28794

Политическая деятельность П.А.Столыпина. Замысел и воплощение. Значение аграрной реформы

Доклад

История и СИД

Значение аграрной реформы. Цели реформы: Социальноэкономические Завершить аграрный переворот свободную рабочую силу направить в промышленность. Результаты реформы: Рост посевных площадей по стране на 10.

Русский

2013-08-20

14.37 KB

19 чел.

Вопрос№26.Политическая деятельность П.А.Столыпина. Замысел и воплощение.           Значение аграрной реформы.

П.А. Столыпин (1906-1911) – государственный деятель, Саратовский губернатор. С апреля 1906 года – министр внутренних дел, а с июля 1906 года – одновременно и председатель Совета Министров. Организовал подавление революционных выступлений, ввел чрезвычайное положение.

Аграрная реформа Столыпина:

-Право выхода из общины и закрепление надела в личную собственность крестьянина.

-Уравнение крестьян в гражданских правах с другими сословиями.

-Представление крестьянину земли в одном месте (хутор, отруб).

-Право продажи и залога надельных земель.

-Широкое кредитование крестьянских хозяйств, создание крестьянского банка, развитие кредитной кооперации.

-Агрокультурные мероприятия.

-Освоение Сибири.

Цели реформы:

Социально-экономические

-Завершить аграрный переворот, свободную рабочую силу направить в промышленность.

-Обеспечить подъем сельского хозяйства и дальнейшую индустриализацию страны.

Социально-политические

-Создать слой крупных и средних собственников в деревне, что обеспечило бы политическую стабильность.

-Модернизировать помещичьего хозяйства.

-Освободить центр страны от безземельного и  малоземельного крестьянства.

Результаты реформы:

-Рост посевных площадей по стране на 10%. В местах наибольшего выхода из общины – в 1.5 раза.

-Рост производства зерна. В 1913г. он на одну треть превышал объем производства зерновых в США, Канаде, Аргентине вместе взятых.

-Реформа способствовала развитию буржуазных отношений в России.  

-Увеличение экспорта хлеба

-Сельскохозяйственное освоение Сибири и других регионов.

-Развитие кредитных отношений.

-Увеличение закупки с\х техники в 3-4 раза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61646. Норма и отклонение в физическом, психическом, интеллектуальном и речевом развитии человека 38.2 KB
  Понятие коррекционно-развивающей работы с детьми. Норма и отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном и речевом развитии человека. Категории и классификации нарушений, отклонений в развитии человека.
61647. Рынок как особый институт экономической системы 21.73 KB
  В широком Рынок это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Рынок – механизм соединяющий производителей интерес потребителей.
61648. Путешествие в теплые края 17.69 KB
  Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями...
61649. Письмо строчной и заглавной Т - т 27.42 KB
  Сформировать в памяти ясный четкий образ буквы. Учитель предупреждает детей о том что каждая строка в стихотворении начинается с большой буквы и с новой строки.
61652. Гликолиз 39.32 KB
  Задачи: Дать представление об обмене энергии в клетке. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке Глюкоза В результате ее расщепления происходит запасание АТФ.
61653. Органы кровообращения 14.93 KB
  Организационная часть урока 1 мин Идет подготовка к занятию. Проверка домашнего задания 5 мин Проверка включает пройденные темы опрос у доски и некоторым ребятам будут предложены дидактические карточки.