28720

Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.)

Доклад

История и СИД

были приняты Основы законтва в обл. Основы грго заква и Основы грго судопрва подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде. были приняты новые Основы угго заква СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени.

Русский

2013-08-20

13.52 KB

9 чел.

68. Попытки преодоления административно-командной системы управления после смерти Сталина и вторая кодификация права (1945 - начало 70-х гг.).

После смерти Сталина стояла 1 задача - вернуться к нормам права и восстановить доверие людей к закону.

В 1954 г. при прав-ве создается Комитет по вопросам труда и з/п. Плодом труда Комитета стали законы 1954-1957 гг.: отменили уг. отв-сть за производство абортов, за прогулы, за самовольный уход с работы; смягчили уг-ные наказания за мелкие хищения; приняли Постановление "Об Уставе с/х-ой артели»; Закон о гос-ных пенсиях; Положение о порядке разрешения трудовых споров; а с 1958 г. увольнение по инициативе адм-ции стало возможным только с согласия фабзавкома.

Эти изменения подготовили необходимость принятия новых Основ закон-ва Союза ССР и союзных республик. Поск-у требовалось избавиться от наследия эпохи сталинизма, кодификационная работа велась интенсивно.

В дек. 1958 г. были приняты Основы закон-тва в обл. судоустрой-ства, уг-го процесса и уг-го права. В дек. 1961 г. — Основы гр-го зак-ва и Основы гр-го судопр-ва, подготовлены проекты Основ законодательства о семье и Основ законодательства о труде.

В 1960 г. РСФСР приняла новые Уг-й и Уголовно-процессуальный кодексы и Закон о судоустройстве, в 1964 г. - новые ГК и ГПК-ы

Тр. право было направлено на повышение матер-го положения граждан и обеспечения их соц-х прав (увеличена з/п низкооплачиваемым трудящимся, сокращен рабочий день и т. д.). На предприятиях, в учреждениях и организациях образовывались комиссии по трудовым спорам.

Изменения в земельном и колхозном праве связаны с желанием преодолеть отставание сельского хозяйства от промышленности. В этих целях расширены права колхозов. Но главная перемена произошла в подходе к оплате труда: было введено ежемесячное авансирование колхозников.

В конце 1958 г. были приняты новые Основы уг-го зак-ва СССР и союзных республик. Основы отменили самые одиозные положения сталинского времени. Основы провозглашали охрану советского государственного строя, социалистической собственности, социалистического правопорядка, личности и прав граждан. Наказания за преступления стали более справедливыми.

Требовалось вернуть принцип законности и в само уголовное судопроизводство. Были приняты (1958) Основы уголовного судопроизводства СССР и союзных республик. Основы закрепили след. принципы уг-го судопр-ва: осуществление правосудия только судом на началах равенства граждан перед законом и судом, независимость судей и подчинение их только закону, участие народных заседателей и коллегиальность рассмотрения дел в суде, гласность судебного разбирательства, недопустимость привлечения к уг-й отв-ти иначе как на осн-ях и в порядке, установленных законом, обеспечение обвиняемому права на защиту, ведение судопр-ва на языке союзной или автономной республики, автономной обл., нац-го округа или языке местного населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85066. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия 30.73 KB
  Чрезвычайные ситуации природного характера их причины и последствия Цель урока. Систематизировать знания учащихся о наиболее характерных опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного происхождения возникающих на территории нашей страны. Повторить основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Напомнить о необходимости знать местные признаки приближения опасного природного явления.
85067. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия 30.7 KB
  Сформировать у учащихся более полное представление о факторах опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны обратив внимание на источники техногенных опасностей основные причины их возникновения. Сформировать убеждение что повышение уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности всего населения страны это приоритетный путь повышения уровня безопасности жизнедеятельности личности общества и государства. Изучаемые вопросы Факторы опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны....
85068. Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России 35.59 KB
  Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм угроза национальной безопасности России Цель урока. Познакомить учащихся с внешними внутренними и трансграничными угрозами национальной безопасности России в современном мире. Обоснованно показать учащимся возрастание роли Вооруженных сил России по обеспечению военной безопасности государства и укрепления Вооруженных сил РФ.
85069. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма 33.03 KB
  Смертность среди наркоманов за последние 10 лет увеличилась: в Германии почти в 5 раз в Италии в 4 раза во Франции в 3 раза в России в 12 раз по данным Интерпола и ООН. была раскрыта наркоситуация в России на современном этапе. На конгрессе в частности говорилось: Масштабы и темпы распространения наркомании в стране таковы что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье наших граждан стабильность общества затрагивая по существу вопросы национальной безопасности России. В настоящее время по данным специалистов в...
85070. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления 30 KB
  Обобщить знания учащихся о терроризме как идеологии насилия и террористической деятельности. Познакомить с основными видами террористической деятельности и основными чертами современного терроризма. Изучаемые вопросы Терроризм и террористическая деятельность. Основные виды терроризма.
85071. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом 29.94 KB
  Изучаемые вопросы Правовые основы противодействия терроризму. Основные принципы противодействия терроризму. Сообщить учащимся о том что правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ Уголовный кодекс РФ Федеральный закон О противодействии терроризму и другие федеральные законы общепризнанные принципы и нормы международного права международные договоры РФ указы и распоряжения Президента РФ постановления и распоряжения Правительства РФ а также принимаемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты...
85072. Система борьбы с терроризмом 29.31 KB
  Силы и средства привлекаемые для проведения контртеррористической операции. Единое управление силами и средствами входящими в состав группировок включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие сотрудники и специалисты привлекаемые для проведения контртеррористической операции с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции. В заключение...
85073. Правила поведения при угрозе террористического акта 32.57 KB
  Правила поведения при угрозе террористического акта Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера. Изучаемые вопросы Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.
85074. Государственная политика противодействия наркобизнесу. Профилактика наркомании 32.58 KB
  Профилактика наркомании. Привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи познакомить их с нормативноправовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ в которой предусмотрены наказания за действия связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том что самая эффективная профилактика наркомании это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы...