28747

Великая Октябрьская Социалистическая Революция

Доклад

История и СИД

16 октября 1917 г. В ходе революции к 25 октября 1917 г. Вечером 25 октября на 2ом Всероссийском Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов объявили что власть переходит ко 2ому Съезду Советов а на местах к Советам рабочих солдатских и крестьянских депутатов.

Русский

2013-08-20

17.81 KB

6 чел.

Великая Октябрьская Социалистическая Революция состоялась 25-26 октября 1917 г. (7-8 ноября по новому стилю). Это одно из величайших событий в истории России, в результате которого произошли кардинальные перемены в положении всех классов общества.

Октябрьская революция началась в результате ряда веских причин:

  1.  В 1914-1918 гг. Россия была вовлечена в первую мировую войну, положение на фронте было не из лучших, отсутствовал толковый предводитель, армия несла большие потери. В промышленности преобладал рост военной продукции над потребительской, что привело к росту цен и вызвало недовольство масс. Солдаты и крестьяне хотели мира, а наживавшаяся на поставках военных средств буржуазия жаждала продолжения военных действий.
  2.  Национальные конфликты.
  3.  Накал классовой борьбы. Крестьяне веками мечтавшие избавиться от гнета помещиков и кулаков и завладеть землей были готовы к решительным действиям.
  4.  Падение авторитета Временного правительства, которое не в силах было решить проблемы общества.
  5.  У большевиков был сильный авторитетный предводитель В.И. Ленин, который обещал народу решить все общественные проблемы.
  6.  Распространенность социалистических идей в обществе.

Партия большевиков добилась огромного влияния на массы. В октябре на их стороне было уже 400 тыс. человек. 16 октября 1917 г. был создан Военно-революционный комитет, который начал подготовку к вооруженному восстанию. В ходе революции к 25 октября 1917 г. все ключевые пункты в городе были заняты большевиками, под предводительством В.И. Ленина. Они захватывают Зимний дворец и арестовывают временное правительство.

Вечером 25 октября на 2-ом Всероссийском Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов, объявили, что власть переходит ко 2-ому Съезду Советов, а на местах - к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

26 октября был принят Декрет о мире и о земле. На съезде было образовано советское правительство, названное «Совет народных комиссаров», в которое вошли: сам Ленин (председатель), Л.Д. Троцкий (народный комиссар по иностранным делам), И.В. Сталин (народный комиссар по национальным делам). Была введена «Декларация прав народов России», в которой говорилось, что все люди имеют равные права на свободу и развитие, нет больше нации господ и нации угнетенных.

В итоге октябрьской революции большевики одержали победу, установилась диктатура пролетариата. Классовое общество было ликвидировано, помещичья земля передана в руки крестьянам, а промышленные сооружения: фабрики, заводы, шахты – в руки рабочих.

Вследствие октябрьского переворота началась Гражданская война, из-за которой погибли миллионы людей, и началась эмиграции в другие страны. Великая октябрьская революция повлияла на последующий ход мировой истории.

С октября по февраль 1917 г. началось установление советской власти на территории бывшей Российской империи.

25 октября 2-й съезд Советов принял декрет о власти, согласно которому она перешла к советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

27 октября принимается постановление о создании временного (до созыва Учредительного собрания) советского правительства - Совета Народных Комисаров (СНК), в которое вошли большевики (62) и левые эсеры (29). Возглавил его Ленин. По всем сферам (хозяйство, культура, образование и др.) были созданы наркоматы (более 20).

Высшим законодательным органом стал съезд Советов. В перерывах между съездами его функции выполнял Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК), который возглавлял Л.Б.Каменев, а. затем Я.М.Свердлов.

Выборы в Учредительное собрание, проведенные в ноябре 1917 г. показали, что 76 % избирателей не поддерживают большевиков. Они проголосовали за эсеров, меньшевиков и кадетов, проводящих курс на установление буржуазной демократии. Однако большевиков поддерживали крупные города, промышленные центры, а также солдаты.

В январе 1917 г. большевики разогнали Учредительное собрание, запретили партию кадетов и издание оппозиционных газет.

В декабре 1918 г. создается Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем и местные ее отделы в регионах.

ВЧК во главе с Ф.Э.Дзержинским имела неограниченные полномочия (вплоть до расстрела) и сыграла огромную роль в установлении советской власти и диктатуры пролетариата.

В январе 1918 г. был принят «Декрет об организации Рабоче-крестьянской Красной армии и флота». Созданная на добровольных началах из представителей трудящихся, армия предназначалась для защиты завоеваний пролетариата.

