28720

Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.)

Доклад

История и СИД

были приняты Основы законтва в обл. Основы грго заква и Основы грго судопрва подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде. были приняты новые Основы угго заква СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени.

Русский

2013-08-20

13.52 KB

7 чел.

68. Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.).

После смерти Сталина стояла 1 задача - вернуться к нормам права и восстановить доверие людей к закону.

В 1954 г. при прав-ве создается Комитет по вопросам труда и з/п. Плодом труда Комитета стали законы 1954-1957 гг.: отменили уг. отв-сть за производство абортов, за прогулы, за самовольный уход с работы; смягчили уг-ные наказания за мелкие хищения; приняли Постановление "Об Уставе с/х-ой артели»; Закон о гос-ных пенсиях; Положение о порядке разрешения трудовых споров; а с 1958 г. увольнение по инициативе адм-ции стало возможным только с согласия фабзавкома.

Эти изменения подготовили необходимость принятия новых Основ закон-ва Союза ССР и союзных республик. Поск-у требовалось избавиться от наследия эпохи сталинизма, кодификационная работа велась интенсивно.

В дек. 1958 г. были приняты Основы закон-тва в обл. судоустрой-ства, уг-го процесса и уг-го права. В дек. 1961 г. — Основы гр-го зак-ва и Основы гр-го судопр-ва, подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде.

В 1960 г. РСФСР приняла новые Уг-й и Уголовно-процессуальный кодексы и Закон о судоустройстве, в 1964 г. - новые ГК и ГПК-ы

Тр. право было направлено на повышение матер-го положения граждан и обеспечения их соц-х прав (увеличена з/п низкооплачиваемым трудящимся, сокращен рабочий день и т. д.). На предприятиях, в учреждениях и организациях образовывались комиссии по трудовым спорам.

Изменения в земельном и колхозном праве связаны с желанием преодолеть отставание сельского хозяйства от промышленности. В этих целях расширены права колхозов. Но главная перемена произошла в подходе к оплате труда: было введено ежемесячное авансирование колхозников.

В конце 1958 г. были приняты новые Основы уг-го зак-ва СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени. Основы провозглашали охрану советского государственного строя, социалистической собственности, социалистического правопорядка, личности и прав граждан. Наказания за преступления стали более справедливыми.

Требовалось вернуть принцип законности и в само уголовное судопроизводство. Были приняты (1958) Основы уголовного судопроизводства СССР и союзных республик. Основы закрепили след. принципы уг-го судопр-ва: осуществление правосудия только судом на началах равенства граждан перед законом и судом, независимость судей и подчинение их только закону, участие народных заседателей и коллегиальность рассмотрения дел в суде, гласность судебного разбирательства, недопустимость привлечения к уг-й отв-ти иначе как на осн-ях и в порядке, установленных законом, обеспечение обвиняемому права на защиту, ведение судопр-ва на языке союзной или автономной республики, автономной обл., нац-го округа или языке местного населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85080. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование 39.44 KB
  К небесным телам относятся солнце луна звёзды. Места восхода и захода солнца по временам года различны: зимой солнце восходит на юговостоке а заходит на югозападе; летом солнце восходит на северовостоке а заходит на северозападе; весной и осенью солнце восходит на востоке а заходит на западе. Луна так же как и солнце всходит на востоке и заходит на западе. Для этого положите часы горизонтально так чтобы часовая стрелка указывала на Солнце.
85081. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера 36.44 KB
  Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы у каждой группы своё задание. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку из которой торчит проволока похожая на антенну. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место где она находится и быстро отойти от нее.
85082. Уголовная ответственность несовершеннолетних 31.76 KB
  Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.
85083. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности 42.55 KB
  Законы и другие нормативноправовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности Цели урока. Познакомить учащихся со структурой законодательства России по обеспечению безопасности основными положениями Конституции и законов РФ по обеспечению безопасности. Одним из важнейших элементом системы безопасности России является система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях РСЧС. Это серьезно снижало эффективность деятельности государства в области обеспечения безопасности граждан и общества.
85084. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО 35.52 KB
  В связи с возросшей угрозой применения мимического биологического оружия а также возрастающей деятельностью террористических организаций руководством гражданской обороны уделяется серьезное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму развитию сети наблюдения и лабораторного контроля. Специалисты гражданской обороны обращают внимание и на появление угроз невоенного характера связанных с качественно НОВЫМИ средствами воздействия экономическими технологическими конфессиональными нравственнопсихологическими и...
85085. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени 41.35 KB
  Современное убежище сложное и дорогое вооружение. Для чего применяются убежища Есть ли убежище в вашем доме дворе Какие бывают убежища Может ли человек построить убежище своими руками Какие условия нужны для того чтобы убежище надежно защищало человека от поражающих факторов ОМП Нужны ли в убежище какието правила поведения Если нужны то назовите основные. Какие условия нужны для того чтобы в убежище нескольких дней находилась группа людей из нескольких десятков человек Перечислите. Обычно убежище состоит из основного...
85086. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания 38.3 KB
  Средства индивидуальной защиты Цели урока. Изучить: классификацию средств индивидуальной защиты средства защиты органов дыхания. Изучить устройство и правила пользования индивидуальными средствами защиты кожи. Возможности некоторых индивидуальных средств защиты органов дыхания по защите от опасных веществ и атмосферных примесей.
85087. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС 38.11 KB
  После применения противником ОМП или крупной техногенной аварии с выбросом в окружающую среду радиоактивных ядовитых опасных биологических веществ образуется очаг поражения. В первый момент после аварии обычно непонятно каков масштаб ЧС какое вещество особенно опасно и что конкретно угрожает людям оказавшимся в очаге поражения. Поэтому все спасательные и иные мероприятия в районе ЧС начинаются с разведки очага поражения. Для чего нужна разведка вообще в том числе в войсках ГО Какую информацию можно получить при проведении разведки...
85088. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях 37.48 KB
  Главными задачами Гражданской обороны в школе считаются: обеспечение готовности школы к действиям по защите учащихся и постоянного состава администрация учителя и специалисты учебновспомогательный персонал в условиях чрезвычайной ситуации в мирное время; организованный переход с мирного на военное положение; приобретение знаний и практических навыков по сохранению жизни и здоровья в различных чрезвычайных ситуациях; увеличение запасов имущества Гражданской обороны и средств индивидуальной защиты. Начальником гражданской...