28825

Почему «культурная революция» является составной частью «Большого скачка»? Каковы ее задачи

Доклад

История и СИД

Иными словами сущность культурной революции это в первую очередь коренное качественное изменение субъекта культурноисторического процесса выражающееся в приобщении масс и каждого отдельного человека к сознательному историческому творчеству. Сущность культурной революции можно сформулировать и как социалистическое обновление условий и характера творческой деятельности в области культуры и системы распределения и потребления духовных ценностей и связанный с этим резкий культурный подъем общества. Основу ленинской концепции культурной...

Русский

2013-08-20

16.46 KB

7 чел.

Вопрос№37) Почему «культурная революция» является составной частью «Большого скачка»? Каковы ее задачи?

В более широком смысле, сущность культурной революции состоит в коренной перестройке всей системы духовного производства, охватывающей собой не только систему распределения и потребления духовных ценностей, но и, прежде всего, характер и принципы духовного творчества. При этом подразумевается учет не только того, какие ценности создаются в обществе, но и, как и кем они создаются. Иными словами, сущность культурной революции - это в первую очередь коренное, качественное изменение субъекта культурно-исторического процесса, выражающееся в приобщении масс и каждого отдельного человека к сознательному историческому творчеству. Короче говоря, культурная революция - это преодоление отчуждения, это - процесс формирования всесторонне развитой, гармонической личности.

Сущность культурной революции можно сформулировать и как социалистическое обновление условий и характера творческой деятельности в области культуры и системы распределения и потребления духовных ценностей и связанный с этим резкий культурный подъем общества.

Основу ленинской концепции культурной революции составляет положение о роли трудящихся масс как субъекта культурно-исторического процесса. Социалистическая культура - это культура самого народа, поднявшегося до высот сознательной творческой активности в общественной жизни. Поэтому культурная революция открывает простор для раскрытия и применения творческих способностей и талантов, которых, как отмечал В. И. Ленин, «в народе непочатый край... Раньше весь человеческий ум, - говорил он, - весь его гений творил только для того, чтобы дать одним все блага техники и культуры, а других лишить самого необходимого - просвещения и развития. Теперь же все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием…» Ленин В.И. Смысл культурной революции партия видела в том, чтобы сделать все достижения науки, просвещения и искусства достоянием миллионов, открыть простор для развития народных талантов и дарований, вовлечь широкие массы трудящихся в строительство нового общества Дедегкаев С.Т. Культурное строительство в Северной Осетии. - Орджоникидзе, 1964. .

«Основное содержание культурной революции - подъем народного просвещения - создание всех условий для приобщения самых широких масс трудящихся к политике, знаниям, эстетическим ценностям; распространение научной социалистической идеологии и организация на ее принципах всей духовной жизни народа; преодоление мелкобуржуазных взглядов и нравов» Тезисы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина»..

В ходе культурной революции происходит переворот во всей системе духовного производства. Следовательно, речь идет не о доступности для народа тех или иных культурных ценностей, не о простом изменении системы распределения и потребления культуры (что само по себе тоже, разумеется, необходимо), а о приобщении масс к сознательному целенаправленному социально значимому творчеству.

Сферой осуществления культурной революции являются все стороны жизни общества, единственная цель которого - всестороннее развитие человека, превращение его в сознательного творца истории. Все остальное подчинено этой великой цели, является основой и средством ее достижения.

Главная задача и основное содержание культурной революции, на наш взгляд, являются концептуальными и программными положениями для каждой страны или народа и поэтому культурные революции имеют всеобщий характер, и к ним применим критерий повторяемости.

Задачи

Главную задачу культурной революции В.И. Ленин видел в том, чтобы сделать культуру подлинно народной.

Первейшей задачей культурной революции В.И. Ленин считал приобщение трудящихся масс к достижениям культуры прошлого, ибо только на этой основе можно делать новые шаги в культуре, дальше развивать науку и искусство.

Среди других важнейших задач культурной революции следует выделить следующие:

подготовка новой интеллигенции из числа рабочих и крестьян и перевоспитание старой интеллигенции;

преодоление влияния старой идеологии и утверждение социалистической идеологии, создание новой, социалистической культуры, нового быта;

создание необходимых духовных предпосылок для победы коммунизма (коммунистическое воспитание трудящих, полное преодоление пережитков старого в сознании и поведении людей всестороннее развитие способностей каждого).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19116. Тензорезисторные методы измерения деформаций 234.5 KB
  Лекция №12. Тензорезисторные методы измерения деформаций Измерение деформаций в объектах контроля осуществляют тензометрами приборами для измерения деформаций. Часто в тензометрах в качестве первичного измерительного преобразователя используют тензорезисторы. ...
19117. Емкостные преобразователи 203 KB
  Лекция №13. Емкостные преобразователи Емкостный преобразователь представляет собой конденсатор электрические параметры которого изменяются под действием входной величины. Конденсатор состоит из двух электродов к которым подсоединены выводные концы. Пространство...
19118. Индуктивные измерительные устройства 263.5 KB
  Лекция №14. Индуктивные измерительные устройства Индуктивный преобразователь представляет собой катушку индуктивности полное сопротивление которой меняется при взаимном относительном перемещении элементов магнитопровода под влиянием измеряемого параметра. По п
19119. Электромагнитные измерительные преобразователи 214.5 KB
  Лекция №15. Электромагнитные измерительные преобразователи К классу электромагнитных преобразователей помимо рассмотренных индуктивных датчиков относят близкие им по принципу действий взаимоиндуктивные трансформаторные вихретоковые и индукционные преобразо...
19120. Прогнозирование и регрессионный анализ 91.16 KB
  Пусть требуется исследовать зависимость Y(x), причем величины у и x измеряются в одних и тех ж экспериментах. Будем считать, что погрешность измерения величины х пренебрежимо мала по сравнению с погрешностью измерения величины у
19121. Экономические и экологические проблемы развития ядерной энергетики 194.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 1 Экономические и экологические проблемы развития ядерной энергетики Энергетика играет решающую роль в обществе обеспечивая социальное развитие и экономический рост. Предоставление адекватных энергетических услуг по доступным ценам надежным и безопасным ...
19122. Общие вопросы разработки проекта 76.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 2 Общие вопросы разработки проекта Проектирование совокупность логических и математических процессов поиска выбора и обоснования оптимального варианта принципа действия и конструкции разрабатываемого изделия отвечающего требованиям технического зада...
19123. Основные типы реакторов, принятые к промышленной реализации 4.43 MB
  ЛЕКЦИЯ 3 Основные типы реакторов принятые к промышленной реализации Классификация ядерных энергетических реакторов По физическим признакам различают реакторы на тепловых промежуточных и быстрых нейтронах; реакторы уранового плутониевого или ториевого цикла;
19124. Требования к твэлам и ТВС. Классификация твэлов 2.22 MB
  ЛЕКЦИЯ 4 Требования к твэлам и ТВС. Классификация твэлов Главной составляющей частью активной зоны любого гетерогенного реактора являются твэлы выделяющие энергию в виде тепла отводимую теплоносителем. Геометрические размеры и форма твэлов могут быть самыми разн