28715

Разработка и принятие Конституции СССР 1936г. Ее основные положения. Реорганизация системы Советов. Национально-государственное строительство в 1936 - 1940 гг., его правовая оценка

Доклад

История и СИД

Разработка и принятие Конституции СССР 1936г. Новая Конституция СССР была утверждена 5 декабря 1936 г. Политой основой СССР в ней названы Советы депутатов трудящихся эккой основой социалистическая система хозва и социалистическая собствсть на орудия и средства производства. провозгласила что в СССР победили социалистические общные отношения и создались такие основы социализма как ликвидация эксплуататорских классов господство социалистической собствти наличие дружественных классов рабочих крестьян и народной интеллигенции...

Русский

2013-08-20

13.45 KB

14 чел.

63. Разработка и принятие Конституции СССР 1936г. Ее основные положения. Реорганизация системы Советов. Национально-государственное строительство в 1936 - 1940 гг., его правовая оценка.

Новая Конституция СССР была утверждена 5 декабря 1936 г.

Полит-ой основой СССР в ней названы Советы депутатов трудящихся, эк-кой основой — социалистическая система хоз-ва и социалистическая собств-сть на орудия и средства производства.

Конституция предусматривала 2 формы социалистической собств-ти – гос-ую (всенародное достояние) и колхозно-кооперативную.

Конституция переименовала Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в Советы депутатов трудящихся, показывая, что за годы советской власти народ стал единым целым.

Конст. провозгласила, что в СССР победили социалистические общ-ные отношения и создались такие основы социализма, как ликвидация эксплуататорских классов, господство социалистической собств-ти, наличие дружественных классов рабочих, крестьян и народной интеллигенции, наличие всеобщего избирательного права и др. Конституция закрепила всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании.

Избирательное право предоставлялось гражданам СССР с 18 лет.

Каждый гражданин имел один голос, и все граждане участвовали в выборах на равных основаниях. Не участвовали в выборах умалишенные и лица, осужденные судом с лишением избирательных прав.

По своему содержанию Конст.я СССР 1936 г. была значительно шире, чем Конст. СССР 1924 г. В ней появились новые гл.: об общ-ном устройстве, о местных органах госу-ной вл., о судей прокуратуре, об осн-х правах и обяз-тях граждан, об избир-ной системе.

Процесс национально-гос-ного строит-ва заставил пересмотреть статус ЗСФСР: она перестала существовать, и в 1936г. образовались Грузинская ССР, Армянская ССР, Азербайджанская ССР.

Автономные республики Киргизия (с 1926 г.) и Казахстан (с 1920 г.), входившие в состав РСФСР, в том же году получил и статус союзных.

Присоединение новых республик или частей республик сопровождалось массовыми высылками населения, арестами, расстрелами. Накануне войны такие репрессии затронули проживавшие на тер-рии страны «нерусские» народности, кот-е могли перейти на сторону врага — поляков, финнов, энемцев, латышей, эстонцев, литовцев.

Во время войны были выселены в Сибирь и Среднюю Азию крымские татары, чеченцы, ингуши, калмыки, карачаевцы, балкарцы, греки, турки, курды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46072. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с психолого-педагогической классификацией 25 KB
  Это позволило строить ее на основе лингвистических и психологических критериев среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы звуковая сторона грамматический строй речи словарный запас функциональные компоненты речи соотношение видов речевой деятельности устной и письменной. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.Фонетикофонематическое недоразвитие речи – нарушение формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов...
46073. Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Принципы и методы логопедического воздействия 28.5 KB
  Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедическое воздействие опирается на общедидактические принципы: научности; воспитывающего характера обучения;систематичности и последовательности; доступности; сознательности; активности; индивидуального подхода и др. Логопедическое воздействие опирается на специальные принципы: этиопатогенетический ;системности и учета структуры речевого...
46074. Дислалия. Сведения из истории изучения нарушений звукопроизношения. Характеристика распространенности и симптоматики 14.5 KB
  Дислалия. Дислалия от греческого дис приставка означающая частичное расстройство и лалио говорю – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Впервые в научное обращение термин дислалия ввел профессор Вильнюсского университета врач И.20 века понятие дислалия претерпело существенные изменения.
46075. Дислалия. Классификация нарушений звукопроизношения 25 KB
  К ней относятся дефекты воспроизведения звуков речи фонем при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата. При функциональной дислалии несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов необходимые для произношения звуков. Это может быть связано с тем что у ребенка не образовались акустические или артикуляционые образцы отдельных звуков. Фонемы не различаются по своему звучанию что приводит к замене звуков.
46076. Методика логопедического воздействия при функциональной дислалии (В 65) 25 KB
  Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Ребенок должен научиться: узнавать звуки речи отличать один от другого по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; осуществлять слуховой контроль и оценивать качество произносимого звука; принимать необходимые артикуляционные позиции обеспечивающие нормированный звук; варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими в...
46077. Ринолалия. Причины, механизмы, основные формы нарушения 29 KB
  Такое нарушения резонанса происходит в результате неправильного направления голосовой или дыхательной струи вследствие механического дефекта носовой полости носоглотки мягкого и твердого неба или расстройства функции мягкого неба. Назальный носовой оттенок речи связан с наличием широкого сообщения между ротовой и носовой полостью и недостаточным смыканием носоглоточного прохода изза укороченного мягкого неба. Расстройство звукообразования зависит : от нарушения деятельности мышечного аппарата мягкого неба глотки и языка; от...
46078. Система коррекционного воздействия при ринолалии в дооперационный период 29.5 KB
  Коррекция гласных предусматривает продвижение языка к нижним зубам и произнесение их на диафрагмальном выдохе в грудном регистре. Начинают с протяжного произнесения гласных ааа эээ на мягком выдохе в грудном регистре. Постановка гласных начинается с а и э которые к этому времени достаточно отработаны артикуляционными упражнениями. Это обусловлено на изменении силы необходимой для удержания сегментов неба в горизонтальном положении и на возрастании объема глоточной полости при артикуляции гласных из которых у и обладают наиболее...
46079. Система коррекционного воздействия при ринолалии в послеоперационный период 28.5 KB
  Постановка гласных звуков. Занятия снова начинают с проговаривания гласных звуков а и э. Как только небо станет удерживаться в подъеме 1 2 секунды следует приступать к нормализации резонанса гласных звуков. Ребенок упражняется в начале в проговаривании изолированных гласных звуков а затем в сочетаниях по 23 звука.
46080. Характеристика различных аспектов изучения дизартрии 14 KB
  Характеристика различных аспектов изучения дизартрии. Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков нарушениях голосообразования а также в изменениях темпа речи ритма и интонации. Причинами дизартрии являются органические поражения центральной нервной системы в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития. Клиническая картина дизартрии впервые была описана более ста лет назад у взрослых в рамках псевдобульбарного...