28888

Место XX века во всемирно-иторическом процессе

Доклад

История и СИД

В целом можно сказать что в результате первой мировой войны западная цивилизация попала в ситуацию глубокого кризиса. В период этого кризиса мировое производство товаров упало на 44 разорилось тысячи банков более 100 тыс. В США в период пика кризиса насчитывалось 17 млн. В капиталистических странах Европы и США были выработаны различные модели выхода из кризиса.

Русский

2013-08-20

25 KB

37 чел.

28. Место XX века во всемирно-иторическом процессе

В соответствии с общепринятой периодизацией XX век в отечественной историографии называют эпохой  Новейшей истории.

Экономической основой важнейших событий Новейшей истории, а значит и перехода общества на качественно новый этап в своем развитии является утверждение монополистического капитализма. Уже во второй половине XX в. развитие производительных сил общества, изменение их характера привело к переходу капитализма на качественно новый уровень развития — стадию монополистического капитализма.

Первая мировая война (1914—1918) была наиболее крупным историческим событием начала XX в. Она потрясла основы западноевропейской цивилизации, глубины бытия капиталистического общества, в первую очередь Европы. Война привела к массовому уничтожению людей, крупномасштабным разрушениям материальных ценностей, экономических и политических структур воюющих держав. Непосредственным результатом первой мировой войны явился распад прежних государственных образований. Распалась Австро-Венгерская империя на ряд самостоятельных государств: Чехословакию, Югославию, Венгрию и Австрию. В результате социальных революций прекратили свое существование в прежнем виде Германская и Российская империи. Германия лишилась значительной части своей территории, а из Российской империи помимо Советских социалистических республик сформировались независимые государства: Финляндия, Польша, Литва, Латвия и Эстония.

В целом можно сказать, что в результате первой мировой войны западная цивилизация попала в ситуацию глубокого кризиса. Разразился духовный кризис. Рухнули многие абсолютные ценности XVIII—XIX вв.: вера в прогресс, в конструктивно-созидательные силы человека, в способность человека рационально воздействовать на окружающую среду для улучшения его бытия, в способность науки и техники реализовывать вековые устремления человечества и т.д. Ведущим общественным настроением послевоенного времени являлось настроение упадка, разочарования в возможностях общества справиться со своими проблемами, неверия в будущее, страх перед ним.

в 1929—1933 гг. экономику Запада охватил самый крупный, разрушительный кризис в истории капитализма. В период этого кризиса мировое производство товаров упало на 44%, разорилось тысячи банков, более 100 тыс. предприятий, началась массовая безработица. Наивысшего уровня безработица достигла в Германии — около 50% активной рабочей силы. В США в период пика кризиса насчитывалось 17 млн. безработных.

В капиталистических странах Европы и США были выработаны различные модели выхода из кризиса. В США возобладал неолиберальный подход. В 1933 г. после победы на выборах демократов был провозглашен «Новый курс» Франклина Рузвельта. «Новый курс» означал признание необходимым определенное участие государства в регулировании экономических отношений, проведение государством активной социальной политики. Рузвельт выступил за определенное ограничение власти монополий, перераспределение материальных благ через систему налогов и государственных социальных программ в пользу бедных слоев общества. Реализация всех мер стабилизировала экономику США и начиная с 1935 г. она начинает выходить из кризиса.

В 1923—1933 гг. в период экономического кризиса начинает складываться массовая база фашизма. Под влиянием кризиса растут антикапиталистические и антидемократические настроения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52916. У чому полягає етика відносин між народами в демократичному суспільстві. Урок 106 KB
  Мета уроку: збагатити знання учнів про багатокультурну державу та поліетнічне суспільство, на практичних прикладах розкрити зміст понять «патріотизм», «шовінізм»; продовжити вчити учнів працювати з текстом, виділяти головне, находити відповіді на питання, вдосконалювати вміння висловлювати свою думку та поважати інші думки;
52917. Людина починається з добра 40 KB
  Розширити уявлення дітей про доброту вдосконалювати вміння аналізувати вчинки людей робити висновки; виховувати такі моральні якості: доброту милосердя взаємодопомогу повагу до старших. Плакат Добрі й погані вчинки людей образ Божої Матері сигнальні картки свічка плакат з островами Здоровя МилосердяКоштовності Допомога Доброта. Раз добром зігріте...
52918. МИЛОСЕРДЯ І БЕЗКОРИСЛИВІСТЬ 694.5 KB
  Милосердя. Ісус Христос у Нагірній Проповіді пояснив що таке милосердя і безкорисливість. Прочитати про милосердя і безкорисливість на сторінці: перший варіант ; другий варіант
52919. Що таке етикет особливих випадків 115.5 KB
  Визначити основні етикетні вимоги до поведінки під час урочистостей а також якою має бути пове дінка в музеї магазині та бібліотеці. Діти в нашому з вами житті дуже часто виникають ситуації які вимагають від людини знання особливих доцільних саме в цьому випадку правил поведінки. Якою має бути поведінка під час урочистостей. Якою повинна бути поведінка під час вечору відпочинку.
52920. У чому виявляється вміння користуватися мовним етикетом' 92 KB
  Ключові поняття: чарівні слова етикетні слова етикетні формули. Хто бажає прочитати свою казку Розминка: Ланцюжок навчальних ситуацій Слайд 2 Слова...
52921. Домашнє господарювання. Етикет за столом 39 KB
  T.: Hello, friends! How are you? I hope things couldn’t be better! Today we’ll learn more about householding chores. We’ll listen to a poem and a dialogue, read a text, make an interview and discuss it, learn how to cook a Bulgarian salad. At the end of the lesson you are to talk about householding in your family. I hope the lesson will be interesting for you!
52923. Этимология приходит на помощь 37.5 KB
  Этимология приходит на помощь Одно из направлений работы учителя языковеда углублённое исследование слова как единицы языка изучение его семантики строения орфографии. Например на уроке русского языка в 5м классе задаю вопрос заставляющий задуматься: Что общего между словами капитан и капуста . Вывод к которому подводим детей: оба слова родственники по происхождению произошли от латинского слова cput голова по латыни для капусты голова это её шаровидная форма а для капитана голова ...