28720

Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.)

Доклад

История и СИД

были приняты Основы законтва в обл. Основы грго заква и Основы грго судопрва подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде. были приняты новые Основы угго заква СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени.

Русский

2013-08-20

13.52 KB

9 чел.

68. Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.).

После смерти Сталина стояла 1 задача - вернуться к нормам права и восстановить доверие людей к закону.

В 1954 г. при прав-ве создается Комитет по вопросам труда и з/п. Плодом труда Комитета стали законы 1954-1957 гг.: отменили уг. отв-сть за производство абортов, за прогулы, за самовольный уход с работы; смягчили уг-ные наказания за мелкие хищения; приняли Постановление "Об Уставе с/х-ой артели»; Закон о гос-ных пенсиях; Положение о порядке разрешения трудовых споров; а с 1958 г. увольнение по инициативе адм-ции стало возможным только с согласия фабзавкома.

Эти изменения подготовили необходимость принятия новых Основ закон-ва Союза ССР и союзных республик. Поск-у требовалось избавиться от наследия эпохи сталинизма, кодификационная работа велась интенсивно.

В дек. 1958 г. были приняты Основы закон-тва в обл. судоустрой-ства, уг-го процесса и уг-го права. В дек. 1961 г. — Основы гр-го зак-ва и Основы гр-го судопр-ва, подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде.

В 1960 г. РСФСР приняла новые Уг-й и Уголовно-процессуальный кодексы и Закон о судоустройстве, в 1964 г. - новые ГК и ГПК-ы

Тр. право было направлено на повышение матер-го положения граждан и обеспечения их соц-х прав (увеличена з/п низкооплачиваемым трудящимся, сокращен рабочий день и т. д.). На предприятиях, в учреждениях и организациях образовывались комиссии по трудовым спорам.

Изменения в земельном и колхозном праве связаны с желанием преодолеть отставание сельского хозяйства от промышленности. В этих целях расширены права колхозов. Но главная перемена произошла в подходе к оплате труда: было введено ежемесячное авансирование колхозников.

В конце 1958 г. были приняты новые Основы уг-го зак-ва СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени. Основы провозглашали охрану советского государственного строя, социалистической собственности, социалистического правопорядка, личности и прав граждан. Наказания за преступления стали более справедливыми.

Требовалось вернуть принцип законности и в само уголовное судопроизводство. Были приняты (1958) Основы уголовного судопроизводства СССР и союзных республик. Основы закрепили след. принципы уг-го судопр-ва: осуществление правосудия только судом на началах равенства граждан перед законом и судом, независимость судей и подчинение их только закону, участие народных заседателей и коллегиальность рассмотрения дел в суде, гласность судебного разбирательства, недопустимость привлечения к уг-й отв-ти иначе как на осн-ях и в порядке, установленных законом, обеспечение обвиняемому права на защиту, ведение судопр-ва на языке союзной или автономной республики, автономной обл., нац-го округа или языке местного населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8236. Характеристика методов воспитания учащихся. Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе 19.55 KB
  Характеристика методов воспитания учащихся (по одной из классификаций). Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмо...
8237. Основные направления и формы воспитательной работы 18.84 KB
  Основные направления и формы воспитательной работы Основными направлениями, по которым проводится воспитательная работа являются: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Воспитательная работа может проводиться и...
8238. Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся 16.51 KB
  Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся. Коллектив - некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в...
8239. Технология коллективной творческой деятельности 16.39 KB
  Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД. В каждом КТД проявляется коллективное начало, творческое начало. Представляет собой поиск лучших идей. Педагогическая технология - это совокупность и порядок сформирован...
8240. Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы 16.41 KB
  Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы. Современный классный руководитель выполняет 3 функции: 1) Организация разнообразной деятельности в классе. 2) Забота о развитии каждого ребён...
8241. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе: цели, методы, обработка данных 19.99 KB
  Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе: цели, методы, обработка данных. Различают диагностирование облученности, т.е. последствий, достигнутых результатов, и обучаемости. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий...
8242. Гносеологічні та кримінально-процесуальні основи доказування 94 KB
  Гносеологічні та кримінально-процесуальні основи доказування Проголосивши людину, її життя та здоровя, честь і гідність, недоторканість і безпеку найвищою соціальною цінністю, держава визнала основним своїм обов’язком утвердження та забез...
8243. Особливості консультування та особистості консультанта 71.5 KB
  Психолог-консультант має справу з найскладнішим та найважливішим обєктом людською психікою. І найдавніший закон цієї взаємодії такий, як і в медицині: Не нашкодь..
8244. Десятичные дроби. 5 класс 41.5 KB
  Десятичные дроби. 5 класс. Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями. Развивать устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, познавательный интерес посредством игры. Воспитание инт...