28881

Внешняя политика России во второй половине XVIII века

Доклад

История и СИД

Внешняя политика России во второй половине XVIII века. была приведена чрезвычайно энергично со стороны России. В ответ на попытки Турции вернуть отошедшие к России территории русские войска в 178З г. к России отошло побережье Черного моря от Южного Буга до Днестра.

Русский

2013-08-20

27.5 KB

1 чел.

21. Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

Правительство Екатерины I привело Россию к разрыву с Данией, ухудшению отношений со Швецией, прекращению русско-французских переговоров.

Первая русско-турецкая война (1768-1774 гг..) была приведена чрезвычайно энергично со стороны России. Войска под командованием П.А Румянцева и А. В. Суворова одержали крупные победы над турецкой армией в боях на Дунае, в Крыму и в3акавказье. Был уничтожен неприятельский флот в Чесменской бухте По Кючук-Кайнарджийскому мирному договору (1774 г.). крымские, кубанские и другие татары становились неотделимыми от Турции. Россия получила Керчь и Еникале в Крыму, часть Приазовья и некоторые другие территории. Россия превратилась в черноморскую державу.

И в 80-х годах основным вопросом внешней политики оставался крымский вопрос. В ответ на попытки Турции вернуть отошедшие к России территории русские войска в 178З г. заняли Крым. Не менее серьезные трения возникали между Турцией и Россией из-за Закавказья.

Во второй русско-турецкой воине (1787-1791 гг.) со всей силой проявился военный талант А.В Суворова. Он одержал решающие победы при Фокштанах (1789 г.), Рымнике (1789 г.), Измаиле (1790 г.). Ряд блестящих побед на море одержал русский флот под командованием Ф.Ф.Ушакова (1744-1747 гг.). По Ясскому мирному договору (1791 г.) к России отошло побережье Черного моря от Южного Буга до Днестра.

В результате турецких войн раздвинулась территория России до естественных границ Великой Русской равнины. На берегах Черного моря возникли крупные портовые центры, началось заселение и хозяйственное освоение обширных земель на юге.

Когда началась революция во Франции, правительство России сразу же заняло по отношении к ней враждебную позицию Оно поддерживало французских эмигрантов, субсидировало военные приготовления Пруссии и Австрии против революционных выступлении во Франции и в 1791 г. заключило союз со Швецией в целях совместной интервенции против Франции. К союзникам присоединилась и Англия. В дальнейшем Англия стала руководителем и вдохновителем борьбы коалиции монархических держав революционной Франции.

Итак, к основным итогам внешней политики относится то, что был закреплен северный берег Черного мори от Днестра до Кубани. Возник ряд новых городов (Екатеринослав, Херсон, Николаев, Севастополь и др.). Была воссоединена почти вся западная Русь. Однако с падением Польши столкновения между Австрией. Пруссией и Россией не ослаблялись теперь никаким международным буфером. Разделы Польши усилили Австрию и Пруссию. Граница России на западе не стала безопаснее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45358. Обучение игровых программ 41 KB
  Таким образом накопление позволяет либо экономить время либо достичь лучшего качества игры за то же время путем использования несколько большего дерева. Оно позволяет программе в ходе игры улучшать свои оценивающие функции. Качество игры зависит от подходящего выбора весовых коэффициентов k1 k2 k3 .
45359. Подготовка входных параметров 28 KB
  Естественно что незначимые параметры не следует включать в список параметров входного вектора X. Однако на практике часто бывает трудно и даже невозможно установить какие из параметров предметной области являются значимыми а какие нет. Поэтому на первом этапе в вектор X включают как можно больше параметров избегая только те из них незначимость которых очевидна.
45360. Многообразие образовательных учреждений, их специфика 66 KB
  Учреждения профессионального образования. Прием граждан для получения среднего профессионального высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются: детисироты и дети оставшиеся без попечения родителей; детиинвалиды инвалиды I и II групп которым не...
45361. Школьный класс как малая социальная группа: характеристика, структура, уровни развития. Межличностные отношения и методы их изучения 60.5 KB
  План Признаки коллектива Характеристика класса как ученического коллектива Структура класса Формальная – неформальная Отсутствие структуры складывающаяся структура 2 или более группировок Уровни развития класса стадия 1 2 3 и последующие Межличностные отношения в классе звезды предпочитаемые отвергаемые изолированные Методы изучения межличностных отношений в классе социометрия выявление лидера Признаки коллектива: Общая социально значимая цель. В хорошо организованных коллективах проявляются взаимопомощь и...
45362. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей-новаторов 39 KB
  Критерии педагогических инноваций Новизна оптимальности результативность массовость 7. Причины нереализованности педагогических новаций. 3 Изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Внедрение достижений педагогической науки Инновационная направленность деятельности учителей включает и вторую составляющую внедрение в практическую педагогическую деятельность результатов психологопедагогических исследований.
45363. Диагностика результатов обучения школьников. Проверка и оценка работы школьников в процессе обучения 50.5 KB
  План Диагностика качества обучения определение цель принципы формула Контроль Понятие контроля Виды контроля Формы контроля Методы контроля Требования к контролю Тест как метод контроля Проверка Оценка 1. Принципы диагностирования обученности: Систематичность – разнообразие постоянство форм методов средств контроля. Необходимость контроля на всех этапах обучения. Понятие контроля.
45364. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению 45.5 KB
  Проблема целей и содержания воспитания. Понятие воспитания Цели воспитания Культурологический подход к воспитанию и обучению Содержание воспитания 1. Понятие воспитания Воспитание – это деятельность воспитателей по созданию условий для культурного становления и саморазвития личности иначе – деятельность педагога по организации жизни ребёнка на уровне культуры. Цели воспитания Цель воспитания – идеал к которому стремится общество и отдельный воспитатель.
45365. Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в информатике 36.5 KB
  Использование методов проблемного обучения в информатике. План Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Проблемное изложение Частичнопоисковая Исследовательская деятельность Приемы создания проблемных ситуаций Преимущества и недостатки проблемного обучения Использование методов проблемного обучения в информатике 1. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем в ходе которых у школьников формируются новые...
45366. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике 37.5 KB
  Познавательный интерес. Активизация познавательного интереса при обучении информатике. Понятие познавательного интереса Формирование познавательных интересов в обучении.