28693

Изменение в государственном аппарате России в годы первой мировой войны: особые совещания, военно-промышленные комитеты, из роль и значение

Доклад

История и СИД

Изменение в государственном аппарате России в годы первой мировой войны: особые совещания военнопромышленные комитеты из роль и значение. В качве новых форм управления промышленностью и капиталами были созданы военнопромышленные комитеты в задачи которых входило распределение военных заказов установление внутренней и внешней ценовой политики. было образовано более 200 областных и местных военнопромх комитетов во главе котх стоял Центральный военнопромышленный комитет. В состав Центрго военнопромго комитета входили представители...

Русский

2013-08-20

13.13 KB

7 чел.

36. Изменение в государственном аппарате России в годы первой мировой войны: особые совещания, военно-промышленные комитеты, из роль и значение.

В кач-ве новых форм управления промышленностью и капиталами были созданы военно-промышленные комитеты, в задачи которых входило распределение военных заказов, установление внутренней и внешней ценовой политики.

К концу 1916г. было образовано более 200 областных и местных военно-пром-х комитетов, во главе кот-х стоял Центральный военно-промышленный комитет. В состав Центр-го военно-пром-го комитета входили представители Совета торговли и пром-ти, Всероссийских союзов, городских дум Москвы и Петрограда, Всероссийской с/х-ой палаты, Комитета военно-технической помощи. В состав местных комитетов входили президиум, бюро и отделы.

В кач-ве чрезвычайных органов для координации работы по отд-ым направ-ям были созданы Особые совещания. Они решали задачи по обороне гос-ва, обеспеч-ю топливом путей сообщения, гос-ных предприятий, работающих для целей гос-ной обороны, осуществляли надзор за п/п-ями и контроль за госзаказами.

Общ-ные орг-ции объединились в Союз земств и городов (Земгор), кот-й занимался орг-цией госпиталей, пр-ством медикаментов, уч-вал в снабжении фронта продовольствием и снаряжением.

Нараставший полит. кризис вплотную поставил вопрос о включ. в состав прав-ва представителей буржуазной оппозиции и увольнении наиболее дискредитировавших себя министров.

3 сент. председатель Думы Родзянко получил царский указ о роспуске Думы примерно до ноября 1915 г.

Кроме того, внешним проявлением распада режима самодержавия была "министерская чехарда". За короткий срок сменилось четыре председателя Совета министров. В это же время сменилось 6 министров внутр. дел, 4 министра юстиции, 4 военных министра. "Министерская чехарда" еще более усиливала дезорганизацию власти, создавала в условиях военного времени все возраставшую нестабильность полит-го курса меняющихся прав-в, способство-вала распространению в обществе упорных слухов о заговоре и измене в высших эшелонах власти.

Росту недовольства в стране способствовали нараставшие по мере затягивания войны эк-кие трудности. Военные расходы прав-во пыталось покрыть денежной эмиссией, что вызвало рост инфляции и резкое падение жизненного уровня населения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30423. Конституция Японии, особенности правоприменения 15.2 KB
  Конституция Японии особенности правоприменения. Конституционное развитие Японии началось в 1889 г. После поражения Японии во второй мировой войне и ее оккупации американскими войсками началась разработка новой конституции. Фактически послевоенная конституция Японии была написана для этой страны США и их союзниками.
30424. Форма правления и государственный режим Японии 14.26 KB
  Форма правления и государственный режим Японии. В Японии формой правления является парламентарная монархия введение которой вместо дуалистической было оформлено конституцией 1947 г. новый основной закон Японии явился значительным продвижением вперед на пути демократизации политической системы страны. “Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства†“Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Палаты советников†Высший орган...
30425. Политико-территориальное устройство 15.83 KB
  Закон о местной автономии делит местные территориальные единицы на две группы: единицы органы управления которыми обладают общей компетенцией и единицы на территории которых осуществляется специальная юрисдикция. Первые в свою очередь делятся на политикоадминистративные единицы высшего уровня и низшего уровня. Единицы низшего уровня это города си поселки мати и сельские общины мура . Прочие префектуры делятся на низшие единицы: города поселки и общины.
30426. Особенности конституционного права Италии 16.2 KB
  Особенности конституционного права Италии Одна из особенностей итальянской Конституции заключается в отсутствии преамбулы. В Конституции получили отражение практически все отношения между внутренним и международным правом. 10 и 11 оказались настолько широкими что в Конституции ничего не пришлось менять и не понадобилось включать в нее новые нормы в связи с углубляющейся интеграцией стран членов Европейского союза после подписания 7 февраля 1992 г. Маастрихтских соглашений более чем половине государств членов...
30427. Форма правления и государственный режим в Италии. Формирование и взаимодействие высших государственных органов 15.72 KB
  Италия это классическая парламентарная республика. Правительство несет политическую ответственность перед обеими палатами парламента причем в условиях отсутствия в нем устойчивого партийного большинства обусловленного многопартийностью такая ответственность имеет вполне реальный действенный характер. Наглядным проявлением этого служат частые отставки правительства представляющие собой яркое доказательство существования в стране государственного режима парламентаризма. Двухпалатная структура итальянского Парламента...
30428. Политико-территориальное устройство Италии, организация региональной и местной власти 15.31 KB
  В обязательном порядке каждая область имеет областной совет джунту и ее председателя. Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть принадлежащую области и другие функции; областная джунта исполнительный орган области; председатель джунты выполняет функции представительского и исполнительного характера. Провинции и коммуны в обязательном порядке должны иметь следующие органы: совет джунту как исполнительный орган власти главу исполнительной власти мэра в коммунах и председателя в провинциях. Таким образом в...
30429. Особенности конституционного законодательства и правоприменения в Китае 16.52 KB
  В Китайской Народной Республике провозглашенной 1 октября 1949 года конституции принимались 4 раза в 1954 г. Важнейшей особенностью конституции Китая является то что по форме и по содержанию это типичная социалистическая конституция. Особого внимания заслуживает Введение к конституции. Если преамбула короткая торжественная вводная часть конституции которая обосновывает ее принятие и декларирует основные принципы то введение это небольшой рассказ объемом в 12 книжные страницы об историческом пути...
30430. Организация центральной власти в Китае 16.31 KB
  Соответственно выборы в КНР многоступенчатые и непрямые : народ непосредственно избирает депутатов местных собраний народных представителей; местные собрания народных представителей избирают депутатов провинциальных собраний народных представителей собраний народных представителей автономных районов и городов центрального подчинения; провинциальные собрания народных представителей избирают депутатов Всекитайского собрания народных представителей ВСНП. Всекитайского собрания народных представителей ВСНП...
30431. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае 17.23 KB
  наименовании принимается вышестоящим собранием народных представителей совместно с соответствующими местными органами и утверждается Государственным советом КНР. Такое положение принимает собрание народных представителей соответствующего автономного образования. Но оно нуждается в утверждении постоянного комитета вышестоящего собрания народных представителей. Это собрания народных представителей их постоянные комитеты и народные правительства.