естествознания носят объективный характер то есть появляются на исторической сцене функционируют на ней и сходят с нее независимо от воли и сознания людей будучи причинно обусловленными соответствующими объективными обстоятельствами. Это отличие отнюдь не отменяет тесной связи социальногуманитарного знания с практикой в особенности...
78910. Зависимость СГН от социокультурного контекста 28 KB
  в науке преобладала классическая рациональность которая реализовывалась по схеме: Субъект познания Способы познания Объект познания. ни способы которыми он пользуется не оказывают влияния на искомый результат познания и мы получаем образ объекта в чистом виде на схеме это обозначено скобками. Второй этап характеризующийся формированием неклассической рациональности начинается тогда когда науки переходят к исследованию объектов воздействие на которые способов познания является неустранимым и сказывается на результате...
78911. Сходства и отличия наук о природе и об обществе 28.5 KB
  Проблема разграничения наук о природе и социальногуманитарных наук и определение предмета гуманитарного знания которым посвящен первый вопрос является важнейшей методологической проблемой современного наукознания. Сложность ее решения связана с тем что относительно предмета социальногуманитарных наук не существует единства мнений. Чаще всего различные исследователи пытаются выделить среди этих наук какуюто ключевую дисциплину вокруг которой можно было бы объединить все другие науки о духе.
78912. Специфика объекта СГП 21.5 KB
  Вовторых в структуру и содержание объекта социальногуманитарного познания с необходимостью входит субъект познания. Объективация предмета познания оказывается в этом случае неполной и сопряжена с большими методологическим трудностями. Втретьих исследование объекта осуществляется в социальногуманитарном знании с ценностных позиций поскольку субъект познания будучи сам частью социальной системы оказывается нагруженным идеологическими предпосылками предрассудками некритически воспринятыми установками и т.
78913. Социокультурная обусловленность дисциплинарной структуры социально-гуманитарного знания 25 KB
  Прежде всего речь идет о различении социальных наук как наук об обществе и гуманитарных наук как наук в фокусе которых находится человек индивидуальная и социальная психология этика и т. Разделение наук по предмету о чем речь уже шла выше. Разделение наук по методу: в социальных науках используется метод объяснения тогда как в гуманитарных базовой методологической процедурой выступает понимание сразу же заметим что такое разделение грешит противопоставлением понимания объяснению. Разделение наук одновременно по предмету и методу...