28790

Общественное движение 60-70х гг. Возникновение народничества. Почему либеральные реформы привели к радикализации общества

Доклад

История и СИД

Почему либеральные реформы привели к радикализации общества Особенностями революционного движения в России этого периода получившего название народников были: 1 ставка на особый бескапиталистический путь России к социализму через крестьянскую общину вопреки учению К.В России в ходе этого восстания произошел разрыв между революционерами поддержавшими поляков и либералами ставшими на сторону правительства и считавшими что до демократической конституции России предстоит пройти подготовительный путь созревания общества.

Русский

2013-08-20

15.33 KB

8 чел.

Вопрос№22:Общественное движение 60-70х гг. Возникновение народничества. Почему либеральные реформы привели к радикализации общества?

Особенностями революционного движения в России этого периода, получившего название народников, были:

1) ставка на «особый», бескапиталистический путь России к социализму через крестьянскую общину, вопреки учению К. Маркса;

2) крайние методы борьбы, вплоть до террора;

3) «разночинный» состав движения с высоким процентом студенческой молодежи.

Основные вехи формирования и эволюции движения народников:

1861 – начало широкой, но неорганизованной оппозиции революционных демократов в союзе с либералами на почве общего разочарования интеллигенции ограниченностью крестьянской реформы

1863 – Польское восстание за независимость, подавленное властями методом кнута и пряника .В России в ходе этого восстания произошел разрыв между революционерами, поддержавшими поляков, и либералами, ставшими на сторону правительства и считавшими, что до демократической конституции России предстоит пройти подготовительный путь созревания общества.

1866 – покушение студента Каракозова на Александра II. Результат его был негативным для всех: репрессии правительства (сам Каракозов был повешен, революционеры ничего не добились) и торможение реформ.

1874 – начало «хождения в народ» радикальной молодежи под знаменем идей революционной пропаганды П. Лаврова. В 1876 г. на¬родники объединились в тайную организацию «Земля и воля». Однако результат пропаганды был провальным: крестьяне остались равно¬душны к социалистическим идеям и порой даже выдавали агитаторов полиции.

1879 – как следствие этого – разочарование большинства революционеров в пропаганде и переход к систематическому террору. На базе распавшейся «Земли и воли» возникла организация «Народная воля».Она восприняла идеи П. Ткачева, придававшие главное значение революционной партии, террору и после победы – жесткой революционной диктатуре, считая демократию делом далекого будущего (подобно идеологу декабристов Пестелю). «Народная воля» была немногочисленной, но хорошо законспирированной, сплоченной и фанатичной. За два года она организовала целую серию терактов против представителей власти в центре и на местах. При этом террор носил строго индивидуальный, «прицельный» характер. Настоящую охоту народовольцы устроили на самого Александра II: в общей сложности на него было организовано 7 покушений.

1 марта 1881 г. – убийство Александра II, в результате 7-го по счету покушения, взрывом бомбы студента-поляка И. Гриневицкого, организованного руководителями «Народной воли» Софьей Перовской и А. Желябовым. По иронии судьбы, именно в этот день Александр II после колебаний одобрил проект Лорис-Меликова о созыве «подготовительных комиссий» для разработки новых реформ с включением в нихвыборных представителей от земств, что могло стать первым шагом к конституции.

Результатами 1-го марта стали конец эпохи Великих реформ и политическая реакция. Участники и организаторы цареубийства были повешены, за последующие два года «Народная воля» полностью разгромлена тайной полицией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61973. Нарезание крепежной резьбы 25.05 KB
  Цели урока: Обучающая: научить учащихся нарезать наружную резьбу круглой плашкой. Пользоваться справочными таблицами правильно и безопасно с точки зрения т б применять режущий и мерительный инструмент для нарезании наружной резьбы.
61975. Чтение схемы по тяговой подстанции. Перечень элементов 31.3 KB
  Технологическая карта учебного занятия это способ графического проектирования учебного занятия таблица позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам.
61976. Урок с использованием профессионально-направленной лексики и элементов деловой игры в ситуациях коммуникативного общения 47.02 KB
  Технологическая карта урока Тема урока: Introduсtion to the cr Знакомство с автомобилем Цели урока: Развитие знаний о конструкциях автомобилей через овладение новыми лексическими единицами по теме “ Introduсtion to the cr †развитие навыков монологической речи Задачи урока: Обучающие: Правильное произношение новых терминов связанных с функционльностью автомобиля и практика речевой деятельности: Усвоение и активизация лексики по теме урока Повторение старого и дальнейшее закрепление нового лексического материала по...
61978. Я – гражданин Республики Беларусь 21.94 KB
  Ход учебного занятия Сообщение темы и цели учебного занятия. Тема нашего сегодняшнего урока Я гражданин Республики Беларусь. Мы носим имя гражданин Республики Беларусь. Беседа Наша Родина Беларусь.
61979. British Traditions and Customs 22.04 KB
  British nation is considered to be the most conservative in Europe. It is not a secret that every nation and every country has its own customs and traditions. In Great Britain people attach greater importance...