28814

Распад СССР. Становление суверенной России

Доклад

История и СИД

Представители русского населения в Верховном Совете СССР создали фракцию Союз отстаивая права русского населения в союзных республиках которое непременно пострадало бы и пострадало в случае распада СССР.Начавшееся потепление в отношениях с Западом шло лишь за счет уступок со стороны СССР в 1989 г. СССР терял статус великой державы.

Русский

2013-08-20

16.01 KB

19 чел.

Вопрос№46) Распад СССР. Становление суверенной России.

С началом перестройки оживились оппозиционные движения в союзных республиках, особенно активные в Прибалтике и на Кавказе. Уже в 1986 г. произошли беспорядки в Алма-Ате из-за смещения местного руководителя Д. А. Кунаева и замены его русским. Оппозиционеры в Литве, Эстонии, Латвии добивались расширения прав своих республик, а на деле стремясь к независимости. Представители русского населения в Верховном Совете СССР создали фракцию «Союз», отстаивая права русского населения в союзных республиках, которое непременно пострадало бы (и пострадало) в случае распада СССР. В 1988 г. разгорелся вооружённый конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. В 1989 г. начались столкновения на национальной почве в Средней Азии, а также имели место жертвы во время антиправительственной демонстрации в Тбилиси. В январе 1991 г. погибло несколько человек в ходе беспорядков в Вильнюсе (Литва) и Риге (Латвия). Шла этническая война в Осетии.
Начавшееся потепление в отношениях с Западом шло лишь за счет уступок со стороны СССР (в 1989 г. выведены войска из Афганистана, сокращены ракетные вооружения, объявлено о выводе войск из Восточной Европы, где произошли антикоммунистические перевороты). СССР терял статус великой державы.
В 1990 г. Литва объявила о выходе из СССР. Руководители РСФСР (а вслед за ними и власти иных республик) заявили, что не станут подчиняться законам СССР, если те противоречат российским. В 1991 г. лидеры ряда союзных республик добились от Горбачёва согласия на новый союзный договор, расширявший их власть и делавший Союз почти фикцией. Переговоры прервал августовский путч 1991 г., ставивший одной из своих задач предотвращение принятия нового союзного договора, подрывавшего основы СССР. Украина заявила о выходе из СССР. В декабре 1991 г. руководители РСФСР (Б. Ельцин), Украины (Л. Кравчук) и Белоруссии (С. Шушкевич), желая увеличения своей личной власти, заключили Беловежские соглашения, прекратившие существование СССР.

После разрушения СССР главной внутриполитической задачей российского руководства стало оформление суверенной российской государственности и предотвращение распада России. Понимая, что необходимы перемены в сфере национальных отношений, президент Б. Н. Ельцин образно предложил субъектам Федерации «брать на себя суверенитета, сколько они могут унести». В марте 1992 г. подписан Федеративный договор о взаимоотношениях между входящими в состав РФ субъектами (республиками, краями областями, округами). Договор был одобрен VI съездом народных депутатов РФ. Не подписали договор Татарстан (присоединился к договору в 1994 г., оговорив особые условия) и Чечня. Договор стал первым крупным шагом конституционной реформы России.

В 1992 г. правительством во главе с Е. Т. Гайдаром начала осуществляться экономическая реформа, основанная на либерализации (свободе) цен, приватизации и развитии предпринимательства. Эти меры привели к значительному ухудшению уровня жизни, обострили обстановку в стране. В результате в декабре 1992 г. VII съезд народных депутатов  выразил недоверие правительству Е. Т. Гайдара и сформировал новое правительство во главе с В. С. Черномырдиным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55161. Вікові та індивідуальні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесільні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесі 71 KB
  Мета: розкрити необхідність врахування вікових та індивідуальних особливостей учнів у вихованні і навчанні. Знати: визначення виховання освіта навчання розвиток формування теорії розвитку особистості чинники рушійні сили розвитку і виховання особистості. Періодизація розвитку особистості у педагогіці. Нерівномірність розвитку.
55162. Социальная политика. Политика доходов и занятости 23.34 KB
  Цели социальной политики: повышение качества жизни населения, обеспечение приоритета социальных критериев создания и расширения производства, укрепление трудовой мотивации, обеспечение занятости, обеспечение благосостояния и социальной справедливости, полная реализация личных свобод и прав граждан, регулирование доходов, смягчение социальной напряженности.
55163. Робота з об'єктами в ОС Windows 2.11 MB
  Мета: Формування умінь та навичок по створенню, копіюванню, перейменуванню, знищенню та відновленню обєктів в операційній системі Windows. Постановка загальної проблеми: Як створювати, копіювати, перейменовувати, знищувати та відновлювати об'єктів в операційній системі Windows?
55164. Планування як функція управління 48.5 KB
  Мета: зясувати сутність планування як функції управління виділити основні етапи процесу планування та типи планів в організації класифікувати цілі управлінського планування зясувати механізм управління за цілями та визначити його сильні та слабкі сторони...
55166. Використання фреймів в html-документах 488 KB
  Мета роботи: навчитись застосовувати фрейми при створенні html-документів. 1 Підготовка до заняття 1. Вивчити відповідні розділи теоретичної частини методички та відповідного лекційного курсу. 2. Підготувати малюнки в Pаint та зберегти їх як fon1.bmp та fon2.bmp.
55167. Використання службових програм для обслуговування операційної системи Windows 52.5 KB
  У вікні що відкриється прочитати інформацію і клацнути на кнопці Далее; У наступному вікні буде відображено список програм і утиліт для вибору і запуску. Можна скористатися кнопкою Обзор для пошуку програми якої нема у списку; В наступному вікні...
55168. Переходная экономика: понятие, основные задачи и методы их реализации 22.64 KB
  Переходная экономика — экономика, осуществляющая переход из одного состояния в другое, в процессе которого происходит радикальное преобразование всей социально-экономической системы