28887

Во внешней политике России второй половины XIX века выделяют два этапа

Доклад

История и СИД

Это означало что Россия должна использовать возникающие между европейскими государствами противоречия в свою пользу. После поражения Франции в 1870 году во франкоавстрийской войне Россия освободила себя от решений Парижского конгресса и начала активно вмешиваться в европейские дела. В 1873 году Россия заключила союз с Германией и Австрией но этот союз не удержал Германию от новой войны с Францией. С 1875 года Россия начинает сближаться с Францией и в 1891 году был заключен союзный договор.

Русский

2013-08-20

26 KB

0 чел.

27. Во внешней политике России второй половины XIX века выделяют два этапа:

1) 1856–1871 – от Парижского конгресса и нейтрализации Черного моря до отмены решений Парижского конгресса о статусе Черного моря. Основными задачами внешний политики России на этом этапе были выход из политической изоляции, поиск союзников в Европе, борьба за отмену решений Парижской конференции. Эти задачи решались дипломатическими способами. Новая внешнеполитическая концепция России была сформулирована Горчаковым как «собирание сил». Это означало, что Россия должна использовать возникающие между европейскими государствами противоречия в свою пользу. Главным партнером России в Европе в это время становится Пруссия.

2) 1871–1891 – до заключения союза с республиканской Францией и начала формирования Антанты. После поражения Франции в 1870 году во франко-австрийской войне Россия освободила себя от решений Парижского конгресса и начала активно вмешиваться в европейские дела. Но международную ситуацию осложняло образование Германии и возникшие противоречия между Россией и Германией. В 1873 году Россия заключила союз с Германией и Австрией, но этот союз не удержал Германию от новой войны с Францией. С 1875 года Россия начинает сближаться с Францией и в 1891 году был заключен союзный договор. Таким образом в Европе сложилось два крупных военных блока: Тройственный союз (Германия – Австрия – Турция), стремившиеся к захвату колоний и переделу сфер влияния и Антанта (Россия – Франция – Англия), стремившиеся не допустить мирового передела.

Балканы. Во второй половине XIX века православные народы Балкан начали войну за освобождения от рабской зависимости от мусульманской Османской империи. В 1875–1876 году началось восстание в Болгарии, Сербии, Черногории. В ходе восстания часть славянских территорий заняла Австрия, объявившая себя покровительницей православных народов. В 1877 году Европейские державы потребовали от Турции провести реформы в пользу славян. Турция такие реформы проводить отказалась и тогда Россия ввела свои войска в Болгарию.

В ходе русско-турецкой войны 1877–1878 годов особо жестокие бои шли за перевал Шипка и за город Плевна. 8 января 1878 года русские вошли в город Адрианополь и угрожали захватить Константинополь. Ввиду этой угрозы Турция согласилась на все условия России. По Сан-Стефанскому мирному договору с Турцией были образованы славянские государства Сербия, Черногория, Румыния и Болгария. В Болгарии введена конституция.

Победа в русско-турецкой войне была омрачена проигрышем на Берлинской конференции. Конгресс сохранил Сербию и Черногорию, разделил Болгарию, вернув большую ее часть Турции, закрепил захваты Австрии.

Средняя Азия. Во второй половине XIX века Россия продолжила движение на юг в Азербайджан, Казахстан и Туркмению. Во многом это движение было вызвано постоянным встречным движением англичан и сокращением поставок хлопка из США. Многие среднеазиатские ханства добровольно принимали Российское подданство, но некоторые приходилось и захватывать. В присоединенных областях русское правительство сохраняло местное управление, развивало производство хлопка и животноводство, отменяло рабство, прокладывало железные дороги и стремилось поднять культуру местного населения.

