28707

Правовые взгляды 60 - 80-х гг. Развитие идеи социального общенародного государства и его правовой основы

Доклад

История и СИД

Стабильность общго и госго строя в рассматриваемый период обусловливает и устойчивое развитие советского права для которого не свойственны какиелибо существенные изменения однако в связи с большим объемом нормативноправовых актов требуется проведение систематизации и кодификации. Завершаются проводившиеся более 20 лет работы по кодификации основных отраслей права. В самой системе права можно выделить три тенденции: 1 образование одной отрасли права в результате объединения различных актов регулирующих сходные группы отношений...

Русский

2013-08-20

12.99 KB

1 чел.

73. Правовые взгляды 60 - 80-х гг. Развитие идеи социального общенародного государства и его правовой основы.

Стабильность общ-го и гос-го строя в рассматриваемый период обусловливает и устойчивое развитие советского права, для которого не свойственны какие-либо существенные изменения, однако в связи с большим объемом нормативно-правовых актов требуется проведение систематизации и кодификации.

Особенностью работ, проводившихся в правовой сфере, было не изменение существовавших правовых институтов, а закрепление, обобщение и уточнение уже действующих.

Данные работы проводились по следующим направлениям:

1. Завершаются проводившиеся более 20 лет работы по кодификации основных отраслей права. Надо отметить двухуровневую систему кодификации: 1) на уровне Союза ССР принимались Основы законодательства (были приняты Основы уголовного, уголовно-процессуального, гражданского, гражданско-процессуального, земельного, трудового, семейного, водного, лесного законодательства и др.); 2) на уровне союзных республик принимались кодексы и отраслевые законы (в РСФСР были приняты кодекс законов о труде, брачно-семейный, земельный, водный, исправительно-трудовой кодексы, законы о здравоохранении, о народном образовании).

2. С принятием новой Конст. СССР 1977 г. возникла необходимость приведения в соответствие с ней всей действующей системы правовых актов. В основном данная работа была завершена к 1985 г.

3. Результатом работы по систематизации на уровне СССР был Свод законов СССР, а в РСФСР - Свод законов РСФСР.

4. Проводились работы по инкорпорации законодательства, в результате которых отменялись противоречащие друг другу акты, акты, утратившие силу и ставшие составной частью других актов, устранялась множественность актов, регулирующих одни и те же общественные отношения.

В самой системе права можно выделить три тенденции:

1) образование одной отрасли права в результате объединения различных актов, регулирующих сходные группы отношений (например, природоресурсное право, объединило в себе законодательство об охране окружающей среды и законодательство об использовании различных ресурсов - земли, воздуха, воды, сходное правовое положение колхозов и совхозов предопределило появление сельскохозяйственного права); 2) выделение из отрасли права самостоятельных подотраслей (жилищное право из гражданского); 3) появление новых отраслей права (здравоохранение, народное образование).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27963. Функции и эмпирические характеристики сознания 344.54 KB
  Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Данная группа – стандарт система отсчета для оценки себя и других служит ориентиром на разных этапах социализации ребёнка. В начале 70х годов ролевая концепция социализации функциональный подход которую отстаивают и активно развивают представители так называемой гуманитарной педагогики : Р.
27964. Системный подход к решению психофизиологической проблемы 26.99 KB
  идеи о функциональном единстве мозга и его связи с поведением и психикой начали возникать более 100 лет назад. В конце прошлого века в основном в русле клинической неврологии стали высказываться идеи о единстве функционирования частей мозга и связи этого единства с умственными возможностями человека. Он стойко придерживался взгляда что в коре мозга нет такого поля которое бы не принимало участия в осуществлении интеллектуальных функций [2]. Микросистемы сопоставимы с отдельными структурными образованиями мозга.
27965. Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций 26.04 KB
  Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций. Центральная проблема нейропсихологии – проблема локализации высших психических функций связана с решением вопроса о том какова мозговая география различных психических функций и как исследуя нарушения психических функций при повреждениях мозга установить их причину и локализацию в головном мозге. Такое определение позволяет сформулировать центральные вопросы нейропсихологии: 1 теоретический – в соответствии с какими принципами и как размещаются в мозге человека...
27966. Рефлекс и реактивное поведение. Трехфакторная модель «значимого другого»: основные положения и методическое обеспечение 22.96 KB
  Важно чтобы мозг животного был свободен от других видов деятельности то есть его не должна отвлекать какаято посторонняя потребность и находиться на определенном уровне возбуждения На фоне различных видов тороможения или отвлекающих факторов обучение происходит медленно или не происходит вовсе. Кооперация – необходимый элемент совместной деятельности порожденный ее особой природой. Леонтьев называл две основные черты совместной деятельности: разделение единого процесса деятельности между участниками; изменение деятельности...
27967. Предметный образ и его семантическая многоуровневость 84.99 KB
  Поскольку состояние контактного взаимодействия анализатора с раздражителем непосредственно заключающее в себе ввиду своей двусторонности основу предметного изображения имеет место именно в осязании и прежде всего в тактильных ощущениях постольку простейший предметный образ формируется как рефлекторный эффект деятельности кожномеханического анализатора. На высших уровнях осязательной репрезентации состояние взаимодействия рецептора с раздражителем осуществляется и поддерживается на основе активной деятельности руки как специфического...
27968. Психофизическая зависимость и психофизическая функция 40.9 KB
  Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова то прежде всего имеют в виду тот факт что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями идеями интересами настроениями чувствами установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.
27969. Восприятие пространства и удаленности; монокулярные и бинокулярные признаки глубины 30.95 KB
  Восприятие пространства и удаленности; монокулярные и бинокулярные признаки глубины Чувственное отражение субъективный познавательный процесс и результат этого процесса где объективное познание выступает в виде чувственной формы а именно в виде ощущений восприятий и представлений компоненты чувственного отражения. Восприятие – 1 субъективный образ предмета явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов перцептивный образ или образ восприятия 2 процесс формирования образа предмета или...
27970. Восприятие как процесс категоризации в трудах Дж. Брунера 36.92 KB
  Личность и психика развитие личности и развитие психики: соотношение понятий. Личность и психика развитие личности и развитие психики: соотношение понятий. Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества обобщает интегрированные в нем социально значимые черты. Петровский Ярошевский Развитие личности процесс качественных психологических личностных изменений в личности а также результат этих изменений.
27971. Память как высшая психическая функция 23.01 KB
  Психология этнической социализации и этнической идентичности. Психология этнической социализации и этнической идентичности. Этническая социализация выполняет функцию формирования множественной и многоуровневой идентичности личности способствующей конструктивному функционированию этничности в жизни индивида и общества: позитивной этнической идентичности и толерантного этнического взаимодействия. Одним из основных институтов этнической социализации является семья.