28714

Силовые структуры, их место и роль в Российском демократическом государстве

Доклад

История и СИД

Помимо вопроса безопасности мирных граждан и реформирования армии есть еще один аспект который не может не волновать общество при поиске места и задач для силовиков в современных условиях. Особенности функционирования силовых институтов на современном этапе их развития предполагают некоторые выводы: вопервых функции армии и милиции как инструментов власти являются частью государственных функций и находятся в прямой зависимости от природы правящего в стране политического режима проводимой им политики; вовторых основным предназначением...

Русский

2013-08-20

13.09 KB

19 чел.

80. Силовые структуры, их место и роль в Российском демократическом государстве.

Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определённых формах. Демократия - это не вседозволенность. Однако принуждение должно иметь чёткие пределы и осуществляются только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только вправе, но и обязаны применять силу в определённых случаях, однако при этом всегда действуя только  законными средствами и на основании закона.

«Силовиков» во все времена и на любой точке земного шара интересует главное: поставленная задача и пути ее решения. А точнее говоря: ответ на вопрос «Чью безопасность будем обеспечивать?». Сегодня, ответ, как и прежде, один: «Государства!»

Защищать целостность границ своей страны сегодня не просто мало, но и порой бессмысленно, бесполезно. Взрывы в мирных городах тому доказательство. Помимо вопроса безопасности мирных граждан и реформирования армии, есть еще один аспект, который не может не волновать общество, при поиске места и задач для силовиков в современных условиях. Традиционно, требования силовых структур, включая армию, находятся в постоянном противоречии с демократией, с информационной открытостью, со свободой передвижения по территории страны и за пределами страны.

Особенности функционирования силовых институтов на современном этапе их развития предполагают некоторые выводы:

во-первых, функции армии и милиции, как инструментов власти, являются частью государственных функций и находятся в прямой зависимости от природы правящего в стране политического режима, проводимой им политики;

во-вторых, основным предназначением армии, реализуемым в процессе функционирования, является защита государства и его граждан от военной угрозы, исходящей от вооруженного противника, находящегося как за пределами страны, так и внутри нее;

в-третьих, учитывая изменение характера войны в связи с появлением ядерного оружия и возникновением опасности существованию человечества, основным направлением реализации функций армии становится не ведение войны, а ее предотвращение посредством потенциальных возможностей нанесения любому агрессору сокрушительного поражения;

в-четвертых, главным элементом внешней функции Российской армии в условиях отсутствия коллективной системы обеспечения международной безопасности является выполнение задачи по поддержанию военно-стратегической стабильности в мире путем «ядерного сдерживания»;

в-пятых, изучение специфики переходного периода в России, свойственной ему политической нестабильности, позволяет сделать вывод об усилении внутренней функции армии и приближении ее, тем самым, к задачам, выполняемым МВД, повышении роли силовых институтов как гарантов мирного осуществления демократических преобразований; -  в-шестых, нормальному функционированию ВС РФ и МВД на современном этапе развития страны препятствует отсутствие соответствующей правовой базы, недостает четкого законодательно оформленного их предназначения, случаи их возможного исключения, и как следствие, отсутствует четкий механизм принятия соответствующих политических решений. Социальная роль свойственна в той или иной форме всем силовым институтам. Объем этой роли различен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26951. Функции и признаки права 6.87 KB
  функции и признаки права ПРАВОсистема нормправил поведениякоторые исходят от госва выражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества сформулированы в специальных гос документахнормативных актах охраняются от нарушений силой общественного мнения и мерами госпринуждения. Нарушение требований права влечет наложение мер юридической ответственности этим обеспечивается общеобязательность норм права. Специальноюридические функции это правовое регулирование общественных отношений: 1 Регулятивная...
26952. Основные теории происхождения права 8.75 KB
  основные теории происхождения права ПРАВОсистема нормправил поведениякоторые исходят от госва выражают волю и интересы определенных слоев населения или большинства общества сформулированы в специальных гос документахнормативных актах охраняются от нарушений силой общественного мнения и мерами госпринуждения.правонеотчуждаемые правапринадлежащие человеку от рожденияисточник правачеловеческая природапоэтому зны должны подстраиваться под подлинное право.Источникправовой обычай.Все остальные правом не являются.
26953. Основные правовые семьи современности 8.72 KB
  Национальноправовые системы историческая совокупность праваюридической практики и господствующей правовой идеологии отдельной страныотражающая ее социальноэкономические политические и культурные особенности.Суды общей юрисдикции рассматривают дела всех категорийпоэтому отсутствует деление права на частное и публичноенет деления права по отраслямнет кодификации норм права.ИСТОЧНИК:нормативноправовой актакт правотворчествапринятый в особом порядке строго определенными субъектами и содержащий норму права.Существенную роль при...
26954. Правовое регулирование и правовое воздействие. 7.35 KB
  ТИП ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ определенный порядок регулирования выражающий общую направленность воздействия на общественные отношения которая зависит от соотношения дозволений и запретов в праве. В основе такого регулирования лежит общее дозволение а само регулирование осуществляется при помощи конкретных запретов. В основе такого регулирования лежит общий запрет а само регулирование осуществляется при помощи конкретных дозволений.
26956. Виды правонарушений 6.48 KB
  состав Правонарушениевиновное поведение праводееспособного индивидакоторе противоречит предписаниям норм правапричиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙправонарушениекоторое совершается в сфере служебных отношенийи нарушаетглавным образом порядок отношений подчиненности по службе. АДМИНИСТРАТИВНЫЙправонарушениепосягающее на установленный законом общественный порядокна отношения в области исполнительной и рапорядительной деятельности органов госване связанные с осуществлением служебных...
26957. Причины правонарушений, пути их преодоления 9.63 KB
  ТЕОРИЯ ПРИРОЖДЕННОГО ПРЕСТУПНИКА есть людиобладающие определенным набором признакова потому предрасположенные к совершению преступленийт.Баснословные цены на продукты питания и промышленные товары привели к небывалому росту таких преступленийкак кражииные хищения имуществаграбежиразбои.На приобретение наркотиков и алкогольных напитков постоянно требуются немалые суммы денегчто провоцирует лицих употребляющихна совершение таких преступленийкак кражиграбежи ит. ПРОФИЛАКТИКАспециально осуществляемая деятельность по учету и...
26958. Понятие, признаки и виды юридической ответственности 12.44 KB
  Понятиепризнаки и виды юридической ответственности.Характеризуется определенными ЛИШЕНИЯМИкоторые правонарушитель должен претерпетьобъективное свойство ответственности; 3.Условиями этой ответственности являются: противоправное поведение должника возникновение убытков кредитора наличие причинной связи между поведением должника и возникновением убытков у кредитора вина должника.Административной ответственности подлежит лицо достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.