28720

Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.)

Доклад

История и СИД

были приняты Основы законтва в обл. Основы грго заква и Основы грго судопрва подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде. были приняты новые Основы угго заква СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени.

Русский

2013-08-20

13.52 KB

9 чел.

68. Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.).

После смерти Сталина стояла 1 задача - вернуться к нормам права и восстановить доверие людей к закону.

В 1954 г. при прав-ве создается Комитет по вопросам труда и з/п. Плодом труда Комитета стали законы 1954-1957 гг.: отменили уг. отв-сть за производство абортов, за прогулы, за самовольный уход с работы; смягчили уг-ные наказания за мелкие хищения; приняли Постановление "Об Уставе с/х-ой артели»; Закон о гос-ных пенсиях; Положение о порядке разрешения трудовых споров; а с 1958 г. увольнение по инициативе адм-ции стало возможным только с согласия фабзавкома.

Эти изменения подготовили необходимость принятия новых Основ закон-ва Союза ССР и союзных республик. Поск-у требовалось избавиться от наследия эпохи сталинизма, кодификационная работа велась интенсивно.

В дек. 1958 г. были приняты Основы закон-тва в обл. судоустрой-ства, уг-го процесса и уг-го права. В дек. 1961 г. — Основы гр-го зак-ва и Основы гр-го судопр-ва, подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде.

В 1960 г. РСФСР приняла новые Уг-й и Уголовно-процессуальный кодексы и Закон о судоустройстве, в 1964 г. - новые ГК и ГПК-ы

Тр. право было направлено на повышение матер-го положения граждан и обеспечения их соц-х прав (увеличена з/п низкооплачиваемым трудящимся, сокращен рабочий день и т. д.). На предприятиях, в учреждениях и организациях образовывались комиссии по трудовым спорам.

Изменения в земельном и колхозном праве связаны с желанием преодолеть отставание сельского хозяйства от промышленности. В этих целях расширены права колхозов. Но главная перемена произошла в подходе к оплате труда: было введено ежемесячное авансирование колхозников.

В конце 1958 г. были приняты новые Основы уг-го зак-ва СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени. Основы провозглашали охрану советского государственного строя, социалистической собственности, социалистического правопорядка, личности и прав граждан. Наказания за преступления стали более справедливыми.

Требовалось вернуть принцип законности и в само уголовное судопроизводство. Были приняты (1958) Основы уголовного судопроизводства СССР и союзных республик. Основы закрепили след. принципы уг-го судопр-ва: осуществление правосудия только судом на началах равенства граждан перед законом и судом, независимость судей и подчинение их только закону, участие народных заседателей и коллегиальность рассмотрения дел в суде, гласность судебного разбирательства, недопустимость привлечения к уг-й отв-ти иначе как на осн-ях и в порядке, установленных законом, обеспечение обвиняемому права на защиту, ведение судопр-ва на языке союзной или автономной республики, автономной обл., нац-го округа или языке местного населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85030. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.68 KB
  Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...
85031. Психологическая уравновешенность 30.75 KB
  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.
85036. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола 30.74 KB
  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...
85037. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних 30.94 KB
  Проанализировать основные причины правонарушений совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних. Основные причины правонарушений совершаемых подростками. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений которые совершаются случайно за компанию и не стать преступником. Изучение совершенных подростками правонарушений показывает что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на...
85038. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 31.03 KB
  Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности. Подчеркнуть что общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.