В мае 1918 г. в связи с опасностью интервенции был принят «Декрет о всеобщей воинской обязанности». К ноябрю 1918 г. Л.Троцкому удалось создать регулярную боеспособную армию, а к 1921 г. ее численность достигла 4 млн. человек.

Позиции большевиков в органах местного самоуправления были крайне слабыми. В 50 губернских городах у них было 7 % мест, в 413 уездных — 2 %. Органы местного самоуправления вступили в борьбу с местными Советами рабочих и солдатских депутатов. Но лишь в 15 крупных городах из 84 произошло вооружённое противостояние.] Так, вКалуге Советская власть была установлена с помощью революционных отрядов из Москвы и Минска.

В Центральном промышленном районе (Иваново-ВознесенскКостромаТверьЯрославльРязань и др.) многие местные Советы рабочих депутатов фактически овладели властью ещё до октябрьского переворота, и после него лишь узаконили своё положение. В целом, в Центральном промышленном районе Советская власть была установлена к концу декабря 1917 г. В Центрально-Чернозёмном районе и в Поволжье, где большим влиянием пользовались эсеры, процесс признания Советской власти затянулся до конца января 1918 г. Только в январе 1918 г., после ожесточенного сопротивления, Советская власть была установлена и в Иркутске.

На неоккупированных немцами территориях Эстонии и Латвии, а также в Белоруссии Советская власть утвердилась в октябре — ноябре 1917 г.

Советскую власть не признали все казачьи регионы.

За несколько недель власть советов утвердилась на огромной территории страны. Период с 25 октября 1917 по февраль 1918 года Ленин охарактеризовал как триумфальное шествие Советской власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55029. Pollution of the environment 44.5 KB
  We have identified that the world is not only beautiful, but also everything is connected on the Earth. The harmony is the main feature of our life and only if the harmony exists we can live happily. But the situation is not perfect now. Listen to some sayings and tell me what the problem is.
55030. Роль государства в рыночной экономике. Экономические функции государства 20.99 KB
  Государство всегда участвовало и участвует в настоящее время в экономике, поскольку осуществляет важнейшие свои функции путем регулирования деятельности и финансирования ключевых для жизнедеятельности страны институтов, субъектов и объектов
55031. Заповідна краса Полтавщини 105 KB
  А чи є необхідністю для людини зривати букети польових та лісових квітів ламати та палити дерева забруднювати береги річок та галявини лісів і нарешті стріляти в беззахисних птахів на світанні Слід памятати що благословенна земля ця не діталася нам у спадщину від батьків ми взяли її в борг у нащадків.
55032. Портфель вчителя 70 KB
  Професійний розвиток вчителя це зростання становлення інтеграція і реалізація в педагогічному працю професійних значущих якостей та здібностей професійних знань і умінь але головне формування у нього здатності до самооцінки рефлексії. Цьому сприяє технологія обєднана під назвою Портфель вчителя...
55033. Портфоліо вчителя або тека досягнень 82 KB
  Робота в методичному обєднанні, співпраця з міським методичним центром, вузами і іншими установами. Участь в професійних і творчих педагогічних конкурсах. Участь в методичних і тижнях. Організація і проведення семінарів, «круглих столів», майстер-класів і т.п. Проведення наукових досліджень.
55034. Портфоліо учня початкових класів 38 KB
  Безумовна цінність портфоліо полягає у тому, що саме портфоліо сприяє підвищенню самооцінки учня, максимальному розкриттю індивідуальних можливостей кожного учня та розвитку мотивації подальшого творчого зростання. Тому вкрай важливо усвідомити для себе і пояснити дитині, що складання портфоліо – це не гонка за дипломами і усілякими грамотами!
55035. Макроэкономическое равновесие и его нарушение 17.93 KB
  Под макроэкономическим равновесием понимается состояние в экономике, при котором пропорции обмена сложились таким образом, что на всех рынках одновременно достигнуто равенство между спросом и предложением.
55036. Портфоліо учня - незамінний порадник учителя, який є носієм інформації про учня як особистість 283 KB
  Контроль та оцінювання навчальних досягнень школярів - тема актуальна, і тому постійно обговорюється. Зазвичай увага зосереджується навколо форм та методів зовнішнього контролю, тобто того, що здійснює вчитель. А як, у якій формі подається учню зростання рівня його знань?
55037. Адаптация молодых специалистов на предприятии ШЧ-5 745 KB
  Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям...