28710

Крах социалистической государственности и становление Российского демократического государства

Доклад

История и СИД

По мере ослабления СССР и укрепления суверенитета республик поднимается волна сепаратизма – движя за выход из состава СССР. СССР положение о праве союзных республик на выход из состава СССР никогда не рассмлось как осуществимое. в ряде союзных республик наблюдается движение за выход из СССР. В этих условиях Верховный Совет СССР 3 апреля 1990 г.

Русский

2013-08-20

13.6 KB

3 чел.

76. Крах социалистической государственности и становление Российского демократического государства.

По мере ослабления СССР и укрепления суверенитета республик поднимается волна сепаратизма – движ-я за выход из состава СССР.

Содержащееся в Конст. СССР положение о праве союзных республик на выход из состава СССР никогда не рассм-лось как осуществимое. Поэтому процедуры реализации этого права создано не было. В конце 80-х гг. в ряде союзных республик наблюдается движение за выход из СССР. В этих условиях Верховный Совет СССР 3 апреля 1990 г. был вынужден принять закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», регламентирующий реализацию конституционного права на выход из состава СССР и предусматривающий при этом референдум и пятилетний срок.

Крах СССР был предрешен начавшимся крахом КПСС. Выход из КПСС республиканских партийных орг-ций в условиях сложив-шегося за десятилетия партийно-гос-го единства означал, что не за горами и выход республик из состава СССР. Ждать пришлось недолго. Первыми в борьбу за независимость включились республики Прибалтики, а остальные повторили этот путь.

Ввиду поднявшейся волны сепаратизма стала очевидной необходимость закрепления в юр-ой форме стремления большинства граждан к сохранению СССР. С этой целью руководство СССР решило провести референдум.

В соответствии с решениями IV съезда народных депутатов Верховный Совет СССР постановил провести 17 марта 1991 г. референдум СССР по вопросу о сохранении Союза ССР как федерации равноправных республик. Предлагалось выбрать один из ответов: «да» или «нет».

Большинство населения страны на референдуме СССР высказалось за сохранение СССР как федерации, но рук-во СССР, утратив механизмы своего воздействия на республики через строго централизованную систему партийного рук-ва, не смогло найти других, и процесс распада СССР продолжался. Ярче всего это проявлялось в войне законов, т.е. игнорировании местными органами власти Конст. СССР, законов СССР, создании неконст-ных, параллельно Советам, структур власти на местах и т. д.

События 19—21 августа 1991 г. явились последней организованной попыткой противодействия распаду СССР и созданию на его месте конфедерации в той или иной форме. Поражение ГКЧП способствовало дальнейшему подъему децентралистских сил по всему пространству СССР. Президент СССР не мог исполнять свои обязанности гаранта единства и территориальной целостности своего государства. Большинство союзных республик, ранее объявивших о своем суверенитете, теперь пошли дальше, заявив о независимости и обратившись к мировому сообществу за ее признанием. Они объявили союзную собственность республиканской и перестали принимать участие в деятельности союзных структур и в работе союзных органов власти.

Судьба СССР была решена на Беловежской встрече руководителей трех республик — Белоруссии, России и Украины 8 декабря 1991 г., когда в Минске было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Соглашение предусматривало роспуск Союза ССР, прекращение действия законов СССР и ликвидацию его органов. Это Соглашение подтолкнуло другие республики присоединиться к процессу роспуска СССР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68079. В гості до товариша 48.5 KB
  Любиш у гостях бувати люби й гостей приймати. Теми для обговорення: а У Оксани день народження Діти накривають святковий стіл запрошують гостей б У гості з подарунком Що дарувати і як приймати подарунки в У передпокої Як господар вітає і зустрічає гостей г Скупий і непривітний хазяїн Господар сідає...
68080. Kleidung und Mode (Одяг і мода) 47.5 KB
  Wir begrüßen Sie hier in diesem Saal. Heute haben wir einen ungewöhnlichen Abend zum Thema «Kleidung und Mode». In den Deutschstunden haben wir viel über die Kleidung gelesen, gesprochen, und verschiedene Übungen gemacht. Mode ist ein Teil unseres Lebens. Es gibt Mode auf alles: auf Kleidung, auf Handys, auf Musik usw.
68081. Методична розробка «З Перемогою!» 89 KB
  Цілі: Знайомство з героїчними сторінками історії нашої країни. Формування уявлень про військовий обов,язок і вірність Батьківщині, формування досвіду моральної поведінки особистості, спонукання інтересу до історії своєї країни. Підвищення інформаційної культури учнів
68083. Планування дій. Алгоритм 473.5 KB
  Навчальна: Розкрити зміст поняття алгоритм. Формувати в учнів уміння складати алгоритм здійснення того чи іншого процесу. Формувати в учнів уміння передбачати певний результат. Розвивальна: Розвивати вміння узагальнювати. Розвивати вміння працювати колективно.
68085. Прогулянка до лісу. Диференціація звуків л-р-л’-р’ 35.5 KB
  Мета: вчити дітей розрізняти звуки (л-р-л′-р′), автоматизувати ці звуки у зв’язному мовленні; розвивати у дітей слухову увагу, пам'ять; розвивати дрібну моторику; розвивати міміку дітей; удосконалювати мовну моторику, фонематичний слух, фонематичне сприймання, фонематичний аналіз та синтез.
68087. Дослідження творчого спадку М.В. Ломоносова в області природознавчих наук 10.63 MB
  У пропонованій роботі наведено результати дослідження й аналізу творчого спадку М.В.Ломоносова в області геології, ґрунтознавства, біології, екології. Головну увагу приділено впливу праць М.В.Ломоносова на сучасний стан цих наук. На конкретних прикладах показано пріоритетну роль М.В.Ломоносова...