28719

Гражданское, трудовое, колхозное и уголовное право в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 гг.)

Доклад

История и СИД

В грм праве оправдывается принцип единства госной собствсти позволявший госву оперативно и быстро распоряжаться своей собствтью в целях налаживания военной экономики мобилизации всех существующих ресурсов на борьбу с фашизмом. Были расширены права госва в отношении некотх объектов права личной собстти в круг наследников были включены трудоспособные родители братья и сестры. Трудовой мобилизации подлежали мужчины от 16 до 55 лет и женщины от 16 до 45 лет не работавшие в госных учреждениях и предпрях. Усиливается отвсть лишение...

Русский

2013-08-20

13.75 KB

13 чел.

67. Гражданское, трудовое, колхозное и уголовное право в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 гг.).

Развитие права в данный период было подчинено требованиям обстановки военного времени. Само право ужесточилось и чаще всего выступало в виде указов Президиума Верховного Совета.

В гр-м праве оправдывается принцип единства гос-ной собств-сти, позволявший гос-ву оперативно и быстро распоряжаться своей собств-тью в целях налаживания военной экономики, мобилизации всех существующих ресурсов на борьбу с фашизмом.

Сокращаются договорные отношения, возрастает роль адм-ных актов и плановых заданий. Вводится квартальное, месячное и декадное планирование. В особом порядке защищаются права военнослужащих и членов их семей.

Были расширены права гос-ва в отношении некот-х объектов права личной собст-ти, в круг наследников были включены трудоспособные родители, братья и сестры.

Вносились изм-я в институт брака: факт-кие брачные отношения теряли юр-ую силу, устанавл-ся судебный порядок расторж-я брака.

Вводилась трудовая мобилизация и трудовая повинность. Самовольный уход рабочих и служащих п/п-й военной промышл-ти с работы приравнивался к дезертирству. Адм-ции п/п-й и учреждений было разрешено применять обязательные сверхурочные работы до 3 ч в день. Отпуска предоставлялись подросткам до 16 л.

Указ ПВС СССР от 13 фев. 1942 г. вводил мобилизацию трудосп-ого городского населения на период военного времени для работы на произв-ве и в строит-ве. Трудовой мобилизации подлежали мужчины от 16 до 55 лет и женщины от 16 до 45 лет, не работавшие в гос-ных учреждениях и предпр-ях. Лица, уклонявшиеся от мобилизации, привлекались к уг-ой отв-ти.

Колхозное право решало след. задачи: обеспеч-е продовольствием и сырьем, укрепление трудовой дисциплины, восстановление разру-шенного с/х и т. д. Принимаются меры, направленные на усиление плановых начал в сельском хозяйстве.

Ввиду военной ситуации в целях обеспечения страны продо-вольствием был повышен обязательный минимум трудодней в году. Члены семей колхозников в возрасте от 12 до 16 лет были обязаны отработать не менее 50 трудодней в году.

На селе не хватало рабочей силы. В связи с этим СНК СССР и ЦК ВКП(б) предоставило СНК союзных и автономных республик, краевым, и областным исполкомам право привлекать для с/х-ых работ трудоспособное население городов и сельских местностей, не работающее на п/п-ях пром-ти и транспорта, часть служащих учреждений, учащихся 6-10-х кл., студентов техникумов и вузов.

В уг. праве была повышена отв-сть за ряд преступлений, общ-ная опасность кот-х усиливалась в условиях военного времени, вводились новые составы, характерные для военной обстановки.

Заключением на срок от 2 до 5 лет наказывается распр-ние в военное время ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения.

Усиливается отв-сть (лишение свободы до 10 лет) за разглашение гос-ной тайны, хищение гос-ной и общественной собств-ти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78784. ФАКТОРЫ РИСКА ХРОНИЧЕСКИХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В НЕОРГАНИЗОВАННОЙ ПОПУЛЯЦИИ МУЖЧИН ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА 2.48 MB
  В процессе диспансеризации неорганизованной популяции мужчин трудоспособного возраста изучить особенности структуры и распространенность факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, их динамику в условиях пятилетнего проспективного наблюдения...
78785. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 2.02 MB
  Исходя из этого для обеспечения конкурентоспособности авиакомпаниям требуется проводить постоянный поиск новых или совершенствование известных форм методов моделей рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций на предприятиях авиационной отрасли позволяющих...
78786. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ БАЗИСНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В ТЕКСТЕ: ПОЗИЦИОННЫЙ АСПЕКТ 3.64 MB
  Данная диссертационная работа посвящена экспериментальному исследованию восприятия базисных частей речи в позиционной структуре текста и выполнена в русле общей теории текста с учетом знаний, накопленных в области теории языка, психолингвистики и лингвосинергетики.
78787. Формирование траектории устойчивого развития региональной социально-экономической системы 861 KB
  Социально-экономическое развитие общества в XX веке, ориентированное в основном на быстрые темпы экономического роста, нанесло огромный ущерб окружающей природной среде. По существу развитие отождествлялось с экстенсивным вовлечением природных ресурсов в экономику, индустриализацией промышленности...
78788. Сім’я буде щасливої коли… 156 KB
  Завдання для груп: І група Відшукати словничок свого роду. ІІ група Що робити щоб були злагода щастя і радість Знайти відповіді з народних джерел. ІІІ група Скласти кросворд ребус про сім’ю родину. Самостійна пошукова робота учнів: Група 1 Віками складається й передається...
78789. Голос рідної природи серцем слухати навчись (інтегрований урок) 371.5 KB
  Мета: вдосконалювати навички виразного читання, навички чітко і повно відповідати на запитання, збагачувати словниковий запас образними висловами, розвивати усне мовлення учнів; розширювати уявлення про поняття птахи, ознайомити учнів із зимуючими птахами своєї місцевості...
78790. Скарб над скарбами. Казки народів світу. Пагінець місячного дерева (Японська народна казка) 3.93 MB
  Завдання проекту. Розширити і поглибити знання про народні казки світу. Розвивати вміння оцінювати вчинки персонажів і визначати мотиви їхньої поведінки. Учити здійснювати проектну діяльність на основі відбору інформації з довідкової літератури.
78791. Мова – дивний скарб 63.5 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту; соціальної – здатність працювати в групі, в парі, з усіма в колективі...
78792. Скарби бабусиної скрині 77.5 KB
  Ліна: Ну а я що можу зробити? Візьми он книжку яку почитай. Марія: Та ти що з дуба впала, яка книжка, я ж покоління ХХІ століття - часу інтернету, - ми книжок не читаємо. Ліна: Тобі ж гірше. Не хочеш читати - візьми в хаті поприбирай. Подвійна користь буде: себе займеш і бабусі допоможеш.