28691

Столыпинская аграрная реформа и ее сущность

Доклад

История и СИД

Столы́пинская агра́рная рефо́рма реформа крестьянского надельного землевладения в России проходившая с 1906 по 1917 гг. укрепление Крестьянского банка принудительное землеустройство законы от 14 июня 1910 и 29 мая 1911 и усиление переселенческой политики перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности Сибирь Дальний Восток и Степной край как средство внутр. колонизации были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья интенсификацию хозной деятсти...

Русский

2013-08-20

12.71 KB

3 чел.

34. Столыпинская аграрная реформа и ее сущность.

Столы́пинская агра́рная рефо́рма — реформа крестьянского надельного землевладения в России, проходившая с 1906 по 1917 гг.

Названа по имени её инициатора П. А. Столыпина. Разрешение выхода из крестьянской общины на хутора и отруба (указ от 9 нояб. 1906 г.), укрепление Крестьянского банка, принудительное землеустройство (законы от 14 июня 1910 и 29 мая 1911) и усиление переселенческой политики (перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности — Сибирь, Дальний Восток и Степной край как средство внутр. колонизации) были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья, интенсификацию хоз-ной деят-сти крестьянства на основе частной собств-ти на землю, увеличение товарности крестьянского хозяйства.

Основные задачи аграрной реформы: 1) форсированное разрушение крестьянской общины и укрепление индивид-го крестьянского землевл-я (указ 9 ноября 1906 г. - закон 14 июня 1910 г); 2) Создание хуторов и отрубов; 3) Переселенческая политика в Сибирь и на окраины (ослабление земельной нужды в Центр России; 4) Развитие крестьянской произв-ной кооперации; 5) Оказание гос-ной помощи крестьянским хоз-вам; 6) Обеспечение юр-ого равноправия крестьян.

Основные мероприятия: 1) Принятие указа 9 нояб. 1906 г. о переходе наделов на частную собств-ть; 2) Ликвидация чересполосицы; 3) создание хуторов и отрубов; 4) Разрушение общины; 5) Создание крестьянского банка в 1912 году; 6) Массовое переселение, в кот-м основную массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки.

Результаты: Подъём экономики; Сельское хоз-во приобрело устойчивый хар-р; Увеличилась покупательная сп-сть населения; Увеличилось валютное поступление, связанное с вывозом зерна; Хуторское хоз-во завело лишь 10% хоз-в; Кулаки чаще выходили из общины, чем бедняки; 20% крестьян, взявшие ссуды, разорились; 16% переселенцев вернулись обратно; Ускорилось расслоение; Прав-во не удовлетворило нужды крестьян в земле.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52947. Развитие стереометрического воображения на начальном этапе обучения 310.5 KB
  Основная задача факультатива: расширить пространственные представления учащихся, развивать умения выполнять чертежи, развивать логическое мышление учащихся 5-6 классов
52948. London Virtual Tour. The Places of Interest in London 300.5 KB
  T.: The theme of our lesson is “Virtual tour about London”. Today we’ll speak about sightseeing in London. We’ll learn some new facts about London, places of its interest by reading, speaking, listening, watching the presentation of your classmates, where some of you will be guides; we’ll do quiz and tests.
52949. Англійська мова з «Family and Friends» - весело і цікаво! 94 KB
  Як мені здається, ми ще не мали такого підручника, який би так ефективно і ефектно поєднував методику навчання англйської мови її носіїв і методику навчання мови як іноземної. А сам вчитель вперше отримав повне методичне забезпечення: не лише класичний комплект (Class Book, Workbook) та книжку для вчителя, а й повний дедактичний комплект.
52950. Being a Personality 281 KB
  Good morning pupils! I’m glad to see you at our lesson. I want to announce that we are going to speak about family relations today. I want you to accumulate a better vision of the subject that seems to be so trivial at first sight. Really, what can be said about a family? But we are to remember that it is a very complicated phenomenon. It’s worth investigating and that is what we are going to do today.
52951. My family and friends 28 KB
  A to repeat and to actualize lexics on the given topic, to prove grammar material (Past Simple Tense),to learn to put general and special question and answer them B to develop communicative and reading skills, to practice in speaking C to develop ability to form your own point of view D to bring up politeness in intercourse
52952. Famous People of the World. William Shakespeare 30 KB
  T: Look at the blackboard. You can see a portrait of a famous man. Do you know who he is? P: He is W. Shakespeare. T: You are right. Today we will speak about one of the famous people of the world- William Shakespeare, his life and work, his role in English literature. I hope you’ll learn many interesting things about this poet.
52953. Life of a Society. Famous people of the USA 48.5 KB
  Today we start learning a new theme “Life of a Society. Famous people of the USA”. While learning this theme you’ll extend your imagination about some famous people of the USA, there deeds, inventions, interests. You’ll learn how there deeds and ideas have changed life of a society, and have made and still are making history. You’ll extend your vocabulary and broaden your world outlook, practise skills of making simple projects. And I hope, you’ll enjoy English.