Дальний Восток. Путем мирных переговоров с Китаем России удалось присоединить к себе Уссурийский край и Амурскую область, установить четкую границу с Китаем. В 1855 году были установлены постоянные дипломатические отношения с Японией. В Японии открыта православная миссия во главе с епископом Николаем (Касаткиным), уроженцем Тверской области. В 1867 году Россия и Япония договорились о совместном обладании островом Сахалин, а в 1875 году в обмен на Сахалин Россия отказалась от Курильских островов. В 1867 году рискуя потерять Аляску и не имея возможности к ее эффективному экономическому развитию, Россия продает ее США за 7,2 миллиона долларов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31782. Роль МСА 30 KB
  Национальный стандарт существует в Англии Канаде США Швеции по требованию МСА в этих странах все таки принимаются к сведению в практической деятельности. Правила стандарты аудиторской деятельности единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты аудиторской деятельности подразделяются на: федеральные правила стандарты аудиторской деятельности; внутренние стандарты аудиторской...
31783. Роль финансового анализа в аудиторской деятельности 29 KB
  Значимость аудиторской проверки с точки зрения собственника инвестора заключается не только в получении информации о достоверности финансовых результатов предприятия и соответствии учетной политики действующему законодательству но и в овладении следующей аналитической информацией для обоснованности принятия решения по управлению инвестициями: динамика предприятия рост стабильность спад; структура капитала предприятия: предполагает ли данная структура риск для вложенного капитала; место предприятия среди других предприятий данной отрасли...
31784. Рынок: сущность, условия и причины возникновения, субъекты, структура, инфраструктура, функции 43 KB
  Существует обыденное и экономическое понятие рынка. В сфере обмена рынка выступают два собственника собственник товара и собственник денег. При этом реализуются две основные стороны рынка: удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и возмещение в денежной форме стоимости произведенной и доставленной на рынок продукции. Поэтому экономическое определение рынка Самуэльсон характеризует так: Рынок это упорядоченная структура посредство которой взаимодействуют продавцы и покупатели товара чтобы определить его цену и...
31785. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 31.5 KB
  Формулируются задачи которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента устанавливаются совокупности элементов натуральных единиц или документов которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Задачи проверки соответствующего сегмента вытекают из критериев существования возникновения прав и обязанностей полноты оценки точности представления и раскрытия. Указанные критерии определены федеральным правилом стандартом аудиторской деятельности № 5 Аудиторские доказательства и обеспечивают достаточные...
31786. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации 41.5 KB
  Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти на различных уровнях а также органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса. Для того чтобы правильно раскрыть сущность межбюджетных отношений необходимо раскрыть понятие бюджетного федерализма как их определенного типа. Под бюджетным федерализмом понимают форму организации межбюджетных отношений в федеративном государстве.
31787. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 37.5 KB
  Федеральный закон Об аудиторской деятельности. К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в РФ относятся: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон Об аудиторской деятельности N 307 от 30122008 в ред. N 80 О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ ; Положение о лицензировании аудиторской деятельности утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 г.
31788. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России 30.5 KB
  Целью нормативного регулирования бухучета является обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации предоставляющей объективную картину финансового положения и результатов хозяйственной деятельности предприятия. Рыночная экономика потребовала разработки новой системы нормативных документов регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организации а также определения роли государственных органов в ее создании. Все вопросы организации бухучета регламентируются Министерством финансов РФ.
31789. Система «стандарт-кост» 36.5 KB
  традиционный учет по полной себестоимости принятый в отечественной промышленности или стандарткост принятый в зарубежной практике; Система неполного ограниченного включения затрат в себестоимость по какомулибо признаку например по признаку зависимости расходов от объемов производства то есть система директкостинг. Отличия системы нормативных затрат стандарткост и нормативного метода учета затрат лежат в нескольких плоскостях: 1 В способе калькулирования себестоимости продукции и определения прибыли: в нормативном учете в...
31790. Особенности организации системы внутреннего контроля в субъектах малого бизнеса 37.5 KB
  Особенности организации системы внутреннего контроля в субъектах малого бизнеса Аннотация:В малом бизнесе внутренний контроль организуется на средства хозяйствующего субъекта по решению руководства для повышения эффективности управления. Определяя необходимость функционирования внутрихозяйственного контроля целесообразно рассмотреть элементы системы внутреннего контроля. Определяя необходимость функционирования внутрихозяйственного контроля целесообразно рассмотреть элементы системы внутреннего контроля. В научной и учебной литературе...