28722

Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60-х гг.

Доклад

История и СИД

Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60х гг. Реформа управления промышленностью. Реформа была проведена очень быстро и сначала положение улучшилось но были разрушены отраслевые экономические связи и неожиданно вместо чиновников центрального аппарата стала расти бюрократия на местах. Дав все права совнархозам реформа забыла о правах самих предприятий.

Русский

2013-08-20

13.04 KB

3 чел.

70. Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60-х гг.

Реформа управления промышленностью. 1957 г. началась с введения вместо отраслевого принципа (министерства и ведомства) территориального: на территории страны было создано 105 совнархозов (Советы народного хозяйства). Реформа была проведена очень быстро, и сначала положение улучшилось, но были разрушены отраслевые экономические связи, и неожиданно вместо чиновников центрального аппарата стала расти бюрократия на местах. Дав все права совнархозам, реформа забыла о правах самих предприятий.

Сама промышленность развивалась крайне неравномерно. Основой экономики считалась тяжелая промышленность (75 % от общего объема промышленного производства), поэтому легкая промышленность хронически отставала. Но даже при таком перекосе темпы промышленного производства были достаточно высокими и на рубеже 1950-1960-х гг. в нашей стране были построены основы индустриального общества.

В это же время СССР лидировал в приоритетных направлениях развития науки и техни к и, развивающихся на базе военно-промышленного комплекса.

Экономическая политика Н. С.Хрущева имела ярко выраженный социальный характер.

Самым большим достижением явилось жилищное строительство (это было следствием войны и демографического скачка). Улучшился быт людей, была повышена пенсия, снижен пенсионный возраст до 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, сокращен рабочий день (правда, всего на 2 часа в неделю), отменены обязательные государственные займы и отсрочены выплаты постарым на 20 лет.

В начале 1960-х годов попытались ввести новые методы планирования.

Предприятия имели право сами планировать свою производительность труда, среднюю зарплату и численность рабочих, рациональную структуру управления, использовать часть прибыли на материальное поощрение. В октябре 1965 г. эти правабыли закреплены в «Положении о социалистическом государственном производственном предприятии».

Но реформа пошла криво. Погоня за объемами реализации приводила к тому, что более дешевые товары были невыгодны для производства; фонд зарплаты устанавливался сверху, т. е. это была попытка применить рыночные критерии к плановой государственной экономике.

Неудивительно, что от реформы отказались в 1970-е годы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65966. Иностранные инвестиции в Россию 57 KB
  По данным на конец 2010 года общий объём накопленных иностранных инвестиций в российской экономике составлял 3001 млрд что на 12 превысило показатель 2009 года. Как отмечалось в докладе инвестиционная привлекательность России в сравнении с данными доклада...
65968. Бюджетный дефицит 17.78 KB
  Различают структурный фактический и циклический дефициты. Структурный дефицит рассчитан: для экономики находящейся на естественном уровне национального продукта и естественном уровне безработицы; и при существующих законах о ставках налогов и размеров трансфертных платежей.