28887

Во внешней политике России второй половины XIX века выделяют два этапа

Доклад

История и СИД

Это означало что Россия должна использовать возникающие между европейскими государствами противоречия в свою пользу. После поражения Франции в 1870 году во франкоавстрийской войне Россия освободила себя от решений Парижского конгресса и начала активно вмешиваться в европейские дела. В 1873 году Россия заключила союз с Германией и Австрией но этот союз не удержал Германию от новой войны с Францией. С 1875 года Россия начинает сближаться с Францией и в 1891 году был заключен союзный договор.

Русский

2013-08-20

26 KB

0 чел.

27. Во внешней политике России второй половины XIX века выделяют два этапа:

1) 1856–1871 – от Парижского конгресса и нейтрализации Черного моря до отмены решений Парижского конгресса о статусе Черного моря. Основными задачами внешний политики России на этом этапе были выход из политической изоляции, поиск союзников в Европе, борьба за отмену решений Парижской конференции. Эти задачи решались дипломатическими способами. Новая внешнеполитическая концепция России была сформулирована Горчаковым как «собирание сил». Это означало, что Россия должна использовать возникающие между европейскими государствами противоречия в свою пользу. Главным партнером России в Европе в это время становится Пруссия.

2) 1871–1891 – до заключения союза с республиканской Францией и начала формирования Антанты. После поражения Франции в 1870 году во франко-австрийской войне Россия освободила себя от решений Парижского конгресса и начала активно вмешиваться в европейские дела. Но международную ситуацию осложняло образование Германии и возникшие противоречия между Россией и Германией. В 1873 году Россия заключила союз с Германией и Австрией, но этот союз не удержал Германию от новой войны с Францией. С 1875 года Россия начинает сближаться с Францией и в 1891 году был заключен союзный договор. Таким образом в Европе сложилось два крупных военных блока: Тройственный союз (Германия – Австрия – Турция), стремившиеся к захвату колоний и переделу сфер влияния и Антанта (Россия – Франция – Англия), стремившиеся не допустить мирового передела.

Балканы. Во второй половине XIX века православные народы Балкан начали войну за освобождения от рабской зависимости от мусульманской Османской империи. В 1875–1876 году началось восстание в Болгарии, Сербии, Черногории. В ходе восстания часть славянских территорий заняла Австрия, объявившая себя покровительницей православных народов. В 1877 году Европейские державы потребовали от Турции провести реформы в пользу славян. Турция такие реформы проводить отказалась и тогда Россия ввела свои войска в Болгарию.

В ходе русско-турецкой войны 1877–1878 годов особо жестокие бои шли за перевал Шипка и за город Плевна. 8 января 1878 года русские вошли в город Адрианополь и угрожали захватить Константинополь. Ввиду этой угрозы Турция согласилась на все условия России. По Сан-Стефанскому мирному договору с Турцией были образованы славянские государства Сербия, Черногория, Румыния и Болгария. В Болгарии введена конституция.

Победа в русско-турецкой войне была омрачена проигрышем на Берлинской конференции. Конгресс сохранил Сербию и Черногорию, разделил Болгарию, вернув большую ее часть Турции, закрепил захваты Австрии.

Средняя Азия. Во второй половине XIX века Россия продолжила движение на юг в Азербайджан, Казахстан и Туркмению. Во многом это движение было вызвано постоянным встречным движением англичан и сокращением поставок хлопка из США. Многие среднеазиатские ханства добровольно принимали Российское подданство, но некоторые приходилось и захватывать. В присоединенных областях русское правительство сохраняло местное управление, развивало производство хлопка и животноводство, отменяло рабство, прокладывало железные дороги и стремилось поднять культуру местного населения.

Дальний Восток. Путем мирных переговоров с Китаем России удалось присоединить к себе Уссурийский край и Амурскую область, установить четкую границу с Китаем. В 1855 году были установлены постоянные дипломатические отношения с Японией. В Японии открыта православная миссия во главе с епископом Николаем (Касаткиным), уроженцем Тверской области. В 1867 году Россия и Япония договорились о совместном обладании островом Сахалин, а в 1875 году в обмен на Сахалин Россия отказалась от Курильских островов. В 1867 году рискуя потерять Аляску и не имея возможности к ее эффективному экономическому развитию, Россия продает ее США за 7,2 миллиона долларов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8223. Педагогические возможности общения и различных видов деятельности 18.19 KB
  Педагогические возможности общения и различных видов деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающиеся задачи психологическое пространство, в...
8224. Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе 15.77 KB
  Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе. Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для се...
8225. Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы 24.99 KB
  Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы Процесс обучения - это движение по пути познания, от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. В процессе обучения накапливаются знания, формируются...
8226. Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности 15.66 KB
  Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...
8227. Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках 15.43 KB
  Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...
8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...