28722

Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60-х гг.

Доклад

История и СИД

Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60х гг. Реформа управления промышленностью. Реформа была проведена очень быстро и сначала положение улучшилось но были разрушены отраслевые экономические связи и неожиданно вместо чиновников центрального аппарата стала расти бюрократия на местах. Дав все права совнархозам реформа забыла о правах самих предприятий.

Русский

2013-08-20

13.04 KB

3 чел.

70. Перестройка управления промышленностью и экономическая реформа в середине 60-х гг.

Реформа управления промышленностью. 1957 г. началась с введения вместо отраслевого принципа (министерства и ведомства) территориального: на территории страны было создано 105 совнархозов (Советы народного хозяйства). Реформа была проведена очень быстро, и сначала положение улучшилось, но были разрушены отраслевые экономические связи, и неожиданно вместо чиновников центрального аппарата стала расти бюрократия на местах. Дав все права совнархозам, реформа забыла о правах самих предприятий.

Сама промышленность развивалась крайне неравномерно. Основой экономики считалась тяжелая промышленность (75 % от общего объема промышленного производства), поэтому легкая промышленность хронически отставала. Но даже при таком перекосе темпы промышленного производства были достаточно высокими и на рубеже 1950-1960-х гг. в нашей стране были построены основы индустриального общества.

В это же время СССР лидировал в приоритетных направлениях развития науки и техни к и, развивающихся на базе военно-промышленного комплекса.

Экономическая политика Н. С.Хрущева имела ярко выраженный социальный характер.

Самым большим достижением явилось жилищное строительство (это было следствием войны и демографического скачка). Улучшился быт людей, была повышена пенсия, снижен пенсионный возраст до 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, сокращен рабочий день (правда, всего на 2 часа в неделю), отменены обязательные государственные займы и отсрочены выплаты постарым на 20 лет.

В начале 1960-х годов попытались ввести новые методы планирования.

Предприятия имели право сами планировать свою производительность труда, среднюю зарплату и численность рабочих, рациональную структуру управления, использовать часть прибыли на материальное поощрение. В октябре 1965 г. эти правабыли закреплены в «Положении о социалистическом государственном производственном предприятии».

Но реформа пошла криво. Погоня за объемами реализации приводила к тому, что более дешевые товары были невыгодны для производства; фонд зарплаты устанавливался сверху, т. е. это была попытка применить рыночные критерии к плановой государственной экономике.

Неудивительно, что от реформы отказались в 1970-е годы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66578. Проблема принципиала-агента, и ее роль в теории фирмы, и в теории государства 382.5 KB
  Используются различные определения лояльности, разнообразные способы взаимодействия между принципалом, получающим выигрыш от лояльности, и агентом, выбирающим быть ли ему лояльным. Рост размеров фирмы влечет за собой увеличение затрат принципала на контроль над действиями возросшего числа агентов
66579. Дирекция социальной сферы филиал ОАО «РЖД» 265.5 KB
  Дирекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом открытого акционерного общества...
66581. Структуры службы маркетинга на ОАО «Брестский завод бытовой химии» 143.5 KB
  Прохождение стажировки без отрыва от производства на ОАО Брестский завод бытовой химии предполагало постановку и реализацию следующих целей: Изучение особенностей технологии производства продукции выпускаемой ОАО Брестский завод бытовой химии.
66582. Использование Matlab для проектирования fuzzy-регуляторов 130.05 KB
  Ход работы: Пусть необходимо спроектировать fuzzy регулятор для автоматического управления подвижной платформы массой М=200 кг на отрезке пути 100м если допустимая максимальная скорость движения платформы не может быть более 2м с. Привод подвижной платформы развивает усилие при торможении и разгоне не более 100Н.
66583. РОЗРОБКА ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ СИСТЕМИ КЕРУВАННЯ БЕЗПІЛОТНИМ ЛІТАЛЬНИМ АПАРАТОМ 1.94 MB
  Об'єктом досліджень є інтелектуальні системи керування рухом безпілотного літального апарату БПЛА які б надійно забезпечували користувача всією сукупністю навігаційної інформації при складних умовах руху літального апарату. Предметом досліджень є інтелектуальні системи керування рухом безпілотного літального...
66584. Социология. Методические указания 227 KB
  Методические указания составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по прохождению педагогической практики студентами пятого курса, включают в себя содержание и порядок прохождения педагогической практики, организационные положения...