28722

Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60-х гг.

Доклад

История и СИД

Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60х гг. Реформа управления промышленностью. Реформа была проведена очень быстро и сначала положение улучшилось но были разрушены отраслевые экономические связи и неожиданно вместо чиновников центрального аппарата стала расти бюрократия на местах. Дав все права совнархозам реформа забыла о правах самих предприятий.

Русский

2013-08-20

13.04 KB

3 чел.

70. Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60-х гг.

Реформа управления промышленностью. 1957 г. началась с введения вместо отраслевого принципа (министерства и ведомства) территориального: на территории страны было создано 105 совнархозов (Советы народного хозяйства). Реформа была проведена очень быстро, и сначала положение улучшилось, но были разрушены отраслевые экономические связи, и неожиданно вместо чиновников центрального аппарата стала расти бюрократия на местах. Дав все права совнархозам, реформа забыла о правах самих предприятий.

Сама промышленность развивалась крайне неравномерно. Основой экономики считалась тяжелая промышленность (75 % от общего объема промышленного производства), поэтому легкая промышленность хронически отставала. Но даже при таком перекосе темпы промышленного производства были достаточно высокими и на рубеже 1950-1960-х гг. в нашей стране были построены основы индустриального общества.

В это же время СССР лидировал в приоритетных направлениях развития науки и техни к и, развивающихся на базе военно-промышленного комплекса.

Экономическая политика Н. С.Хрущева имела ярко выраженный социальный характер.

Самым большим достижением явилось жилищное строительство (это было следствием войны и демографического скачка). Улучшился быт людей, была повышена пенсия, снижен пенсионный возраст до 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, сокращен рабочий день (правда, всего на 2 часа в неделю), отменены обязательные государственные займы и отсрочены выплаты постарым на 20 лет.

В начале 1960-х годов попытались ввести новые методы планирования.

Предприятия имели право сами планировать свою производительность труда, среднюю зарплату и численность рабочих, рациональную структуру управления, использовать часть прибыли на материальное поощрение. В октябре 1965 г. эти правабыли закреплены в «Положении о социалистическом государственном производственном предприятии».

Но реформа пошла криво. Погоня за объемами реализации приводила к тому, что более дешевые товары были невыгодны для производства; фонд зарплаты устанавливался сверху, т. е. это была попытка применить рыночные критерии к плановой государственной экономике.

Неудивительно, что от реформы отказались в 1970-е годы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80664. Кадры управления. Стиль управления 497.5 KB
  Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.
80665. Методологические аспекты менеджмента 150 KB
  Менеджмент - это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей.
80667. Товар и товарная политика в маркетинге 754.5 KB
  Понятие товара и его слагаемые. Концепция жизненного цикла товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Итак, первооснова эффективности рыночной экономики и БАЗИС маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы
80668. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга 953 KB
  Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга. Методы изучения рынка. Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга Первый шаг менеджера отвечающего за разработку стратегии маркетинга получить информацию о рынке основном инструменте жизни общества который человечество знает со времен первоначальных прямых обменов. РЫНОК место где встречаются продавец и покупатель отличающиеся следующими свойствами: Для развития рынка необходимо: Четкое полное своевременное изучение рынка обеспечивает: ясность целей знание...
80669. Цены и ценовая политика в маркетинге 84 KB
  Именно цены определяют структуру производства оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков распределение товарной массы уровень благосостояния населения. Для успешной работы на рынке очень важно правильно учесть многочисленные факторы влияющие на уровень цены. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.
80670. Коммуникационная политика в маркетинге 76.5 KB
  Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС. Цель задачи и правила ФОССТИС Воздействие на покупателя заключающееся в убеждении последнего в том что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно осуществляется различными методами: рекламными посланиями проспекты объявления телевизионные фильмы и т. Все эти средства называются КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ и известны в специальной литературе как средства ФОССТИС формирования спроса и стимулирования сбыта.
80671. Организация сбытовой сети и системы товародвижения в маркетинге 53 KB
  В понятие сбыта включаются факторы: транспортировка складирование хранение доработка продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям предпродажная подготовка собственно продажа.Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Наиболее тесно предприятие соприкасается с потребителем в системе сбыта. Руководить предприятием эффективно быть постоянно ориентированным на нужды потребителя СИСТЕМА СБЫТА комплекс состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта которые ею пользуются для продажи товаров....