28884

Внешняя политика России в первой половине XIX в.

Доклад

История и СИД

Внешняя политика России в первой половине XIX в. Успешной для России была война со Швецией 1808 1809 гг. по итогам которой России отходила вся территория Финляндии и Аландские острова. В соответствии с заключительным актом конгресса к России отошла большая часть герцогства Варшавского Познань была отдана Пруссии Галиция Австрии.

Русский

2013-08-20

30.5 KB

4 чел.

24. Внешняя политика России в первой половине XIX в.

К началу XIX в. Россия превратилась в крупную мировую державу, обладавшую сильной армией, насчитывавшей около 500 тыс. человек. Главным противоречием в международных отношениях в XIX в. оставалась борьба Англии и Франции за европейскую гегемонию.

Летом 1805 года начались военные действия против наполеоновских войск. Военные неудачи в сражениях с французской армией (под Аустерлицем в 1805 г. под Фриландом в 1807 г.), сложная политическая обстановка на Востоке (с 1804г. Россия вела войну с Ираном, с 1806 г. с Османской империей) вынудили Александра 1 в июне 1807 г. подписать Тильзитский мирный договор.

Успешной для России была война со Швецией (1808 - 1809 гг.), по итогам которой России отходила   вся территория Финляндии и Аландские острова. Финские провинции образовали великое княжество финляндское с широкой политической автономией.

С 1811 г. как Франция, так и Россия начали деятельную подготовку к новой войне. Война началась в июне 1812 г. в результате вторжения 600-тысячной армии Наполеона в Россию.

В боевых действиях российской армии активное участие принимали башкирские конные полки. Башкирские конники приняли участие в Бородинском сражении, действовали в тылу врага, в партизанских отрядах. Всего накануне и в период Отечественной войны было сформировано 28 башкирских (они включали и мишарей), 2 тептярских конных и 5 оренбургских казачьих полков. Многие из них приняли участие в контрнаступлении русской армии, действовали в Польше, Германии и Франции.

Разгром наполеоновской армии и крах первой империи привели к новой расстановке сил на международной арене.

18 мая 1814 г. между Россией. Англией, Австрией, Испанией, Пруссией, Португалией, Швецией, с одной стороны, и Францией, с другой был подписан Парижский трактат, согласно которому Франция возвращалась к границам 1792 г. (до начала революционных войн). В соответствии с заключительным актом конгресса к России отошла большая часть герцогства Варшавского, Познань была отдана Пруссии, Галиция - Австрии.

2-ой четверти XIX в. центральное место во внешней политике России занял восточный вопрос. Достижение наиболее выгодного режима черноморских проливов, поддержка национально - освободительного движения народов Балканского полуострова, расширение внешней торговли, укрепление влияния в Константинополе - таковы задачи, которые пыталась решить русская дипломатия на Ближнем Востоке. В результате русско-турецкой войны 1828 - 1829 гг. к России отошло восточное побережье Черною моря и часть Дуная. Еще более упрочил русское влияние дружественный договор с Турцией в 1833 г.

Главная цель внешней политики России в Европе сводилась к борьбе против распространения там революционного движения.

После поражения революции  1848г. в Австрии ив дунайских княжествах Николай I решил усилить русское влияние на Балканах.

В ноябре 1853 г. адмирал Нахимов разгромил при Синопе турецкий флот. В ответ англо-французская эскадра вошла в Черное море и в марте 1854г. Англия и Франция объявили войну России. Началась Крымская воина (1853-185б гг.), показавшая значительное отставание России от передовых западноевропейских стран.

Таким образом, поражение России в Крымской войне углубило кризис всей феодально-крепостнической системы, расстроило финансы, еще более ухудшило положение народных масс, обострило социальные отношения, вплотную поставило вопрос о необходимости отмены крепостного права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57723. Решение квадратных уравнений 169.5 KB
  Нужно знать: определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; формулы для вычисления дискриминанта; формулы для нахождения корней квадратного уравнения; теорему Виета.
57724. Чарівний світ квадратних рівнянь 90.5 KB
  МЕТА: Узагальнити й систематизувати знання учнів з теми «Квадратні рівняння»; закріпити вміння та навички учнів розв’язувати рівняння різними способами, використовуючи основні формули, теореми Вієта, коефіцієнтів квадратного рівняння...
57725. Квадратні рівняння 151 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання учнів про квадратні рівняння; продовжувати формувати вміння та навички розв’язувати квадратні рівняння; розвивати творчі здібності учнів шляхом розв’язування рівнянь різними способами...
57726. Квантовая физика с помощью компьютера. Обработка табличных величин 1.42 MB
  Названия химических элементов текстовая информация: барий вольфрам рубидий. Программы должна дать ответы на вопросы: Какой из химических элементов имеет большую работу выхода электронов...
57727. Landschaften (Ландшафти) 52.5 KB
  Мета: вчити нові слова, тренувати їх вживання у мовленні та в тексті. Виконувати тренувальні вправи на закріплення нової лексики. Повторити Positiv, Komparativ, Superlativ – ступені порівняння, виконувати тренувальні вправи на їх використання.
57728. Листок – бічний орган пагона 55 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про будову листка; з’ясувати особливості будови листка в зв’язку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозв’язок між будовою листка і його функціями...
57729. Літосфера. Внутрішня будова Землі 68.5 KB
  Мета: сформувати в учнів первинні знання про внутрішню будову Землі способи вивчення земних глибин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу підручника; виявляти на основі схем відмінності між океанічною і материковою земною корою...
57730. Решение логарифмических уравнений различными способами 445 KB
  Цель: Формировать умения и навыки решать логарифмические уравнения различными способами. Развивать социальную компетентность: учить детей высказывать собственную точку зрения, выслушивать точку зрения товарища...
57731. Урок – гра. Різноманітність молюсків 273 KB
  Мета: Освітня: систематизувати і узагальнити знання про будову та особливості процесів життєдіяльності молюсків; закріпити поняття: мантіямантійна порожнина; повторитияк утворюється черепашка та перлини...