28706

Разработка и принятие Конституции СССР 1977 г. Ее основные положения. Закрепление однопартийной системы в стране

Доклад

История и СИД

Политическую основу СССР составляют Советы народных депутатов, Основой эк-кой системы признана социалистическая собст-ть на средства пр-ва. В Конст. констатировались построение развитого социалистического общества и создание общенародного гос.ва. В ней закреплялись «руководящая и направляющая» роль Коммунистической партии и новые формы

Русский

2013-08-20

12.86 KB

29 чел.

72. Разработка и принятие Конституции СССР  1977 г. Ее основные положения. Закрепление однопартийной системы в стране.

3ья Конст. СССР была принята 7 окт. 1977 г. по докладу Л. И. Брежнева. Конст. подчеркивала преемств-сть предшествующим конст-ям (1918, 1924, 1936). Однако эта новая Конст. имела и отличия.

Политическую основу СССР составляют Советы народных депутатов, Основой эк-кой системы признана социалистическая собст-ть на средства пр-ва. В Конст. констатировались построение развитого социалистического общества и создание общенародного гос.ва. В ней закреплялись «руководящая и направляющая» роль Коммунистической партии и новые формы «непосредственной демократии»: всенародное обсуждение и референдум; новые гр-кие права — право на обжалование действий должностных лиц, на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство и на критику гос-ных и общ-ных организаций и т. д.

Впервые были закреплены гуманитарные права человека - права на охрану здоровья, жилище, на пользование достижениями культуры, свободу творчества. Этого требовали новые тенденции в мировом сообществе.

На основе Конст. СССР был создан проект Конституции РСФСР, вскоре утвержденный Верховным Советом РСФСР.

Закон-тво предстояло увязать со статьями новой Конституции.

Еще в 1976 г. появилось Постановление «О подготовке и издании Свода законов СССР», а через год — постановление об орг-ции работы по приведению законодательства Союза ССР в соответствие с Конституцией.

Проводили инкорпорацию зак-ства: отменялись акты, противоречащие друг другу, поглощенные другими или утратившие силу, устранялась многочисленность актов по одним и тем же проблемам.

Кодификация законодательства в республиках проходила на основе новой Конст. и действующего законодательства.

Конституция СССР 1977 г. давала определение советскому гос-ву как общенародному гос-ву и устанавливала, что власть в СССР принадлежит народу. В соотв-вии с этим изменилось наименование представительных органов власти — Советы народных депутатов.

Значительно подробнее, чем в предыдущей конституции, Основной закон раскрывал хар-р советской политической системы. При этом особо подчеркивалась роль Коммунистической партии как руководящей и направляющей силы советского общества, ядра его политической системы. Тем самым подтверждалось монопольное положение КПСС в государстве.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25787. Воспаление внутреннего уха, характерные особенности воспаления, исход болезни, остаточные явления 15.21 KB
  В силу своего глубокого расположения в костном лабиринте воспаления внутреннего уха лабиринтиты как правило носят характер осложнений воспалительных процессов среднего уха или мозговых оболочек некоторых детских инфекций кори скарлатины эпидемического паротита. Результатом ограниченного гнойного лабиринтита является частичная потеря слуха на те или иные тоны в зависимости от места поражения в улитке. Развивающийся в этих случаях сухой лабиринтит протекает без гнойного воспаления и обычно не ведёт к гибели нервных элементов...
25788. Неврит слухового нерва. Центральное поражение слухового анализатора 15.55 KB
  Центральное поражение слухового анализатора. Поражения проводникового отдела слухового анализатора могут возникать на любом его отрезке. Наиболее частыми являются невриты слухового нерва под которыми понимается воспалительное поражение не только ствола слухового нерва но и поражения нервных клеток входящих в состав спирального нервного узла находящегося в улитке.
25789. Профилактика слуховых нарушений у детей и взрослых. Влияние шума на организм 16.53 KB
  Влияние шума на организм. Влияние шума на организм. Под воздействием шума превышающего 8590 дБ в первую очередь снижается слуховая чувствительность на высоких частотах. Человек работая при шуме привыкает к нему но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление может привести к ухудшению слуха а иногда и к глухоте нарушается пищеварение происходят изменения объема внутренних органов.
25790. Строение носа и носовой полости 16.4 KB
  В центре носовой полости перегородка которая делит её пополам. Каждая половина носовой полости имеет 4 стенки: 1. Под носовыми раковинами имеются углубления которые называются верхний средний нижний носовой ход.
25791. Строение рта и ротовой полости 15.28 KB
  Передняя часть языка подвижна. Задняя часть языка неподвижна корень. Посередине языка проходит волокнистая перегородка. Поверхность языка имеет вкусовые рецепторы которые расположены в сосочках языка.
25792. Строение глотки 15.02 KB
  Носоглотка имеет сообщение с носовой полостью через хоаны. Таким образом слуховые трубы соединяют носоглотку с барабанной полостью. Ротоглотка сообщается с ротовой полостью через широкое отверстие зев.
25793. Строение гортани 15.39 KB
  К нему прикрепляются голосовые связки; перстневидный имеет форму перстня печаткой повёрнутого внутрь; надгортанник его изогнутый верхний край прикрывает вход в трахею. Парные хрящи: рожковидные; клиновдные; черпаловидные к ним прикреплены голосовые связки. Таким образом связки натягиваются между щитовидным и черпаловидными хрящами. Мышцы гортани по функции делят на 3 группы: мышцы натягивающие голосовые связки; мышцы расширяющие голосовую щель; мышцы суживающие голосовую щель.
25794. Проводниковый и корковый отделы речедвигательной сенсорной системы. Краткая характеристика, значение 15.09 KB
  Корковый отдел представлен речевыми центрами: 1. Это центр Брока центр осуществления моторной речи. Центр письменной речи центр графии. В височной доле верхняя височная извилина среднезадний отдел центр Вернике центр сенсорной речи центр понимания речи.
25795. Значение курса «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи» для преподавателя - дефектолога 14.23 KB
  Значение курса Анатомия физиология и патология органов слуха и речи для преподавателя дефектолога. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам отоларингологии в объеме необходимом педагогулогопеду для воспитания и обучения детей на основе индивидуального подхода используя методы коррекции и компенсации в зависимости от наличия слухового восприятия развития речи и общего развития ребенка. Задачи курса:  сформировать у будущих педагогов представление о слухе речи как единой функциональной...