28704

Мероприятия Советского государства по созданию новой экономики. Национализация банков связи, транспорта, внешней торговли, крупной промышленности

Доклад

История и СИД

ВСНХ принял постановление согласно котму все частные предпря с числом рабочих свыше 5 при наличии механического двигателя на предприятии или 10 без двигателя человек объявлялись национализированными. органа по рукву эккой страны учреждался Высший совет народного хозва ВСНХ. ВСНХ действовал в качестве органа при правве. ВСНХ д.

Русский

2013-08-20

13.92 KB

1 чел.

47. Мероприятия Советского государства по созданию новой экономики. Национализация банков связи, транспорта, внешней торговли, крупной промышленности.

Социалистическую реорганизацию общ-ва большевики планировали провести путем экспроприации частной собств-ти, ликвидации товарно-денежных отношений и эксплуататорских классов, осущ-ния прямого продуктообмена м/у городом и деревней и т.д.

Экспроприация частной собст-ти осуществлялась последовательно и систематически. 26 декабря на II Всероссийском съезде Советов был принят Декрет о земле, согласно кот-му отменялась частная собств-ть на землю. В августе 1918 г. была передана в собств-ть гос-ва городская недвижимость. С апреля 1918 г. запрещены покупка, продажа и аренда торговых и промышленных предприятий.

В 1917 г. ВЦИК принял Положение о рабочем контроле. Согласно этому акту во всех пром-ных, торговых, банковских, транспортных и других предпр-х в целях планомерного регулир-я народного хоз-ва над производством, куплей, продажей, хранением, а также над фин-выми отношениями вводится рабочий контроль. Контроль д. были осуществлять рабочие предприятия через свои выборные органы.

Национализация промышленности началась осенью 1917 г. Этот процесс прошел три стадии.

На 1 стадии (осень 1917 - весна 1918 г.) были национализированы предпр-я, владельцы кот-х не соблюдали новые законы, эмигрировали или саботировали решения центральных или местных властей. В собств-ть гос-ва перешли железные дороги. 14 дек. ВЦИК издал Декрет о национализации банков, в соотв-вии с кот-м банковское дело объявлялось гос-ной монополией. Все существо-вавшие частные банки объединялись с Гос-ым банком. В янв. 1918 г. был национализирован морской и речной флот. В апреле 1918 г. национализирована внешняя торговля.

2 стадия — национализация целых отраслей пром-ти — началась весной 1918 г. В мае — июне была проведена национализация сахарной и нефтяной пром-ти. В июне 1918 г. СНК издает Декрет о национализации предпр-й горной, металлургической, металлообра-батывающей, текстильной, лесопильной, деревообрабатывающей, табачной, стекольной и другой промышленности.

3 стадия национализации пром-ти проходила в годы гр-кой войны. Была объявлена национализация средней пром-ти. 20 нояб. 1920 г. ВСНХ принял постановление, согласно кот-му все частные предпр-я с числом рабочих свыше 5 (при наличии механического двигателя на предприятии) или 10 (без двигателя) человек объявлялись национализированными.

Декретом ВЦИК и СНК от 2 декабря 1917 г. в кач-ве центр. органа по рук-ву эк-кой страны учреждался Высший совет народного хоз-ва (ВСНХ). ВСНХ действовал в качестве органа при прав-ве.

ВСНХ д.был разрабатывать планы и нормы регулирования экономики страны. Он согласовывал и регулировал деят-ть центр-х и местных органов, занимавшихся топливом, металлургией, транспортом, продовольствием и др. ВСНХ предоставлялось право конфискации, реквизиции, секвестра и проведения других мероприятий. Все законопроекты по регулированию народного хозяйства вносились в СНК через ВСНХ.

Структура ВСНХ состояла из Всероссийского совета рабочего контроля, комиссии из представителей народных комиссаров, группы экспертов, отраслевых отделов. Руководящим органом было Бюро ВСНХ.

Местными органами ВСНХ были образованные при соответствующих Советах областные, губернские и окружные совнархозы (СНХ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41522. Характеристика обязательного курса физического воспитания в школе. Планирование и контроль процесса физического воспитания в ООШ 189 KB
  Планирование и контроль процесса физического воспитания в ООШ 6 часов Содержание Характеристика действующей программы по Физической культуре для общеобразовательных учреждений; Планирование процесса физического воспитания в школе; Система проверки успеваемости и контроль процесса физического воспитания в ООШ. Характеристика действующей программы по Физической культуре для общеобразовательных учреждений 111 классы Авторы составители: Матвеев А. Естественные основы Программа Пояснительная записка раскрывает образовательную...
41523. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школьников. Физическое воспитание детей подготовительной и специальной медицинских групп 100.5 KB
  Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школьников Важной задачей для учителя физической культуры должна являться организация двигательного режима школьников поскольку именно дополнительные занятия физическими упражнениями обеспечивают активный отдых учащимся и удовлетворяют их естественную потребность в движениях. И если школьник дополнительно не будет заниматься физическими упражнениями и спортом это может повлечь за собой задержку в развитии его моторики. Чередование учебных занятий и активного...
41524. Физическая культура в системе воспитания студентов ПТУ, ССУЗов и ВУЗов 108.5 KB
  физическая культура в системе воспитания студентов ПТУ ССУЗов и ВУЗов 2 часа содержание 1. Значение цель и задачи физической культуры студентов 2. Значение цель и задачи физической культуры студентов Физическая культура студентов представляет собой неразрывную составную часть высшего гуманитарного образования. Содержание физической культуры студентов стратегия приоритетных направлений в её развитии подвержены активному влиянию социальноэкономических факторов Государственная политика в области высшего образования определяет социальный...
41525. Физическая культура в системе научной организации труда расширенного отдыха и восстановления работоспособности людей молодого и зрелого возраста 66 KB
  Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Мировые тенденции развития физической культуры Состояние человеческого ресурса в России и необходимость повышения социальной роли физической культуры и спорта Уровень развития массовой физической культуры России.
41526. Особенности направленного использования средств физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста 84 KB
  Особенности направленного использования средств физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста Содержание 1. Оздоровительная физическая культура в практике физического воспитания Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью усилением функций опорнодвигательного аппарата активизацией обмена веществ. По последним данным в настоящее время только 20 населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой...
41527. Возрастные и методические основы физического воспитания детей школьного возраста 101 KB
  Возрастные и методические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста Этот период характеризуется равномерными и достаточно интенсивными темпами развития ребенка. Основная направленность физического воспитания в младшем школьном возрасте заключается в попутном стимулировании процесса развития физических качеств проявляющихся в процессе формирования двигательных умений и навыков. К основным методам обеспечивающим эффективность процессов обучения двигательным действиям и развития физических качеств могут быть отнесены...
41528. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста 126.5 KB
  Задачи и содержание физического воспитания детей и дошкольного возраста Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
41529. Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе 89 KB
  Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе Значение и задачи школьного физического воспитания Принципы методы и средства школьного физического воспитания Формы проведения школьного физического воспитания Организационное обеспечение урока физической культуры Гигиенические основы физического воспитания в ООШ. Значение и задачи школьного физического воспитания. Социальнопедагогическое значение направленного использования средств физического воспитания заключается в следующем:...
41530. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ 177 KB
  Фонетические особенности германских языков Особенности развития морфологической системы древнегерманских языков Фонетические особенности германских языков.