28722

Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60-х гг.

Доклад

История и СИД

Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60х гг. Реформа управления промышленностью. Реформа была проведена очень быстро и сначала положение улучшилось но были разрушены отраслевые экономические связи и неожиданно вместо чиновников центрального аппарата стала расти бюрократия на местах. Дав все права совнархозам реформа забыла о правах самих предприятий.

Русский

2013-08-20

13.04 KB

3 чел.

70. Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60-х гг.

Реформа управления промышленностью. 1957 г. началась с введения вместо отраслевого принципа (министерства и ведомства) территориального: на территории страны было создано 105 совнархозов (Советы народного хозяйства). Реформа была проведена очень быстро, и сначала положение улучшилось, но были разрушены отраслевые экономические связи, и неожиданно вместо чиновников центрального аппарата стала расти бюрократия на местах. Дав все права совнархозам, реформа забыла о правах самих предприятий.

Сама промышленность развивалась крайне неравномерно. Основой экономики считалась тяжелая промышленность (75 % от общего объема промышленного производства), поэтому легкая промышленность хронически отставала. Но даже при таком перекосе темпы промышленного производства были достаточно высокими и на рубеже 1950-1960-х гг. в нашей стране были построены основы индустриального общества.

В это же время СССР лидировал в приоритетных направлениях развития науки и техни к и, развивающихся на базе военно-промышленного комплекса.

Экономическая политика Н. С.Хрущева имела ярко выраженный социальный характер.

Самым большим достижением явилось жилищное строительство (это было следствием войны и демографического скачка). Улучшился быт людей, была повышена пенсия, снижен пенсионный возраст до 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, сокращен рабочий день (правда, всего на 2 часа в неделю), отменены обязательные государственные займы и отсрочены выплаты постарым на 20 лет.

В начале 1960-х годов попытались ввести новые методы планирования.

Предприятия имели право сами планировать свою производительность труда, среднюю зарплату и численность рабочих, рациональную структуру управления, использовать часть прибыли на материальное поощрение. В октябре 1965 г. эти правабыли закреплены в «Положении о социалистическом государственном производственном предприятии».

Но реформа пошла криво. Погоня за объемами реализации приводила к тому, что более дешевые товары были невыгодны для производства; фонд зарплаты устанавливался сверху, т. е. это была попытка применить рыночные критерии к плановой государственной экономике.

Неудивительно, что от реформы отказались в 1970-е годы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51735. Гигиеническая оценка урока физкультуры 75.5 KB
  Продолжительность урока составила 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .
51736. Мова – скарбниця духовності народу 152.5 KB
  Мова скарбниця духовності народу Мета уроку: пояснити роль і значення національної мови у формуванні й удосконаленні духовної сутності народу й кожної людини зокрема; виховувати патріотичні почуття національну гідність повагу й любов до рідної мови; розвивати логічне й образне мислення увагу память збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Мова для нас память честь і гідність. Мова є одним із джерел духовності. Як повязані духовність і мова Чи згодні ви із словами польського поета Ципріяна Каміля Норвіда Не меч...
51739. ЛЮБОВ ДО МУЗИКИ — У СПАДОК 28 KB
  Чимало випало на долю цього міста минуле якого повязане не тільки із значними історичними подіями але і з життям та діяльністю видатних діячів вітчизняної культури. Та не вичерпуються музичні традиції старовинного українського міста.
51740. Рівень соціальної зрілості випускника 9-го класу 29 KB
  Хочу почати з поняття акселерації яка проявляється в прискореному психічному і фізичному розвитку дітей. Існує думка щодо третьої причини стимулюючого впливу на ріст і розвиток дітей. Це діти із сімей де створені умови для розвитку дітей де батьки опікуються майбутнім своїх дітей. Більшість дітей володіють сучасними компютерними технологіями 24 учні з 30ти мають компютер .