28720

Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.)

Доклад

История и СИД

были приняты Основы законтва в обл. Основы грго заква и Основы грго судопрва подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде. были приняты новые Основы угго заква СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени.

Русский

2013-08-20

13.52 KB

7 чел.

68. Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.).

После смерти Сталина стояла 1 задача - вернуться к нормам права и восстановить доверие людей к закону.

В 1954 г. при прав-ве создается Комитет по вопросам труда и з/п. Плодом труда Комитета стали законы 1954-1957 гг.: отменили уг. отв-сть за производство абортов, за прогулы, за самовольный уход с работы; смягчили уг-ные наказания за мелкие хищения; приняли Постановление "Об Уставе с/х-ой артели»; Закон о гос-ных пенсиях; Положение о порядке разрешения трудовых споров; а с 1958 г. увольнение по инициативе адм-ции стало возможным только с согласия фабзавкома.

Эти изменения подготовили необходимость принятия новых Основ закон-ва Союза ССР и союзных республик. Поск-у требовалось избавиться от наследия эпохи сталинизма, кодификационная работа велась интенсивно.

В дек. 1958 г. были приняты Основы закон-тва в обл. судоустрой-ства, уг-го процесса и уг-го права. В дек. 1961 г. — Основы гр-го зак-ва и Основы гр-го судопр-ва, подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде.

В 1960 г. РСФСР приняла новые Уг-й и Уголовно-процессуальный кодексы и Закон о судоустройстве, в 1964 г. - новые ГК и ГПК-ы

Тр. право было направлено на повышение матер-го положения граждан и обеспечения их соц-х прав (увеличена з/п низкооплачиваемым трудящимся, сокращен рабочий день и т. д.). На предприятиях, в учреждениях и организациях образовывались комиссии по трудовым спорам.

Изменения в земельном и колхозном праве связаны с желанием преодолеть отставание сельского хозяйства от промышленности. В этих целях расширены права колхозов. Но главная перемена произошла в подходе к оплате труда: было введено ежемесячное авансирование колхозников.

В конце 1958 г. были приняты новые Основы уг-го зак-ва СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени. Основы провозглашали охрану советского государственного строя, социалистической собственности, социалистического правопорядка, личности и прав граждан. Наказания за преступления стали более справедливыми.

Требовалось вернуть принцип законности и в само уголовное судопроизводство. Были приняты (1958) Основы уголовного судопроизводства СССР и союзных республик. Основы закрепили след. принципы уг-го судопр-ва: осуществление правосудия только судом на началах равенства граждан перед законом и судом, независимость судей и подчинение их только закону, участие народных заседателей и коллегиальность рассмотрения дел в суде, гласность судебного разбирательства, недопустимость привлечения к уг-й отв-ти иначе как на осн-ях и в порядке, установленных законом, обеспечение обвиняемому права на защиту, ведение судопр-ва на языке союзной или автономной республики, автономной обл., нац-го округа или языке местного населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74483. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 138.5 KB
  Основой составления плана по труду является учет всех ресурсов и факторов роста производительности труда определение оптимальной численности и структуры персонала обоснованный расчет фонда заработной платы. Исходными данными для разработки плана являются: Задания по росту производительности труда по численности работающих задание по сокращению ручного труда фонд заработной платы и норматив заработной платы на один рубль продукции.
74484. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ЦЕН 120 KB
  Производственные издержки являются основой себестоимости продукции. Чтобы определить общие издержки производства различных видов продукции необходимо знать суммарные затраты ресурсов и объем выпуска товаров. Постоянными принято называть такие издержки величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции арендная плата расходы на освещение отопление оплата административноуправленческого персонала и т. Переменными считаются такие издержки величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции сырье...
74485. Финансовое планирование. Формирование и распределение прибыли на предприятии 159.5 KB
  Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей. Доход предприятия или прибыль является в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственнохозяйственной деятельности и социальнотрудовых отношений персонала. Валовая прибыль определяет величину общего совокупного дохода предприятия без...
74486. ТЕХНИКА ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРОЦЕССОВ 72.5 KB
  При проведении переговоров важно понимать общие закономерности делового общения что позволит анализировать ситуацию учитывать интересы партнера говорить на общем языке. В процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам; процесс их ведения; анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Основные этапы переговоров способы подачи позиции Исходный пункт любых управленческих действий это определение цели. Ошибается тот кто в качестве цели переговоров ставит безоговорочное...
74487. Особенности делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии 66 KB
  Структура деловой беседы: подготовка к деловой беседе; установление места и времени проведения встречи; начало беседы: вступление в контакт; постановка проблемы и передача информации информирование партнёров; аргументирование выдвигаемых положений; опровержение доводов собеседника; анализ альтернатив поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников; принятие решения; фиксация договорённостей; завершение беседы; анализ результатов беседы своей тактики общения. является трудным и ответственным делом...
74488. Конфликты. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения 217.5 KB
  Конфликты. Конфликты всегда существовали существуют и будут существовать они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах разногласий и противоборства разных мнений нужд побуждений желаний стилей жизни надежд интересов и личностных особенностей.
74489. Стили и средства общения 479.5 KB
  Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека его мировоззрением и положением в обществе характеристиками этого общества и многим другим. Все присутствующие знают друг друга лет двадцать собираются вместе 3–4 раза в год сидят несколько часов и говорят об одном и том же. Когда ваша рука захватывает руку другого человека так что ладонь оказывается поверхностью вниз – это свидетельствует о том что вы хотите главенствовать в процессе общения с вашим партнёром рис. Оно бывает необходимо в...
74490. Этика и этикет делового общения 57 KB
  Нравственные эталоны и образцы поведения руководителя: Стремитесь превратить вашу организацию в сплочённый коллектив с высокими моральными нормами общения. etiquette означает установленный порядок поведения гделибо. Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека. Деловой этикет – результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения которое способствовало успеху в деловых отношениях.
74491. Общая характеристика общения 100.5 KB
  Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимание другого человека. Перцептивная сторона общения Вопрос о том как происходит чтение другого человека что позволяет нам понимать его поведение встают перед каждым из нас. Для того чтобы понимать это необходимо ответить на следующие вопросы: Как формируется первое впечатление Как происходит...