28882

Основные тенденции мирового развития в первой половине XIX века

Доклад

История и СИД

Основные тенденции мирового развития в первой половине XIX века: 1 Мир развивался под влиянием промышленной революции; Промышленная революция переход от ручного труда к машинному. Причины пром. Новшества пром. промть автоматич.

Русский

2013-08-20

23.5 KB

30 чел.

22. Основные тенденции мирового развития в первой половине XIX века:

1) Мир развивался под влиянием промышленной революции;

Промышленная революция – переход от ручного труда к машинному.

=>

2) аграр. об-во в индустр. об-во;

3) утверждение капитализма (эконом. сис-ма производства и распределения, основанная на част. соб-ти, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства);

4) повышение производительности труда;

5) машинизация труда;

6) урбанизация;

7) повышение уровня жизни и сильное расслоение об-ва;

8) европоцентризм;

9) становление колониал. мира (у Англии колонии в Индии, у Франции – в Африке,etc.);

10) изм-е полит. системы;

11) развитие СМИ.

Причины пром. революции:

1) формирование институтов, защищающих част. собственность и контрактные обязательства, в частности, независимой и эффективной судебной системы;

2) высокий уровень развития торговли;

3) формирование рынка факторов производства, в первую очередь рынка земли (торговля землёй стала свободной и была освобождена от феодальных ограничений);

4) широкое применение наёмного труда и невозможность использования принудительного труда в широких масштабах;

5) развитость финансовых рынков и низкий уровень ссудного процента;

6) развитие науки.

Новшества пром. рев-и:

1) Текстил. пром-ть – автоматич. прядильные машины;

2) Паровой двигатель (создан в 1775 году Дж. Уаттом);

3) Металлургия (кокс пришел на смену кам. углю);

4) Ж/д (первый паровоз построен в 1804 году).

История пром. рев-и:

1) началась в Великобритании в послед. трети 16 века;

2) в 18 веке Англия становится ведущей капиталист. страной

3) дальнейшее развитие пром. революции в мире (Франция, Бельгия, Германия, затем Германия, Италия, Испания).

Неравномерное развитие пром. революции – рез-т неравномерного полит. развития отдельных стран (например, Германия  была феодально раздроблена, а Франция прошла через ряд революций).

Политическая система:

1) Развитие либерализма (ограничение прав монархов конституциями, создание парламентов на основе принципа выборности, установление политических свобод);

2) Усиление нац. чувств (стремление к объединению);

3) Отказ от абсолют. монархии;

4) Переход к республикан. формам правления различными способами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58664. Имя существительное 37.5 KB
  Какие у вас возникли вопросы Как называется На какие вопросы отвечает Что обозначает Это и есть цель нашей деятельности. Мы: 1 познакомимся с новой частью речи; 2 узнаем на какие вопросы она отвечает; 3 а также научимся распознавать её среди других слов.
58665. Изменение имен существительных по числам 51.5 KB
  Цель урока: Развивать умение изменять существительные по числам различать род. Образовательные цели научиться употреблять в речи имена существительные классифицировать их;...
58666. М.В.Ломоносов. Оды 48.5 KB
  В чём необычность курса обучения пройденного Ломоносовым Что такое теория трёх штилей 2 Запись в тетрадях. Он ценит в царе то что он царствуя служил свои законы сам примером утвердил монаршу власть скрывал чтоб нам открыть науки о том как...
58667. Отечественная война 1812 года 37 KB
  Цель: Создать условия для формирования исторического представления об Отечественной войне 1812 года на уроке истории при помощи ЦОР Задачи: Образовательные: познакомить с событиями Отечественной войны 1812 года, научить анализировать историческую видео информацию...
58669. Создание web-страниц. Ссылки (гиперссылки) 49.5 KB
  У Вас имеется две страницы. shablon.html и index.html. Создадим ссылку со второго на первый, так как, обычно, файл первой страницы любого сайта называют именно index.html.
58670. Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной 185 KB
  Суть этого метода заключается в том что путём замены некоторого выражения входящего в уравнение понижается его степень. Представитель каждой группы находит на доске свое уравнение записанное в общем виде и раскрывает суть его решения сначала решаются обычные уравнения.