28867

Предмет історії вчень про державу і право

Лекция

История и СИД

В общем виде задача этой дисциплины может быть сформулирована следующим образом: познакомить студента с содержанием и историей наиболее значительных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. они представляют собой материал необходимый как для выработки научно обоснованного описания закономерностей функционирования государства так и для правильного решения типичных проблем политического властвования и правового регулирования возникающих в современной государственной жизни в Украине. По своему содержанию он призван охватить во...

Русский

2013-08-20

29 KB

6 чел.

Лекція 1 Предмет історії вчень про державу і право

Питання:

1. Історія вчень про державу і право в системі юридичних дисциплін.

2. Зміст історії вчень про державу і право.

1. Історія вчень про державу і право в системі юридичних дисциплін.

История правовых и политических учений относится к числу фундаментальных (историко-теоретических) юридических дисциплин. В общем виде задача этой дисциплины может быть сформулирована следующим образом: познакомить студента с содержанием  и историей наиболее значительных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. Рассматриваемые в данном курсе идеи принадлежат выдающимся классикам правовой и политической мысли. они представляют собой материал необходимый как для выработки научно обоснованного описания закономерностей функционирования государства, так и для правильного решения типичных проблем политического властвования и правового регулирования, возникающих в современной государственной жизни в Украине.

Курс «Истории учений о государстве и праве» преподается в высших учебных заведениях довольно давно. На юридических факультетах университетов эта дисциплина сначала именовалась «Историей политических учений» курс под таким названием был подготовлен профессором Б.Н. Чичериным, «Историей философии права» проф. Н.М. Коркунов, Г.Ф. Шершеневич, и др. После 1917 г. эта дисциплина именовалась по-разному: «История политических учений», «История учений о государстве и праве», «История политико-правовых учений».

Сегодня, при изложении политико-правовых доктрин, учитываются специфика высшего юридического образования. Исходя из потребностей отечественного правоведения, курс  преимущественно строится на материалах Западной Европы, Украины и России. По своему содержанию он призван охватить во всем диапазоне общественную мысль, предметом которой становились в том или ином аспекте проблемы политики, государства и права.

Предметом курса являются философско-правовые и теоретически оформленные в доктрину идеи о праве, государстве, государственной политике, ее правовом оформлении и обеспечении как в теоретическом так и практическом контексте.

Государствено-правовая доктрина или учение включает в себя три обязательных компонента:

1. философский или логико-теоретический представляет собой методологическую основу учения

2. гносеологический или содержательный представлен в виде логико-понятийного категориального аппарата, описывающего содержательные решения проблем государства и права, а также совокупности их методов исследования. Среди таких проблем можно выделить :

- онтологические связанные с вопросами сущности, происхождения, закономерностей развития государства и права и т.д.

- социально-политические касающиеся вопросов о социальном предназначении и принципах устройства и функционирования государства и права и т.д.

- аксиологические связанные с вопросами о ценности права и государства, соотношения государства, личности и общества и т.д.

3. программные положения включают в себя оценки существующего государства и права, а также цели и задачи политической деятельности. Этот компонент придаёт доктрине социально-значимый характер и во многом предопределяет методологическую основу того или иного учения. Здесь выражается как идеологический характер доктрины так и идеалы, связанные с интересами определенных социальных групп общества, определяющие их отношение к государству и праву.

В истории развития учений о государстве и праве можно выделить три периода:

1. включает в себя, преимущественно мифологически религиозно оформленную политико-правовую идеологию сословно-кастового общества, хронологически определяется от момента возникновения политической организации общества и права до 15-16 ст. По схеме обющей истории это Древний мир  и средние века. Особенность данного периода состоит в том, что социальная структура общества строго определяется на основе признания естественного неравенства людей.

2. хронологически охватывает период 16 18 вв. к нему относится позднее средневековье и Новое время. Общая идея данного периода признание и утверждение равенства людей. Гражданское общество рассматривается как общество равноправных, свободных личностей.

