28783

Понятие модернизации, ее виды и циклы. Особенности петровской модернизации

Доклад

История и СИД

Первым этапом такой модернизации в России стали реформы Петра I Великого Основными предпосылками реформ были: 1 тупик развития 2 необходимость выхода к морям для развития экономики. Именно с этой даты ведется отсчет истории России как великой державы. Превращение России в великую и морскую державу символизировало принятие Петром Великим наследственного императорского титула.

Русский

2013-08-20

14.86 KB

37 чел.

Вопрос№15: Понятие модернизации, ее виды и циклы. Особенности петровской модернизации.

Модернизация - переход от традиционного общества к индустриальному.

-Первичная - органическая, спонтанная, продолжительная. Осуществляется за счет внутренних причин саморазвития, использует внутренние источники (Западная Европа, XVI-XVIIвв.).

-Вторичная – неорганическая, догоняющая, ускоренная, мобилизационная – как ответ на вызов со стороны более развитых стран (Россия, Турция, Япония).

Первым этапом такой модернизации в России стали реформы Петра I Великого

Основными предпосылками реформ были:

1) тупик развития

2) необходимость выхода к морям для развития экономики.

1. Экономика:

1)усиленное строительство мануфактурных предприятий на крепостном труде

2) ускоренное развитие промышленности

2. Социальные отношения:

1) усиление зависимости всех сословий от государства.

3. Государственное управление:

1)модернизация всех звеньев (вместо наследственной Боярской думы –  Сенат, (вместо громоздкой запутанной системы приказов  –  упорядоченная система коллегий) (наряду с многочисленными уездами,  – объединявшие их губернии во главе с губернаторами).

2)учреждение прокуратуры как органа надзора за исполнением законов .

3) Табелью о рангах

4)окончательное утверждение самодержавия

4. Церковь:

1) подчинение церкви государству.

5. Культура и просвещение:

1) к курсу «учиться у Европы» .

2) интенсивное развитие (учреждение Академии наук /газет/, первые библиотеки, театры и музеи, сеть средних и средних специальных школ);

3)обязательное образование для дворян;

4) обучения иностранным языкам;

5)бытовое раскрепощение женщин по европейскому образцу.

6. Военное дело:

1)создание регулярной, первоклассно вооруженной и обученной профессиональной армии

2)создание флота и превращение его в один из сильнейших в мире.

Центральным событием внешней политики Петра Великого стала Северная война,  а ее кульминацией – Полтавская битва. Именно с этой даты ведется отсчет истории России как великой державы. Превращение России в великую и морскую державу символизировало принятие Петром Великим наследственного императорского титула


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46048. Мотивы покупок 19.73 KB
  Мотивы покупок это сложные психологические структуры отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Важность мотивационного анализа обусловлена тем что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер то есть такой который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Психоаналитики обнаружили что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех же товаров. Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы Товары и услуги существуют для того чтобы удовлетворять человеческие...
46049. Экология, конспект лекций 765 KB
  Как часть биологического цикла, общая экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней вплоть до глобального, т.е. до биосферы в целом.
46050. Функции PR в обществе и организации 46 KB
  Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...
46051. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами 19.54 KB
  Интеллектуальные права на произведения науки литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права: 1 исключительное право на произведение; 2 право авторства; 3 право автора на имя; 4 право на неприкосновенность произведения; 5 право на обнародование произведения. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права определённых законодательством об авторском праве или содержать их: литературных произведений оригинальные рекламные сообщения касающиеся физического или...
46052. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА 25 KB
  Журналист всегда обязан действовать исходя из принципов профессиональной этики зафиксированных в настоящем кодексе принятие одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России. Журналист соблюдает законы своей страны но в том что касается выполнения профессионального долга он признает юрисдикцию только своих коллег отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. Журналист...
46053. Теории потребительского поведения 8.37 MB
  Приходя на рынок, потребитель ставит перед собой цель: максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления благ. Потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе.
46054. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ПР 29.94 KB
  Позиционирование является одной из важнейших маркетинговых стратегий. Позиционирование продукта особенно важно по отношению к другим маркам в рамках той же категории продукта Schiffmn L. Позиционирование партийных программ времен КПСС выражалось в лозунгах Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году и под. Джоан Райан и Джордж Леммон пытаются отграничить позиционирование от построения имиджа: позиционирование в сильной степени отличается от построения имиджа поскольку оно включает помещение продукта или услуги в конкурирующий контекст.