28789

Какое влияние реформы Александра II оказали на становление рыночных отношений и гражданского общества в России? Дайте характеристику основным направлениям реформирования страны

Доклад

История и СИД

Александр 2 18551881 Предпосылки великих реформ: 1поражение России в Крымской войне 2несоответствие тупикового характера крепостного хозяйства новым потребностям экономического развития стран 3экономическое и военнотехническое отставание от Европы 4необходимость компенсации неудовлетворительного как для дворян так и для крестьян компромисса расширением их гражданина и политических прав Содержание Великих Реформ: 1стала отмена крепостного права 1861 Содержание крестьянской реформы: Крестьяне были освобождении от крепостной зависимости...

Русский

2013-08-20

16.23 KB

17 чел.

Вопрос№21:Какое влияние реформы Александра II оказали на становление рыночных отношений и гражданского общества в России? Дайте характеристику основным направлениям реформирования страны.

Александр 2 (1855-1881)

Предпосылки великих реформ:

1)поражение России в Крымской войне

2)несоответствие тупикового характера крепостного хозяйства новым потребностям экономического развития стран

3)экономическое и военно-техническое отставание от Европы

4)необходимость компенсации неудовлетворительного как для дворян, так и для крестьян компромисса расширением их гражданина и политических прав

Содержание Великих Реформ:

1)стала отмена крепостного права 1861

Содержание крестьянской реформы: Крестьяне были освобождении от крепостной зависимости с землей. Крестьяне, которые не могли выплатить всю сумму становились –временнообязанными. Крестьяне получили ряд гражданских прав:на заключении торговых сделок, на открытие промышленных и торговых заведений на переход  в другие сословия, освобождение от административной и юридической вотчинной власти помещиков и т.д.

Значение крестьянской реформы: а)переход на рыночный буржуазный путь развитие экономики из  числа же разорявшихся крестьян начался  приток рабочих рук в промышленности

Б) следствием стало резкое ускорение экономического развития. Развернулось бурное строительство железных дорог.

в) ускорение развитии сельского хозяйства (за 20лет с 1861 вывоз хлеба за границу вырос в 3раза)

2) относительная гласность. Впервые пресса получила возможность обсуждать отдельные мероприятия правительства и критиковать отдельных министров, не затрагивая особу императора

3) Судебная реформа 1863-1864 заменили прежние закрытые сословные суды единым и равным для всех сословий, гласным и независимым от исполнительной власти судом присяжных заседателей, с отделением судебных следователей от ведомства полиции и правом обвиняемых на судебную защиту через посредство адвоката. Суды были разделены на 4 инстанции по важности дел: мировые судьи, окружные суды, судебные палаты и сенат

Судебная реформа была самой демократической в ряду Великих реформ. Она резко повысила общественный престиж  суда и дала России  блестящих юристов.

4) Земская и городская реформа, проведенные в  1864г и 1870, сформировали выборные органы местного самоуправления на основе избирательного права по куриальной системе и имущественному цензу.

5)Образовательные реформы заключили во введение выборного самоуправления вузов(1863) равенства сословий при приеме в учебных заведения (за исключением отдельных элитных) при сохранении, однако, высокой платы за обучении. Основными типами средних школ были гимназии с гуманитарными уклоном и реальные училища, дававшие преимущественно техническое образование. Были созданы первые женские гимназии и высшие женские курсы, что положило начало женскому образованию в России.

6) Военная реформа:

1)всеобщей воинской повинностью (1874)-призыву в армию подлежали все сословия(кроме духовенства), не исключая дворян . Имевшие среднее или высшее образование призывались на льготных условиях и с сокращением срока службы в качестве вольноопределяющихся

Условиями освобождении от военной службы отныне стали не сословные происхождения, а семейное положении (единственный кормилец в семье) или общественно значимые профессии (педагоги, врачи)

2)были сокращены сроки службы солдат и матросов с 25до 6лет(позднее 3года в армии и 5 лет на флоте) отменены телесные наказания

3)повысили уровень военного образования: была основана сеть военных академий

Значение:

1)переход на либеральный, гуманистический путь политического развития без революции

2)переход на более эффективный, рыночно капиталистический путь развития экономика, основанный не на принуждении, а на такие стимулах, как свобода наемного труда  конкуренция  и безработица

3)в социальных отношениях- ослабление сословного строя, являвшегося пережитком феодального общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62989. Географія світового транспорту 35.5 KB
  Можна виділити два типи формування сухопутної транспортної мережі країни і регіону. Цей тип розміщення повязаний з тим що країниметрополії прагнули отримати доступ до ресурсів підкореної країни будуючи наприклад...
62990. Виховний захід на тему Зоряний час 19.63 KB
  Шановні учасники гри Багато знаменитих математиків світу на протязі ХХ віків старалися вирішити велику проблему: Скільки прямих паралельних даній можна провести через задану точку Хто вирішив цю проблему...
62994. Рушник - це доля, вишита на полотні. Театралізоване дійство 24.64 KB
  До урочистого відкриття запрошуємо організаторів свята: Представники області Вітання організаторів свята ВЕД. Допоки рушники є на моїй землі Дасть Україні Бог щасливу долю й світле щастя...