3. охватывает период начиная с 19 в. по наше время. Общая проблематика данного периода характеризуется развитием новых тем, связанных с реализацией идей заложенных в новое время.

2. Зміст історії про державу і право.

1. Происхождение науки:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32529. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 54 KB
  ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения Общедидактические принципы использовании ПС в процессе обучения. Для достижения стабильных и высоких результатов в обучении педагог должен следовать принципам обучения основным нормативным положениям которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Для совершенствования психологических характеристик учащихся существуют специальные развивающие...
32530. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.2 MB
  ППС и методика их использования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯПРЕДМЕТНИКА Использование электронных таблиц на уроках физики: Законы отражения и преломления света Рисованные объекты. Или угол падения равен углу преломления или угол преломления равен углу отражения или вообще все углы равны или наоборот между ними разница в 90 градусов. Но вот отразится и преломится свет в точке падения обозначенной буквой S совсем не так как указывают ему направления SB и SC поскольку проведены они с нарушением обоих...
32531. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 378 KB
  Паркет называется правильным если он составлен из равных правильных многоугольников.3 Примеры правильных паркетов дают заполнения плоскости: а квадратами рисунок 1; б равносторонними треугольниками рисунок 2; в правильными шестиугольниками рисунок 3. Докажем что других правильных паркетов не существует. Действительно углы правильного гаугольника равны 180 Заполним таблицу состоящую из углов  правильных n угольников.
32532. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.5 MB
  Для отображения даты подходящей будет ориентация текста под углом в 90 градусов для всей третьей строки и горизонтальное и вертикальное выравнивание по центру а для ячейки S3 ещё и с переносом по словам. Вообще полученный список имеет смысл запомнить на будущее поскольку он наверное потребуется ещё не раз и в других таблицах связанных с классом. Поскольку сдвиг будет производиться вертикально вниз то во всех фигурирующих в формуле адресах цифровая составляющая увеличится на единицу для следующей строки затем ещё на единицу для...
32533. Использование графического редактора для решения задач на разрезание 351 KB
  Рассмотрим линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф' и кроме того линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф . Те и другие линии разбивают фигуру Ф на более мелкие части из которых можно составить как фигуру Ф' так и Ф . Доказанная теорема позволяет в принципе разрезать один из двух равновеликих многоугольников на части и сложить из них другой многоугольник. Фигура будет разрезана на две части вдоль прямой линии.
32534. Использование графического редактора для изображения пространственных фигур 299 KB
  Показывается как построить треугольник по его трем элементам биссектрису угла серединный перпендикуляр прямую параллельную данной и т. Возьмем правильный шестиугольник рис. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 б. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 в который и будет искомой параллельной проекцией исходного правильного шестиугольника.
32535. Этапы проектирования и разработки ЭС 41 KB
  Поскольку ППС программа то к процессу его разработки можно применить те технологические принципы которые используются при создании программных систем с учетом специфики будущего применения такого рода программ. Исходным пунктом при создании ППС является определение цели обучения. Очень ответственным с точки зрения разработки ППС является уровень детализации учебных вопросов на котором производится содержательный анализ вопросов выбор способа достижения учебных целей и принимается решение об автоматизации той или иной части учебной...
32536. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 106.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭС. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ Специфика разработки программных средств. Разработка программных средств имеет ряд специфических особенностей Прежде всего следует отметить некоторое противостояние: неформальный характер требований к ПС постановки задачи и понятия ошибки в нем но формализованный основной объект разработки  программы ПС. Этот творческий характер разработки ПС сохраняется до самого ее конца.
32537. ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 74.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. Система должна оказывать поддержку попыткам обучаемых научиться общению с системой и не вызывать раздражения у учащихся принуждая их вести диалог если они этого не хотят. Широкое использование фактического диалога может отрицательно сказаться на отношении учащихся к. Не допускайте отрицательных оценок мышления памяти внимания учащихся.