28880

Внутренняя политика эпохи «просвещенного абсолютизма» Екатерины II

Доклад

История и СИД

Созыв Комиссии был обусловлен необходимостью кодификации законов т. В дебатах депутатов Уложенной комиссии находит выражение острая борьба трех основных направлений по проблемам модернизации общественного устройства России: консерваторов умеренных и реформаторов. Третья наиболее последовательная и радикальная группа не имея возможности выступать открыто сформировалась за пределами Уложенной комиссии. под предлогом начавшейся русскотурецкой войны Екатерина прервала заседания Комиссии чтобы больше их не возобновлять.

Русский

2013-08-20

29 KB

1 чел.

20. Внутренняя политика эпохи «просвещенного абсолютизма» Екатерины II.

Заняв престол путем заговора, Екатерина II стремилась стать популярной в широких кругах народа, действовав наперекор предшественнику, презиравшему вес русское. Она должна была удовлетворить требования дворянства о расширении и укреплении своих прав как господствующего сословия.

Политика “просвещенного абсолютизма”, проводимая в России Екатериной II, выражалась в намерении провести некоторые минимальные мероприятия, способные, с одной стороны, предотвратить народное движение против крепостнической системы, а с другой - облегчить приспособление помещичьего хозяйства и дворянства к новым, буржуазным отношениям, развивающимся в стране.

Одним из наиболее ярких проявлений "просвещенного абсолютизма” явилась Комиссия по составлению нового Уложения. Созыв Комиссии был обусловлен необходимостью кодификации законов, т.к. действовавшее Соборное Уложение 1649г. устарело.

В дебатах депутатов Уложенной комиссии находит выражение острая борьба трех основных направлений по проблемам модернизации общественного устройства России: консерваторов, умеренных и реформаторов. Крайне правое крыло, отстаивающее сохранение в неизменном виде существующих порядков, представлял князь М. М. Щербатов. Часть депутатов, наиболее известными из которых стали Г. Коробьин, Я. И. Козельский, предлагали нормировать законом барщину и оброк, предоставить крепостным право движимой собственности. Третья, наиболее последовательная и радикальная группа, не имея возможности выступать открыто, сформировалась за пределами Уложенной комиссии. Такие ее представители, как А. Я. Поленов, а позднее Н. И. Новиков и А Н. Радищев, в духе теории естественного права отстаивали неразумность и несправедливость крепостного права, его экономическую неэффективность и опасность для общества в целом.

В конце 1768г., под предлогом начавшейся русско-турецкой войны Екатерина прервала заседания Комиссии, чтобы больше их не возобновлять.

В XVIII в продолжало расширяться крепостное право как в количественном. так и в качественном отношении, то есть одновременно все большее число лиц попадало в крепостную зависимость и все более расширялись границы власти владельца над крепостными.

По указу 1765г. помещики получили право ссылать своих крестьян на каторгу. В 1767 г. крестьянам было запрещено жаловаться на своих господ под угрозой жестокого наказания. Крепостные люди были признаны частной собственностью землевладельца, правовое положение крепостных приближалось к рабству.

В эпоху Екатерины II впервые ставится задача насаждения в стране общего образования, было положено начало женскому школьному образованию. В 1764г. учреждается Смольный институт. Начинается научная работа в области русской истории, широко издается литература. Только за 1786-1740 гг. было издано 1700 книг.

Время Екатерины было временем пробуждения научных, литературных и философских интересов в русском обществе, временем зарождения интеллигенции.

Таким образом, при Екатерине II продолжается общая тенденция роста социальной поляризации и обособления основных социальных слоев. Если в Московском государстве дворянство было лишь орудием управления - обязательно СЛУЖИЛО, то в первой половине XVIII в. оно продолжало обязательно служить в центре и едва начинало править в провинции. Во второй половине века это сословие перестало обязательно СЛУЖИТЬ в центре и с 1775 г. окончательно взяв в свои руки местное управление, начало править в провинции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54926. ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА 32.5 KB
  Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся Формулировка цели. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; Соотношение усвоения знаний в готовом виде со слов учителя ученика и т. и самостоятельного поиска; Какие звенья проблемноэвристического обучения выполняются учителем и какие учащимися кто ставит проблему кто решает; Соотношение...
54927. Размножение и развитие насекомых 52.5 KB
  Так как учитель ставит перед учениками различные интересные задачи решение которых требует не только жизненного опыта но и логического мышления. Организация внимания Для организации внимания учеников на занятиях учитель обращает внимание на такие аспекты как: выделение важной информации то есть основную так называемый скелет новой темы который будет обрастать более подробной информацией. Важную информацию учитель выделяет с помощью занесения ее в конспект изменения тембра голоса также с помощью сосредоточения учеников на ней чтобы они...
54928. Валовой национальный продукт и методы его исчисления. Номинальный, реальный и потенциальный ВНП 20.34 KB
  Валовой национальный продукт – это рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года факторами производства, принадлежащими гражданам данной страны независимо от их местонахождения. Существует три метода определения величины ВНП: - метод конечного использования – определение ВНП как суммы расходов
54931. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики 19.19 KB
  Ведущей отраслью хозяйства страны является промышленность, так как она дает больше 50% совокупного общественного продукта, в ней сконцентрировано половина основных фондов страны и она объединяет большую часть трудовых ресурсов.
54932. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 230.5 KB
  Цели урока: Образовательная расширение представлений учащихся об устройстве и назначении токарно-винторезного станка ТВ-6; Воспитательная приветь качества аккуратности и собранности при выполнении трудовых операциях на токарно-винторезном станке; Развивающая развить навыки при работе на токарно-винторезном станке.