28710

Крах социалистической государственности и становление Российского демократического государства

Доклад

История и СИД

По мере ослабления СССР и укрепления суверенитета республик поднимается волна сепаратизма – движя за выход из состава СССР. СССР положение о праве союзных республик на выход из состава СССР никогда не рассмлось как осуществимое. в ряде союзных республик наблюдается движение за выход из СССР. В этих условиях Верховный Совет СССР 3 апреля 1990 г.

Русский

2013-08-20

13.6 KB

3 чел.

76. Крах социалистической государственности и становление Российского демократического государства.

По мере ослабления СССР и укрепления суверенитета республик поднимается волна сепаратизма – движ-я за выход из состава СССР.

Содержащееся в Конст. СССР положение о праве союзных республик на выход из состава СССР никогда не рассм-лось как осуществимое. Поэтому процедуры реализации этого права создано не было. В конце 80-х гг. в ряде союзных республик наблюдается движение за выход из СССР. В этих условиях Верховный Совет СССР 3 апреля 1990 г. был вынужден принять закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», регламентирующий реализацию конституционного права на выход из состава СССР и предусматривающий при этом референдум и пятилетний срок.

Крах СССР был предрешен начавшимся крахом КПСС. Выход из КПСС республиканских партийных орг-ций в условиях сложив-шегося за десятилетия партийно-гос-го единства означал, что не за горами и выход республик из состава СССР. Ждать пришлось недолго. Первыми в борьбу за независимость включились республики Прибалтики, а остальные повторили этот путь.

Ввиду поднявшейся волны сепаратизма стала очевидной необходимость закрепления в юр-ой форме стремления большинства граждан к сохранению СССР. С этой целью руководство СССР решило провести референдум.

В соответствии с решениями IV съезда народных депутатов Верховный Совет СССР постановил провести 17 марта 1991 г. референдум СССР по вопросу о сохранении Союза ССР как федерации равноправных республик. Предлагалось выбрать один из ответов: «да» или «нет».

Большинство населения страны на референдуме СССР высказалось за сохранение СССР как федерации, но рук-во СССР, утратив механизмы своего воздействия на республики через строго централизованную систему партийного рук-ва, не смогло найти других, и процесс распада СССР продолжался. Ярче всего это проявлялось в войне законов, т.е. игнорировании местными органами власти Конст. СССР, законов СССР, создании неконст-ных, параллельно Советам, структур власти на местах и т. д.

События 19—21 августа 1991 г. явились последней организованной попыткой противодействия распаду СССР и созданию на его месте конфедерации в той или иной форме. Поражение ГКЧП способствовало дальнейшему подъему децентралистских сил по всему пространству СССР. Президент СССР не мог исполнять свои обязанности гаранта единства и территориальной целостности своего государства. Большинство союзных республик, ранее объявивших о своем суверенитете, теперь пошли дальше, заявив о независимости и обратившись к мировому сообществу за ее признанием. Они объявили союзную собственность республиканской и перестали принимать участие в деятельности союзных структур и в работе союзных органов власти.

Судьба СССР была решена на Беловежской встрече руководителей трех республик — Белоруссии, России и Украины 8 декабря 1991 г., когда в Минске было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Соглашение предусматривало роспуск Союза ССР, прекращение действия законов СССР и ликвидацию его органов. Это Соглашение подтолкнуло другие республики присоединиться к процессу роспуска СССР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27388. Методика преподавания русского языка 36 KB
  Как и любая другая наука методика русского языка имеет свой предмет. Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. Методика русского языка изучает уровни знаний умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения выясняет причины успехов или неудач в обучении исследует типичные ошибки речевые орфографические и пр.
27389. Место курса «Русский язык» в учебном плане 76 KB
  Это обусловлено тем что русский язык является государственным языком Российской Федерации родным языком русского народа средством межнационального общения. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов различающихся одним или несколькими звуками.
27390. Коммуникативно-познавательная основа русского языка 80 KB
  Коммуникативный принцип предусматривает: осмысление и реализацию основной функции языка быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения понимать цель и результат общения собеседников контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения; знакомство с различными системами общения устными и письменными речевыми и неречевыми; формирование представления о тексте как результате продукте речевой деятельности; развитие у учащихся желания потребности создавать собственные тексты...
27391. Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте 69 KB
  Что же собой представляет метод обучения В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия: 1это способ деятельности учителя и учащихся; 2совокупность приемов работы; 3путь по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4 система действий учителя и учащихся и т.Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Перекодировка о которой сказано выше является главным предметом методики обучения грамоте поэтому...
27392. В методике выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации 48 KB
  Аналитический этап характеризуется тем что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца разорваны и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных операций: увидеть гласную букву соотнести ее со слогомслиянием подумать куда надо причитать буквы вне слияния озвучить каждый увиденный графический слог т. Однако учитель должен помнить что каждому ребенку свойствен свой темп в развитии вообще и в овладении навыком чтения в частности.Синтетический этап предполагает что все три компонента чтения синтезируются т.
27394. Принципы русской орфографии 35 KB
  Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...
27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.