28884

Внешняя политика России в первой половине XIX в.

Доклад

История и СИД

Внешняя политика России в первой половине XIX в. Успешной для России была война со Швецией 1808 1809 гг. по итогам которой России отходила вся территория Финляндии и Аландские острова. В соответствии с заключительным актом конгресса к России отошла большая часть герцогства Варшавского Познань была отдана Пруссии Галиция Австрии.

Русский

2013-08-20

30.5 KB

4 чел.

24. Внешняя политика России в первой половине XIX в.

К началу XIX в. Россия превратилась в крупную мировую державу, обладавшую сильной армией, насчитывавшей около 500 тыс. человек. Главным противоречием в международных отношениях в XIX в. оставалась борьба Англии и Франции за европейскую гегемонию.

Летом 1805 года начались военные действия против наполеоновских войск. Военные неудачи в сражениях с французской армией (под Аустерлицем в 1805 г. под Фриландом в 1807 г.), сложная политическая обстановка на Востоке (с 1804г. Россия вела войну с Ираном, с 1806 г. с Османской империей) вынудили Александра 1 в июне 1807 г. подписать Тильзитский мирный договор.

Успешной для России была война со Швецией (1808 - 1809 гг.), по итогам которой России отходила   вся территория Финляндии и Аландские острова. Финские провинции образовали великое княжество финляндское с широкой политической автономией.

С 1811 г. как Франция, так и Россия начали деятельную подготовку к новой войне. Война началась в июне 1812 г. в результате вторжения 600-тысячной армии Наполеона в Россию.

В боевых действиях российской армии активное участие принимали башкирские конные полки. Башкирские конники приняли участие в Бородинском сражении, действовали в тылу врага, в партизанских отрядах. Всего накануне и в период Отечественной войны было сформировано 28 башкирских (они включали и мишарей), 2 тептярских конных и 5 оренбургских казачьих полков. Многие из них приняли участие в контрнаступлении русской армии, действовали в Польше, Германии и Франции.

Разгром наполеоновской армии и крах первой империи привели к новой расстановке сил на международной арене.

18 мая 1814 г. между Россией. Англией, Австрией, Испанией, Пруссией, Португалией, Швецией, с одной стороны, и Францией, с другой был подписан Парижский трактат, согласно которому Франция возвращалась к границам 1792 г. (до начала революционных войн). В соответствии с заключительным актом конгресса к России отошла большая часть герцогства Варшавского, Познань была отдана Пруссии, Галиция - Австрии.

2-ой четверти XIX в. центральное место во внешней политике России занял восточный вопрос. Достижение наиболее выгодного режима черноморских проливов, поддержка национально - освободительного движения народов Балканского полуострова, расширение внешней торговли, укрепление влияния в Константинополе - таковы задачи, которые пыталась решить русская дипломатия на Ближнем Востоке. В результате русско-турецкой войны 1828 - 1829 гг. к России отошло восточное побережье Черною моря и часть Дуная. Еще более упрочил русское влияние дружественный договор с Турцией в 1833 г.

Главная цель внешней политики России в Европе сводилась к борьбе против распространения там революционного движения.

После поражения революции  1848г. в Австрии ив дунайских княжествах Николай I решил усилить русское влияние на Балканах.

В ноябре 1853 г. адмирал Нахимов разгромил при Синопе турецкий флот. В ответ англо-французская эскадра вошла в Черное море и в марте 1854г. Англия и Франция объявили войну России. Началась Крымская воина (1853-185б гг.), показавшая значительное отставание России от передовых западноевропейских стран.

Таким образом, поражение России в Крымской войне углубило кризис всей феодально-крепостнической системы, расстроило финансы, еще более ухудшило положение народных масс, обострило социальные отношения, вплотную поставило вопрос о необходимости отмены крепостного права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70519. Реклама. Выбор канала распространения рекламы 17.69 KB
  Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал распространения рекламы это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике распространения во времени и пространстве Булеев А. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов...
70520. Теоретическое объяснение действия коммуникационных мероприятий на потребителей. Роль эмоциональной составляющей в рекламе товаров потребительского и промышленного назначения 20.79 KB
  В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование...
70521. Основные коммуникационные мероприятия и их задачи 27.7 KB
  Маркетинговая коммуникация предприятия комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности предприятия на рынке. Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью...
70522. Стратегии жизненного цикла продукта 58.92 KB
  Выпустив новый продукт, руководство желает ему долгой и прибыльной жизни. Хотя никто и не ожидает, что продукт будет продаваться вечно, все же менеджеры хотят получить достаточно большую прибыль, чтобы компенсировать свои усилия и риск.
70523. Производственная программа и ассортимент 18.19 KB
  Производственная программа план производства и реализации продукции это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях ориентированных на достижение целей организации предприятия.
70524. Синхронизация генератора развертки 593 KB
  Поскольку сигнал и напряжение развертки поступают от разных источников через некоторое время изза нестабильности генераторов установленная кратность периодов будет нарушена. Решение задачи возможно лишь при синхронизации генератора развертки осциллографа исследуемым сигналом...
70526. Добавочные сопротивления 87.5 KB
  Добавочные сопротивления являются измерительными преобразователями напряжения в ток. Добавочные сопротивления могут состоять из одного или нескольких резисторов и служат для расширения пределов измерения по напряжению вольтметров и других приборов имеющих параллельные цепи как например...
70527. Классификация приборов непосредственной оценки 829.5 KB
  В зависимости от возможных значений токов и напряжений в измеряемых цепях приборы непосредственной оценки подразделяют на микроамперметры, миллиампер метры, амперметры, килоамперметры, милливольтметры, вольтметры и киловольтметры.